Конспект урока по математике в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Кудакова Татьяна Михайловна

Конспект открытого урока по математике в первом классе по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Число и цифра 3".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_v_1_klasse.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

Конспект      урока  

по    математике

       Тема: «Число и цифра 3»

г. Арзамас

2011

Технологическая карта при изучении темы «Число и цифра 3».

Тема: Число и цифра 3.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   3.

Задачи:

 воспитательные: формирование норм нравственно-этического                                  поведения в разных формах работы;

 метапредметные: развитие навыка работы с учебником;                                              развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметные: формирование понятия числа и цифры 3;     умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.

Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; модели слов и звуков.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I этап. Организацион

ный момент

Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу.

Настраивает детей на работу, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

I этап. Организационный

момент.

Начинается урок ,

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять

Про числа с цифрами узнать.

- Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все).

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

Личностные УУД

II этап. Постановка цели и определение темы урока.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.

Читают тему урока в учебнике, формулируют цели урока.

Предлагает определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся.

II этап. Постановка цели и определение темы урока.

- Посмотрите в  учебник на стр. 40. Прочитайте тему нашего урока.

-Определим цель урока (знать, что означает число 3; какой цифрой обозначается).

- Для чего мы должны это изучить? (находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции)

- А каким бы вы хотели видеть наш урок? (познавательным, добрым и т.д.)

- Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое.

Регулятивные УУД

III этап. Первичное восприятие нового материала.

Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3;

3) уметь вести счет предметов.

4) учить обучающихся писать цифру 3.

Работают с информацией, представленной в учебнике на рисунке, зад.1

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Вспоминают сказки.

Работа консультантов-помощников.

Делают вывод.

Организует фронтальную работу по рисунку.

Включает  учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Организует индивидуальную работу с помощью фишек.

Организует работу консультантов-помощников.

Организует работу в тетради.

III этап. Первичное восприятие нового материала.

- К нам на урок пришли Маша и Миша.

- Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок в задании № 1, что нужно сделать в этом задании? (подумать)

-Рассмотрите картинку, что видите? (рассказы детей)

- Слушай мой вопрос: «Сколько лошадей запряжено в повозку?» (тройка лошадей)

-   Как правильно назвать это число? (три)

- Ребята, а вы любите сказки? В них встречается число 3. Оно считается волшебным . Вспомните сказки и сказочных героев где оно встречается (3 медведя, 3 брата, 3 сестрицы, 3 головы у Змея Горыныча, действие совершается 3 раза).

- Нашли задание № 2. Что нужно в нем сделать? (поставить фишку)

- Слушай задание: «Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 3».

- Слушай мой вопрос: «Найди среди знаков цифру 3, поставь фишку»

(проверка учеником)

- Вывод: число 3 обозначается цифрой 3.

- Какое место в числовом ряду будет занимать число 3? (третье)

- Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (3)

- Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 3, обозначающую число 3.

- Что заметили? (есть звездочка – начало письма, стрелочки  - направление движения)

(пальчиком пишем в учебнике)

- поучимся правильно писать цифру 3 в тетради. (стр. 33 №1)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

IVэтап. Первичное закрепление учебного материала.

Цель: формировать навыки использования изученного материала.

Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава.

Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Работа с моделями слов и звуков.

Организует работу по учебнику.

Организует проверку в парах.

Контролирует правильность выполнения задания.

IV этап. Первичное закрепление учебного материала.

- Посмотрите на задание № 3. Что нужно сделать?

- Слушай мой вопрос: «Поставь фишки на те предметы или их части, которые похожи на цифру 3».

(проверка в парах постоянного состава)

- На что еще похожа цифра 3?

Физ-ка.

- Нам нужно помочь Маше и Мише. Маша загадала загадку, поможем Мише отгадать ее.

«Есть всегда он у людей.

Есть всегда у кораблей». (нос)

- Вспомним урок окружающего мира. Что вы знаете про нос? (орган обоняния, орган дыхания)

- Что можем сказать о слове «нос»? Что обозначает это слово? (неживой предмет)

- Покажи модель этого слова при помощи прямоугольника.

- Сосчитайте количество звуков и букв в этом слове. (3 звука и 3 буквы)

- Составьте звуковую модель этого слова.(все на рабочих местах. Проверка – один составляет у доски)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

V этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель:

1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать

личную ответственность за результаты своего труда.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Достигла ли она цели?

                                     знаю (что означает число 3)

Я                                   запомнил (место числа 3 в числовом ряду)

                                      смог (находить цифру 3)

-Положили в ладошку красную фишку – если все понятно;

                                        синюю фишку – понятно, но не совсем;  

                                        желтую фишку – ничего не понял на уроке.

Самоанализ урока.

   Был показан фрагмент урока математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа».  Тема : Число и цифра 3.

Тип урока: изучение  нового материала и первичного закрепления.

При подготовке и проведении урока ставилась цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   3. Эта цель решалась с помощью задач:

 воспитательных: формирование норм нравственно-этического                                  поведения в разных формах работы;

 метапредметных: развитие навыка работы с учебником;                                              развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметных: формирование понятия числа и цифры 3;    определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.

Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.

   На данном этапе дети имеют уже достаточные знания, практические навыки: что обозначают числа 1, 0, 2; что для записи этих чисел используют цифры 1, 0, 2; умеют работать с моделями слов, звуков; определяют тему и цель урока; умеют выражать свое мнение.

Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы устного и письменного контроля и самоконтроля. Четко прослеживалась интеграция с уроком окружающего мира.

В ходе урока были использованы различные формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Данный фрагмент урока включает несколько этапов. I этап- организационный момент. Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. На этом этапе идет формирование личностных УУД (обозначается смысловая ориентация).  

II этап - постановка цели и определение темы урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. На этом этапе идет формирование регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование).

III этап - первичное восприятие нового материала. Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3; 3) уметь вести счет предметов.4) учить обучающихся писать цифру 3. На этом этапе идет формирование личностных УУД ( проявляют познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника и соседу по парте); познавательных (выполняют задания с использованием материальных объектов, формулируют правило); коммуникативных (умение слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие); регулятивных (взаимоконтроль, самоконтроль).

 IVэтап - первичное закрепление учебного материала. Цель: формировать навыки использования изученного материала. На этом этапе формируются личностные УУД (помощь героям учебника) ; познавательные ( знаково-символические действия - моделирование – работа с моделями слов, звуков); регулятивные (контролируют и оценивают процесс и результат деятельности). 

V этап - подведение итогов урока. Рефлексия. Цель:1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда.

При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты. Обучение на уроке строится на основе деятельностного  подхода,  «учение через деятельность».

Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик).  Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.

Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока формы работы видоизменялись, проведена физминутка на мышечное расслабление. Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

Урок своих целей достиг. Все обучающиеся были охвачены работой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Круг и шар" (Перспективная начальная школа)

- Сформировать представление о круге и шаре; -Развивать познавательные процессы-  мышление (все виды): логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоц...

Конспект урока по математике 3 класс по УМК "Начальная школа 21 века"

Тема урока:Числовые равенствва и неравенства....

Конспект урока по математике, 3 класс. "Порядок выполнения действий" "Школа России"

Конспект урока по математике "Порядок выполнения действий", 3 класс "Школа России". Урок Структура урока соответствует ФГОС. Используется парная, групповая, индивидуальная, дифференцированная работа н...

Конспект урока "Крошка Енот" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "Л. Муур "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная ...

Конспект урока "Зона пустынь" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИРТема: Зона пустыньЦели деятельности учителя: организовать учебно-поисковую деятельность по формированию представления о природной зоне пустыни, об особенностях климата и п...

Конспект урока "Великий путь" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тема урока: «Великий путь»Тип урока: комбинированный;Цели урока: Формировать представления о развитии промышленности и сети железных дорог в 19 веке, значении достижений России в мир...

Конспект урока "Декоративное панно" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тема урока: Декоративное панноИзделие, выполняемое на уроке: декоративное панно из крепированной бумагиЦель урока: (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты)     -формиро...