Конспект урока "Декоративное панно" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Шаимова Полина Марселевна

Тема урока: Декоративное панно

Изделие, выполняемое на уроке: декоративное панно из крепированной бумаги

Цель урока: (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты)

     -формирование понятия «панно»;

     - изучение алгоритма создания панно и применение алгоритма;

- развитие образно-логического мышления, внимания, творческих способностей;

- развитие пространственного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.

Тип урока: урок решения учебной задачи;

Планируемые результаты:

Личностные:

         -пробуждение интереса к предмету, труду, творчеству

Предметные:

         -развития умения работы с ножницами, клеем

Оборудование для учителя: образец изделия, шаблоны, презентация

Оборудование для ученика: ножницы, кисть, клей, белый картон, цветной картон, крепированная бумага

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4_klass_panno.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Декоративное панно

Изделие, выполняемое на уроке: декоративное панно из крепированной бумаги

Цель урока: (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты)

        -формирование понятия «панно»;

        - изучение алгоритма создания панно и применение алгоритма;

- развитие образно-логического мышления, внимания, творческих способностей;

- развитие пространственного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.

Тип урока: урок решения учебной задачи;

Планируемые результаты:

Личностные:

        -пробуждение интереса к предмету, труду, творчеству

Предметные:

        -развития умения работы с ножницами, клеем

Оборудование для учителя: образец изделия, шаблоны, презентация

Оборудование для ученика: ножницы, кисть, клей, белый картон, цветной картон, крепированная бумага


Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Контроль внимания - Р

1

Орг. момент

1

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

Взаимодействие - К, Смыслообразование - Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Как вы думаете, чем можно украсить дом, класс или любое другое помещение? Что из этого можно сделать своими руками?

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с новым видом работы, в итоге которой вы можете получить изделие, способное украсить любое место.

Этот вид работы называется декоративное панно.

Давайте поставим цели на урок.

-узнать, что такое панно

-научиться его делать

Кто-нибудь знает, что это такое? Декоративное панно – это художественное произведение, являющееся частью интерьера. Панно может занимать часть стены, всю стену или потолок. В качестве материала для его изготовления используется дерево, ткань, гипс, глина и прочие материалы. На панно могут изображаться абсолютно разные объекты, но чаще всего это пейзажи или натюрморты. Главная задача декоративного панно –  украсить интерьер.

Высказывание своего мнения

Сохранение темы урока

Формулирование целей урока

Целеполагание - Р,

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания - П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Посмотрите на доску, это панно, которое было сделано мной. Простое это изделие или сложное? Почему?

Из какого материала выполнено изделие? (картон, бумага)

Почему взят именно этот материал? (доступный материал)

Каким способом заготовлены детали изделия? (вырезаны по шаблонам)

Каким способом соединены детали изделия? (склеены)

Каким способом оформлено изделие? (рамочка)

Как еще можно его оформить?

-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Самоопре-деление - Л, Осознанное и произвольное построение речевого высказывания -  П

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:

1. Материалы и инструменты: ножницы, кисть, клей, лист белого картона, лист цветного картона, черная, желтая и зеленая крепированная бумага

2. Разметка: на цветном картоне обвести шаблон рамки карандашом на обратной стороне картона, на зеленой крепированной бумаге обвести шаблон листочка 4 раза, на желтой крепированной бумаге обвести шаблон цветка

3. Заготовка: вырезать намеченные детали по контуру, 4 полоски зеленой крепированной бумаги для крепления листьев к стеблю, одну полоску зеленой крепированной бумаги для стебля

Техника безопасности при работе с ножницами

  • При работе внимательно следите за направлением резания.
  • Не держите ножницы лезвием вверх.
  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  • Не режьте ножницами на ходу.
  • Не подходите к товарищу во время работы.
  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  • Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

4. Сборка: Скручиваем полоски бумаги, чтобы получить стебель и крепления листьев, склеиваем концы. Приклеиваем крепления к листьям. Размещаем стебель на картоне, рядом с ним приклеиваем листья. На вершине стебля размещаем цветок. Отрежьте полоску шириной 1 см и разрежьте ее на маленькие кусочки примерно по 2 см. Упираясь в центр бумажки концом ручки кисточки, накрутите бумажку на ручку. Намажьте клеем участок контура сердцевины цветка и не снимая бумажку с кисти, прижмите ручку кисти к бумаге – черная бумажка приклеиться к цветку. Сначала выполните контур, потом заполняйте середину

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

5. Оформление: рамку из цветного картона необходимо приклеить к белому картону по контору.

Повторить с учащимися плана работы:

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

Кратко сформулировать этапы практической работы

Умение соотносить свои действия с действиями учителя - Р.

Планирование - Р

4

Физминутка

1-2

Возьмите в руки карандаш или ручку и положите между ладонями. Потрите ваш карандаш или ручку, как будто катаете колбаску из пластилина.

Выполнение упражнений

Умение соотносить свои действия с действиями учителя - Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

Сейчас вам необходимо подготовить лист белого и цветного картона, цветную крепированную бумагу, разметить детали, вырезать их и приклеить. Выполнить сердцевину цветка, используя кисточку. Оформить работу рамкой.

Работа будет считаться выполненной на пять, если она:

Закончена

Аккуратна

Правильно подобраны цвета

Сердцевина цветка выполнена с помощью маленьких кусочков бумаги

Оформлена

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная  работа

25-30

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

Выполнение действий по алгоритму, использование знаково– символических средств - П

7.

Итог урока

1-2

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки.

Какие цели мы ставили в начале урока? (узнать что такое панно, научиться его делать)

Что такое панно? (художественное произведение, являющееся частью интерьера) Для чего оно нужно? (украшение)

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

Использование критериев для обоснования своего суждения - К, контроль, коррекция, оценка – Р, рефлексия способов и условий действий – П.

8.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Контроль внимания - Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""

Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)

Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Наши помощники – органы чувств"....

План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".

Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....

Конспект урока 1 класс (Перспективная начальная школа) "Слова-помощники"

Конспект урока разработан по развивающей личностно-ориентированной системе обучения "Перспективная начальная школа".В конспекте урока подробно описана цель деятельности педагога на уроке, а так же пла...

Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Знакомимся с таблицей.

Конспект урока разработан с применением карточек с платформы Учи.ру.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема : "Знакомимся с таблицей."...