Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Викторук Ольга Евгеньевна

Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока.53 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку.544.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока-открытия по математике.

Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс

 (УМК «Начальная школа 21 века»)

Учитель: Викторук О.Е.

Тип урока: урок открытия нового знания (технология

деятельностного метода)

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Образовательная цель:

 1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»;

 2. сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;

 3. углубить и расширить представление детей о фигурах;

 4. совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

 - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

 - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

 - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

 - Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 - Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Основные понятия длина, ширина, площадь

Ресурсы:

 -В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса, рабочая тетрадь № 2 для 2 класса.- М.: Вентана-Граф.

 -мультимедийный проектор, презентация;

-словари С.И.Ожегова;

 

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Ход урока:

  1. Организация на работу. Психологический настрой.

– Улыбнитесь  друг другу,нашим гостям, мне ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”

(Слайд 2)  дети читают хором:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.

II. Актуализация опорных знаний

1. Повторение геометрических понятий.

 а) - Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей.)

 б) Самостоятельная работа в тетради стр. 55, № 171.

- Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно.

Взаимопроверка и взаимоконтроль.

-Обменяйтесь своими тетрадями, проверьте выполнение задания друг у друга по эталону на слайде.

(Слайд 3)- Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля

2. Повторение понятий « выражение с переменной» и формул вычисления периметра.

(Слайд 4) – Выражения с переменной и формулы

а) - Что общего в этих записях? (Это выражения, содержащие переменную.)

- На какие группы их можно разделить? (На выражения с переменной и формулы- чтение разными способами)

- Зачитайте выражения с переменной, за тем формулы.

 Найдите значение данных выражений.

а=4, 2       (8:4=2; 8:2=4)                   х=3, 0    (4-3=1; 4-0=4)      

с=30, 12   (30:3=10; 12:3=4)             у=9, 16 (14+9=23; 14+16=30)

 б) – Что показывают формулы? (Вычисление периметра.)

 - Что такое периметр?

 (Слайд 5 )- Геометрические фигуры

в)- У каких геометрических фигур нельзя определить периметр?

(Слайд 6)- Вычисление периметра, расшифровка слова

г) Вычислите периметр, и расшифруйте слово, которое спряталось. Прочитайте слово (Площадь.)

3.Значение слова площадь.

 Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь». Откуда можно узнать значение этого слова? (Из словаря)

 Работаем в группах. Каждая группа найдет в словаре С.И.Ожегова значение слова «площадь».

 1 группа (Влад). Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

 -Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)

 2 группа (Антон). Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

 Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)

 3 группа (Олеся). Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)

 (Слайд 7)- Значение слова «площадь»

III. Постановка темы и цели урока

 - Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?

(Слайд 8) - Тема урока

Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать задачи, используя опорную запись.

(Слайд 8) – Слова-опоры для формулировки цели урока

-Сегодня на уроке мы сформируем умение вычислять площадь прямоугольника.

IV. «Открытие» нового знания

 1.Введение терминов «длина» и «ширина» прямоугольника.

(Слайд 9) – Введение терминов «длина» и «ширина» прямоугольника

- Покажите две противоположные стороны этого прямоугольника.

 Бóльшую сторону называют длиной, меньшую – шириной прямоугольника.

 Эти знания нам потребуются сегодня на уроке.

2. Введение правила вычисления площади. Работа по учебнику, стр.87 №1.

 - Какова площадь прямоугольника? (Прямоугольник разделен на квадраты, длиной стороны 1см, пересчитаем квадраты, найдем площадь, 8см2 .)

 Измерьте длину и ширину прямоугольника.

 - Чему равна длина? (4 см) Ширина? (2 см)

 - Как найти площадь прямоугольника вычислением?

 Поделитесь своими мыслями.

 Сформулируйте правило вычисления площади.

 - Какое открытие сделали? (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.)

3. Чтение правила в рубрике «Обрати внимание», стр.87.

 Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.

Как измерить площадь?

 Нет задачи проще!

 Поглядите-ка сюда:

 Вот длина, вот ширина.

 Чтобы площадь нам узнать,

 Нужно их перемножать.

4. (Слайд 10) – «Банк маленьких открытий»

Запишем формулу вычисления площади прямоугольника в «Банк маленьких открытий»

5. Выведение формулы нахождения площади квадрата.

 -Почему в учебнике нет правила нахождения площади квадрата? (Квадрат – это прямоугольник, для вычисления его площади можно пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника.)

 -Что же надо перемножать при вычислении площади квадрата?

 (Так как у квадрата длина равна ширине, то для нахождения его площади достаточно перемножить две длины.)

(Слайд 10) –«Банк маленьких открытий»

Запишем формулу в «Банк маленьких открытий».

V. Включение нового содержания в систему знаний

 Работа по учебнику. № 2, стр. 87

 - Как называется голубая фигура? (Прямоугольник.)

 - Какие измерения необходимо выполнить, чтобы найти площадь прямоугольника? (Нужно измерить длину и ширину.)

 - Как называется фиолетовая фигура? (Квадрат.)

 - Какие измерения необходимо выполнять, чтобы найти площадь квадрата? (Достаточно измерить длину только одной стороны.)

 Вычислите площадь прямоугольников самостоятельно. (12см; 9см)

 Вашими помощниками будут формулы.

 - Какая формула помогла решить первую задачу? Вторую?

 Физкультминутка «Мы чертёжники».

-Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа - окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите аккуратно! Левой ногой - квадрат, а правой прямоугольник.

 

VI. Работа над пройденным материалом

 1. Работа по учебнику

 Стр. 89, № 11 – прочитайте задачу.

 - О чем говорится в задаче? - Что известно о книгах? - Что спрашивается?

 - Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

 - Что узнаем сначала? Как? Запишите.(36:9=4д.)

- Что узнаем далее? Как? Запишите.( 45:9=5д.)

 - Теперь сможем узнать, за сколько дней можно прочитать обе книги. Как? Запишите. (4+5=9д. )

-Работаем в парах. Решите задачу другим способом.

(36+45=81с.  81:9=9д.)

 Проверка. -Каким способом удобнее решить эту задачу?

2. Дифференцированная работа в тетради.

 Стр. 54, № 170 – запишите результаты.

 Проверка учителем у помощников (сильные учащихся). Теперь они консультанты, проверяют задания у учащихся своих групп.

VII. Информация о домашнем задании (по желанию)

 • Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.

VIII.  Рефлексия учебной деятельности

-Какие открытия сделал каждый из вас?

-Чему равна площадь прямоугольника?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

-Кого и за что сегодня можно похвалить?

- Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите правую руку.

-Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!»

-Поднимите руку, те у кого были ошибки! Погладьте себя- очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке!

(Слайд 11) – Рефлексия

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко вам выполнять!

-Большое спасибо всем за работу на уроке!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку А. Барто "Весенняя гроза". 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Презентация к уроку по творчеству А. Барто. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века", также можно испоьзовать и по другим УМК....

Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...

Конспект урока по математике во 2-А классе (УМК «Начальная школа 21 века») на тему: «Закрепление. Площадь прямоугольника»

. Архимед шагает возле домов. Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?Жил в Древней Греции учёный – математик Архимед. Шёл он однажды по улице города, посмотрел на дома и задум...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Вычитание «круглых» сотен, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Вычитание «круглых» сотен Цели деятельности учителя: формирование представлений о процессе вычитание «круглых» сотен, развитие знаний о с...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Впереди и позади, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Впереди и позади Цели деятельности учителя: формирование представлений о пространственных отношениях: впереди – позади; закрепление умения устанавливать пр...

Конспект урока по математике. Тема: "Сравнение трехзначных чисел" (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование навыка сравнения трехзначных чисел; усвоение способов сравнения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:- знать три способа сравнения трехз...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Вычисление площади прямоугольника». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: закрепление знаний на тему нахождения площади прямоугольника; выполнение самостоятельной работы.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади, формулу;ум...


 

Комментарии

Романова Наталья Пантелеевна

Отлично продуманный материал. Спасибо.