Романова Наталья Пантелеевна

Романова Наталья Пантелеевна

сайт учителя начальных классов

Не важно, что ты видишь - важно как ты на это смотришь!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развивающее обучение, технология сотрудничества.

Увлечения: Чтение, цветоводство, домашние животные

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: п. Октябрьский Красноармейский район

Место работы: МБОУ СОШ № 5

Звание, ученая степень: учитель высшей категории, победитель ПНПО 2009 года

Жизненный опыт дает нам радость только тогда, когда мы можем передать его другим.
Андре Моруа

"Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета."

Эти слова К.Д.Ушинского имеют большое значение для современного учителя. Как научить ребёнка трудиться? Что нужно сделать, чтобы маленький ученик вырос в думающего человека?  Как заинтересовать ребёнка? Эти вопросы возникают не только у меня, но и у многих учителей -  и опытных, и молодых...  Моя цель - найти педагогов - единомышленников, поделиться личными находками и открытиями.

О себе

Окончила Ленинградское государственное педагогическое училище в 1986 году, затем факультет педагогики и методики начального обучения Адыгейского государственного педагогического института в г.Майкоп. Уже 22 года работаю в родной 5 школе п.Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края. Замужем, имею двух сыновей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Назвать одну или несколько книг было бы неверно. Думаю, что каждый человек творил свой внутренний мир не только благодаря внешним факторам, например,  влиянию и воспитанию родителей, учителей. Книгам я благодарна за то, что далёком детстве они развивали моё воображение. В юности учили душу различать добро и зло, видеть прекрасные и благородные поступки людей как проявление  их разума и сердца. Став взрослым человеком,   перечитываю некоторые книги и продолжаю развиваться. Особенно интересны мне художественные произведения, в которых есть твёрдая историческая основа. История государства, края, даже станицы не оставляет меня равнодушной.

Мой взгляд на мир

Что бы ни случилось, верь в себя, верь в жизнь, верь в завтрашний день, верь во все, что ты делаешь, всегда!

Мои достижения

Победитель муниципального этапа конкурса "Учитель года -2009"   Красноармейского района Краснодарского края;

участник краевого конкурса "Учитель года-2009";

 победитель конкурса    ПНПО "Лучшие учителя России" в 2009 году.

 

Моё портфолио

Для меня  портфолио - это способ оценить себя, проанализировать  то, что сделано, понять то, что ещё нужно сделать для своего профессионального развития. Мнение коллег, их оценка  - это тоже стимул создать портфолио. Думаю, нужно использовать такую возможность.

   Но где же почерпнуть уверенность в своих мыслях и поступках, кто лучше коллег даст оценку моей работе? Конечно, общение с коллегами. Особенно важным считаю не только  методическую составляющую своей деятельности главной,  но и  участие  в жизни ученика, именно участие, а не только воспитание, как воздействие на  ребёнка.                Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Ничто не действует в малых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатывается глубже и тверже примера родителей.

Н.И. Новиков      Поэтому одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.В период реформ система образования меняется так стремительно, что родители часто не имеют достаточного представления об этих изменениях, ориентируясь в учебно-воспитательной деятельности в основном по своему школьному опыту, который часто отстает от современных требований. Для решения этого несоответствия педагогу необходимо сделать учебно-воспитательный процесс максимально открытым, информированным и доступным для родителей. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения. 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
Региональный компонент

Публикации моих учеников:

Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио