Цикл уроков качества «Кубанские товары и услуги – только высшего качества!»
методическая разработка (2 класс) по теме

Романова Наталья Пантелеевна

В данном материале 3 урока качества (с приложениями), которые можно использовать на уроках кубановедения, окружающего мира, во внеклассной работе для 2-3 класса.

1 урок "Учусь быть грамотным потребителем";

2 урок "Новый год с качественными товарами и услугами";

3 урок "Олимпийский урок качества". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край

МО Красноармейский район

п. Октябрьский

Муниципальное бюджетное  

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 5

«Кубанские товары и услуги –

только высшего качества!»

на участие в муниципальном этапе

краевого  конкурса  на лучшую разработку цикла

Уроков качества в 1-4 классах

в 2013-2014 учебном году

Работу выполнила  

учитель начальных классов

 МБОУ СОШ № 5  

высшей категории

Романова Наталья Пантелеевна

Урок качества «Кубанские товары и услуги – только высшего качества!»

 2 класс

Тема урока   Новый год с качественными товарами и услугами

Задачи:

  • познакомить учеников с краевой программой «Качество»
  • познакомить учеников с основными сельскохозяйственными злаковыми культурами, производимыми в Краснодарском крае.
  • познакомить с алгоритмом выбора качественной продукции, дать возможность получить навык грамотного поведения потребителя

Регулятивные УУД определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД слушать и понимать речь других,  оформлять свои мысли  в устной форме, договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения, следовать им;

Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы.

Метапредметные УУД уметь определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, выполненная в  MicrosoftPowerPoint, памятка потребителя, справочный материал (толковый словарь).

I.  Введение в тему урока.

1. Скоро придёт любимый праздник детей – Новый год!  Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите  «Новый год» (ответы детей). Послушайте стихотворение об этом празднике:

Что такое Новый год? 

Что такое Новый год?
Дед Мороз длиннобород,
Взрывы смеха и хлопушки,
Счастья – целый пароход!

Это – яркий маскарад,
Музыкальный хит-парад,
Горы сочных мандаринов
И большой конфетопад!

Что такое Новый год?
Снег и прелести погод,
Путешествия по Сказке,
Приключений хоровод!

Это явь и волшебство!
Заговоры, колдовство!
Просто чудо превращенья,
Доброй феи торжество!

Сон Светлана

        2. Проблемная ситуация.  

Сколько всего приносит он с собой: запах смолистых иголок красавицы-ёлки,  радость,  веселье, танцы,  игры, сладости!Без этого мы не представляем себе праздник!

Как в вашей семье готовятся к встрече Нового года?

Какие действия предпринимают ваши родители?

Какие продукты и предметы вы можете приобрести в магазине, на рынке? Чтобы праздник  прошёл  отлично, необходимо знать свои права – права потребителя!

2. Знакомство с правами потребителя.

Давайте для начала вспомним, кто такой потребитель? Чтобы дать полный ответ на этот вопрос, нам необходимо украсить ёлку шарами с надписями.

На ели уже есть шар с надписью (слово ПОТРЕБИТЕЛЬ), ребятам необходимо назвать фразы, написанные на шарах

 Вопросы:

- Кем является потребитель?

  • человеком

- Какие действие совершает потребитель по отношению к товару?

  • покупает,
  • заказывает,
  • хочет купить,
  • пользуется

- Для чего потребителю нужен товар?

  • для личного использования без извлечения выгоды  

После того, как мы украсили ёлочку,  сформулируйте определение потребителя?

это человек, который приобретает или намерен приобрести товар для  личных нужд

Каждый человек в современном мире пользуется предметами, которые он приобрел за деньги. Потребителями, вне зависимости от профессии, пола, возраста, являемся все мы.

И у продавца, и у потребителя есть свои экономические интересы, которые отличаются друг от друга. Какие же интересы у потребителя при приобретении товаров и услуг? (ответ).

Грамотность потребителя  - тема очень серьезного разговора. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.

- Главное - он должен знать свои права.

       Итак, приобретая что-либо за деньги, вы становитесь потребителями, а потребители имеют свои права. Представьте, что вы зашли в магазин, давайте определим, на что вы имеете право? (ответы детей)

  • - на информацию
  • - на выбор
  • - на консультацию
  • - на добросовестное, качественное обслуживание
  • - на качество товара
  • - на возврат товара
  • - на замену товара
  • - на возмещение убытков
  • - на апробацию
  • - на здоровье
  • - на защиту от агрессии
  • - на возмещение морального ущерба.

Во всех цивилизованных странах существует закон, в котором прописаны права потребителя. Как в России называется этот документ? (Закон  «О защите прав потребителя»). Как вы думаете, этот документ предназначен только для потребителей? (еще для продавцов и производителей). В нашей стране организованы специальные общества, которые помогают потребителям отстаивать свои права при их нарушении. В Богородске тоже есть такая организация, которая называется «Общество по защите прав потребителя». Обратиться туда может любой желающий, если нарушены его права.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Как старик корову продавал»

Я приготовила для вас фрагмент известного мультфильма «Как старик корову продавал». Сейчас мы его внимательно посмотрим, а затем вы должны будете ответить на вопрос: если бы богач все-таки купил корову, какие права потребителя были бы нарушены? Приведите примеры.

В Краснодарском крае работает Программа Качество, в соответствии с которой регулярно определяются производители продукции и предприятия, оказывающие услуги населению края и гостям Кубани, которые заслуживают самой высокой оценки в результате экспертизы.

 Ежегодно проводится Рождественская ярмарка. В этом году   14-я Выставка товаров народного потребления, продуктов питания, сувениров и подарков состоится 19 – 22 декабря 2013 (Краснодар, Кубань ЭКСПОЦЕНТРПроводится ежегодно с 1998 года в преддверии новогодних праздников и адресована самой широкой аудитории. На выставке можно приобрести подарки и сувениры, новогодние украшения, православную литературу, ювелирные изделия, продукцию народных промыслов, продукты и напитки к праздничному столу.

В Новый год со сладкими подарками специалисты советуют быть поаккуратнее. Красивая упаковка - не главное. Главное - качество.

Срок годности подарка должен быть указан по наикратчайшему сроку годности изделия. Например, если в подарке есть карамель и конфеты с молочной начинкой, то его срок годности должен ограничиваться 3 месяцами. Потому что карамель может храниться 6 месяцев, а конфеты с молочной начинкой - 3 месяца.

Вот такие производители заслужили отличной оценки:

1. Зефир

Мнение экспертов и потребителей совпало: лучшим признан образец:

- № 4 - Зефир ванильный «Кубанская Кормилица». Изготовитель: ООО «Кубанская Кормилица Проф», Россия, Краснодарский край, ст. Старомышастовская.

 2. Халва.

Мнение экспертов: лучшими признаны образцы:

- № 5 - Халва подсолнечная «1001 ночь» воздушная. Изготовитель: ООО «Родник-98», Россия, Краснодарский край, г. Кореновск.

Мнение потребителей: лучшим признан образец

- № 5 - Халва подсолнечная «1001 ночь» воздушная. Изготовитель: ООО «Родник-98», Россия, Краснодарский край, г. Кореновск.

 3. Мармелад.

Мнение экспертов и потребителей совпало: лучшими признаны образцы:

- № 14 - Мармелад желейный формовой «Кочетовы сласти». Изготовитель: ОАО Кондитерский комбинат «Кубань», Россия, Краснодарский край, г. Тимашевск.

Смело угощайте этими сладостями своих друзей!


Какой Новый год без красавицы-ёлки!  Как правильно выбрать новогоднюю ель?

Советы Лесовичка

 Живая Ёлка.  

Её необходимо приобретать только на специализированных елочных базарах!

Преимущества натуральной елки — это запах, аромат хвойного леса и естественный природный вид. Вот некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание, выбирая ёлку.

Когда покупать елочку. Сейчас в продаже густые, красивые, а что будут продавать перед самым праздником — неизвестно. Поэтому если есть какое-нибудь холодное помещение, где можно хранить елку, то покупать ее надо обязательно заранее и хранить ее, например, на балконеРазмеры елки должны соответствовать размерам комнаты, где она будет стоять. Необходимо учитывать высоту потолков и размер помещения.

Ствол

У здорового дерева ствол в обхвате должен быть не менее 6 сантиметров, если он разветвляется ничего страшного, так дерево выглядит даже пушистее.

Хвоя. У свежей ели она ярко-зеленого цвета. Легонько потрите иголки между пальцами: если деревце свежее, то можно почувствовать легкую маслянистость и душистый запах хвои. Если же запаха нет, а иголки сухие на ощупь - значит, с елкой что-то не то, скорее всего, она обморозилась.

Ветки. Деревце должно быть "свежим", сухое через два-три дня начнет осыпаться. У свежей елки ветки эластичные, обломить их нелегко, тогда как у сухой они легко обламываются с характерным треском. Ветки должны тянуться вверх.

Несем елку. Чтобы не обломать ветки по дороге домой, елку лучше всего обернуть мешковиной и обвязать веревкой. Купленную елку несите домой верхушкой назад, чтобы не обтрепались концы нижних ветвей. Когда будете заносить елку в дом, ее макушка, наоборот, должна быть впереди.

Ставим елку. Если елка приобретена заблаговременно, то до наступления самого праздника держать ее лучше на холоде: вывесив за окно или поставив на балкон. Однако даже если елочка куплена непосредственно 31 декабря, то сразу вносить ее в теплое помещение, устанавливать и украшать ни в коем случае нельзя: от такого перепада температур елка может заболеть и погибнуть. Если мороз на улице ниже 10 градусов, не несите елку сразу в квартиру. Дайте ей постоять в подъезде минут 20, чтобы она оттаяла.

Прежде чем установить елку, нужно на 8-10 см oчистить ствол от коры и остругать его острым ножом (чтобы открыть свежие поры) под струей воды.

 Новогодняя ёлка 
На пушистых мягких лапах
К нам приходит ёлка в дом!
Чуть смолистый, терпкий запах
С детства каждому знаком!

Встанет скромно в уголочке,
Ждёт с подарками ребят:
Ярких лампочек цветочки
Замигают, заблестят!

И конфеты, и хлопушки,
Симпатичный серпантин,
Разноцветные игрушки –
Украшаем, что хотим!

И стоим вокруг толпою,
Скрыв волнение своё…
Забывая, что такою
Сами сделали её!
(М. Тахистова)

Ролевая игра  «Покупаем игрушки»

2 группы

    «Продавцы» Сейчас на полках магазинов и на рыночных прилавках можно найти огромное множество разнообразных елочных игрушек на любой вкус! Шары, фигурки зверей, дедов морозов, снегурочек, елочек - вот лишь малая часть наименований этой праздничной продукции. Как выбрать хорошую елочную игрушку?

     «Покупатели» Приобретая стеклянную елочную игрушку, не забудьте захватить с собой ниточку или ленточку. Продев нитку в "ушко" металлической петли игрушки, Вы легко проверите, выдержит ли крепление собственный вес игрушки. Если петля выскакивает из отверстия - откажитесь от приобретения этой игрушки. Также при выборе стеклянных елочных игрушек важную роль играет качество их покрытия. В качественной елочной игрушке краска не должна "слазить", поэтому потрите немного бок игрушки рукой или салфеткой. Если следов краски на руках или салфетке не осталось, игрушка подходит. Помните также, что стеклянные елочные игрушки не должны быть слишком тяжелыми, иначе ветка елки или сосны под их тяжестью будет прогибаться и игрушка может разбиться.

Если Вы покупаете елочные игрушки из пластмассы, вооружитесь, прежде всего, своим обонянием. Как уже упоминалось, некачественные пластмассовые игрушки могут быть изготовлены из токсичных пластмасс и нанести вред Вашему здоровью. Поэтому если пластмассовая игрушка плохо пахнет, откажитесь от покупки. Правда, не все токсичные пластмассы имеют резкий неприятный запах. В этом случае поможет изучение документации на игрушки. Документы на каждый товар продавец обязан Вам выдать по первому же требованию. Если продавец мнется, отказывается показывать документы - это тревожный сигнал. Лучше купите игрушку в другом месте, здоровье дороже.

4.Закрепление новых знаний.

Давайте подведем итог и вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке.

- Кто такой потребитель? Какие он имеет права? Как называется закон, в тором указаны все эти права?

Желаю вам отлично встретить новый год и радостно провести праздничные дни!

Источники

  1. Сайт Кубаньэкспо Краснодар - www.christmas-fair.su)
  2. Сведения о правилах выбора елочных украшений http://kuban-kachestvo.ru/pages/pressa/pressa/4513

Н.П. Романова МБОУ СОШ № 5  п. Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край



Предварительный просмотр:

Краснодарский край

МО Красноармейский район

п. Октябрьский

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 5

«Кубанские товары и услуги –

только высшего качества!»

на участие в муниципальном этапе

краевого  конкурса  на лучшую разработку цикла

Уроков качества в 1-4 классах

в 2013-2014 учебном году

Работу выполнила  

учитель начальных классов

 МБОУ СОШ № 5  

высшей категории

Романова Наталья Пантелеевна

Урок качества «Кубанские товары и услуги – только высшего качества!»

 2 класс

Тема урока   Олимпийский урок качества

Задачи:

познакомить учеников с краевой программой «Качество»

познакомить учеников с условиями проведения Зимних олимпийских игр 2014 года в Сочи

познакомить с алгоритмом выбора качественной продукции, дать возможность получить навык грамотного поведения потребителя

Регулятивные УУД определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД слушать и понимать речь других,  оформлять свои мысли  в устной форме, договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения, следовать им;

Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы.

Метапредметные УУД уметь определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, выполненная в  MicrosoftPowerPoint, памятка потребителя, справочный материал

I.    Совсем скоро произойдёт грандиозное событие в Сочи.

Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта Мировой
Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и, тем, довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!

II.   Для проведения такого масштабного мероприятия, конечно же, необходимы определённые условия, чтобы спортсмены и гости олимпиады чувствовали себя комфортно. Вся Россия участвовала в подготовке к Олимпийским играм. Краснодарский край доброжелателен для гостей, особенно таких, как олимпийцы и гости олимпиады.

Проблема: Определим, какие факторы необходимы для качественного проведения олимпиады?

Во время проведения олимпиады будет задействовано большое количество спортивных вновь построенных объектов.

        Проведено  совещание по  подготовке предприятий потребительской сферы города Сочи к исполнению положений Указа Президента Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 686 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи», согласно которому в период с 7 января по 21 марта 2014 года будет ограничено движение транспорта в так называемых контролируемых и запретных зонах города Сочи.

             Участие в совещании приняли представители департамента потребительской сферы Краснодарского края, территориальных органы федеральных органов власти, администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти, администрации муниципального образования город-курорт Сочи, АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр», АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

           На Кубани всегда рады гостям! В дни олимпиады    на территории города-курорта Сочи функционирует 243 объекта оптовой торговли, 2 953 стационарных предприятий розничной торговли, 918 объектов общественного питания. Потребность населения и зрителей Олимпийских игр составит 1500 тонн продовольственных товаров в сутки. Для обеспечения товародвижения используется 2015 единиц транспорта.

Олимпийский парк в городе Сочи будет включать следующие объекты:

Малая ледовая арена - хоккей (вмещает 7000 зрителей)

Большая ледовая арена - хоккей (вмещает 12000 зрителей)

Ледовый дворец спорта - шорт-трек, фигурное катание (вмещает 12000 зрителей)

Конькобежный центр - конькобежный спорт (вмещает 8000 зрителей)

Олимпийский стадион (вмещает 40000 зрителей)

Арена для кёрлинга - кёрлинг (вмещает 3000 зрителей)

Главная олимпийская деревня

Перед вами — дружная команда спортсменов, представляющих зимнюю Олимпиаду 2014 в Сочи. Талисманами будущих соревнований стали Белый мишка, Зайка и Леопард. Игрушки-символы Олимпиады 2014 — это воплощение лучших спортивных качеств, идеалов Олимпиады и настоящего духа соревнований. Игрушки с олимпийской символикой будут сопровождать спортсменов и их болельщиков на протяжении всех состя заний.  

Сочинский хлебокомбинат стал единственным лицензиатом Оргкомитета «Сочи 2014» в категории хлебобулочных изделий не только в крае, но и по всей России. Его отобрала специальная комиссия, как лидера производства и инновационное предприятие.
Пока Белые Мишки, Зайки и Леопарды красуются на упаковках нескольких хлебных изделий. Однако вскоре Олимпийская и Паралимпийская символика появится на двадцати семи видах продукции хлебокомбината.

Международный аэропорт Сочи, железнодорожные вокзалы Сочи и Адлера были основательно реконструированы к Играм. Наряду с терминалами, платформами, тоннелями и прочими инженерными системами комплексной модернизации подверглись и системы обеспечения безопасности. Часть преобразований была реализована в рамках выполнения Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, часть – в рамках мероприятий по подготовке инфраструктуры Сочи к Олимпиаде.

И аэропорт, и вокзалы теперь оснащены по последнему слову техники. Входные зоны оборудованы комплексами досмотра пассажиров и багажа, сканерами радиационного фона, аппаратурой обнаружения взрывчатых веществ и еще целым арсеналом сопутствующих технических средств. За обстановкой в аэропорту помогают следить более 550 камер, на вокзале в Адлере – порядка 500, а на вокзале в Сочи – около 160. Говорят, что эффект от установки систем наблюдения не заставил себя ждать. Уровень бытовых преступлений, например карманных краж, на объектах нулевой.

Игры в Сочи войдут в историю зимних Олимпийских и Паралимпийских игр как самые компактные. Спортивные объекты будут расположены в двух кластерах – Горном и Прибрежном, расстояние между которыми составит всего 48 км. Благодаря новой совмещенной (автомобильной и железной) дороге Адлер – Красная Поляна время в пути между ними составит не более 30 минут. Новый аэровокзальный комплекс Международного аэропорта Сочи был открыт 16 сентября 2010 года. 

Олимпиада для детей в стихах Лыжный слалом

Елена Инкона

Спорт известен с давних пор.
Слалом - спуск на лыжах с гор.
Важный атрибут - флажки,
Что горят, как огоньки.
Красный, синий, красный, синий -
Ориентир двух важных линий.
Между двух флажков – «ворот» - 
Нужно делать поворот.
Ширина «ворот» -  5 метров!
Больше сотни километров
Мчатся в час спортсмены с гор
Страхам всем наперекор
И владеют телом так,
Будто бы вираж – пустяк.

Олимпиада детям Биатлон

Елена Инкона

А ещё есть биатлон.
Это длинный марафон -
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега - прямо в бой!

По мишеням из винтовки,
Да во всей экипировке
Надо цели все сразить!
5 плюс 5 должно их быть,
Плюс - осилить марафон…
Двадцать километров он!
Сила  воли там нужна,
Да и глаз, как у орла…

III.  Подведение итогов.

 Ребята, мы с вами изучили то,  в каких условиях будет проводиться Олимпиада в Сочи .  Осталось пожелать нашим спортсменам и гостям Олимпиады удачи!

Источники:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кубанские товары и услуги – только высшего качества!» Олимпийский урок качества Урок качества во 2 классе Подготовила Романова Наталья Пантелеевна, у читель начальных классов МБОУ СОШ № 5 п. Октябрьский МО Красноармейский район Н.П. Романова МБОУ СОШ № 5 п.Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край

Слайд 2

Вся Россия рада! У нас ОЛИМПИАДА! Праздник спорта Мировой Ожидает нас зимой. Мы радушны, хлебосольны, Ждем гостей и, тем, довольны! Приезжайте, выступайте И, конечно, побеждайте! Ждёт вас множество призов. Будь готов и будь здоров! Н.П. Романова МБОУ СОШ № 5 п.Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край

Слайд 3

Составляющие успеха Н.П. Романова МБОУ СОШ № 5 п.Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край

Слайд 4

Спортивные объекты Для проведения Игр в Сочи построят 11 спортивных объектов. Они будут расположены в двух кластерах – горном и прибрежном, расстояние между которыми составит 48 км. Н.П. Романова МБОУ СОШ № 5 п.Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край

Слайд 5

Олимпийский парк в городе Сочи будет включать следующие объекты Малая ледовая арена - хоккей (вмещает 7000 зрителей) Большая ледовая арена - хоккей (вмещает 12000 зрителей) Ледовый дворец спорта - шорт-трек, фигурное катание (вмещает 12000 зрителей) Конькобежный центр - конькобежный спорт (вмещает 8000 зрителей) Олимпийский стадион (вмещает 40000 зрителей) Арена для кёрлинга - кёрлинг (вмещает 3000 зрителей) Главная олимпийская деревня Н.П. Романова МБОУ СОШ № 5 п.Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край

Слайд 6

Сочинский аэропорт Сочинский аэропорт планируется модернизировать таким образом, чтобы он смог принимать самолеты независимо от погодных условий. Н.П. Романова МБОУ СОШ № 5 п.Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край

Слайд 7

Проживание гостей и спортсменов По подсчетам исследователей, на Олимпийские игры «Сочи 2014» должно приехать до 140 тысяч человек, из них 6 тысяч спортсменов, 2,5 тысячи членов Олимпийской семьи и 350 официальных лиц. Н.П. Романова МБОУ СОШ № 5 п.Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край

Слайд 8

Потребность населения и зрителей Олимпийских игр составит 1500 тонн продовольственных товаров в сутки . Для обеспечения товародвижения используется 2015 единиц транспорта . Обеспечение услугами Н.П. Романова МБОУ СОШ № 5 п.Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край На территории города-курорта Сочи функционирует 243 объекта оптовой торговли, 2 953 стационарных предприятий розничной торговли, 918 объектов общественного питания.

Слайд 9

Хлеб Олимпиады 2014 Сочинский хлебокомбинат стал единственным лицензиатом Оргкомитета «Сочи 2014» в категории хлебобулочных изделий не только в крае, но и по всей России. Его отобрала специальная комиссия, как лидера производства и инновационное предприятие. Пока Белые Мишки, Зайки и Леопарды красуются на упаковках нескольких хлебных изделий. Однако вскоре Олимпийская и Паралимпийская символика появится на двадцати семи видах продукции хлебокомбината . Н.П. Романова МБОУ СОШ № 5 п.Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край

Слайд 10

В олимпийском Сочи будут работать: • 62 ресторана • 300 передвижных точек и вендинговых аппаратов • 40 столовых • 6 пунктов общественного питания на тренировочных сооружениях • 226 пунктов общественного питания будут представлены на соревновательных объектах • 29 пунктов общественного питания в медиацентрах • 15 пунктов общественного питания в олимпийских деревнях • 135 объект общественного питания в Красной Поляне • 91 объект общественного питания в прибрежном кластере Н.П. Романова МБОУ СОШ № 5 п.Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край

Слайд 11

Транспорт на Олимпиаде 2014 в Сочи Чтобы разгрузить городские улицы, в Сочи строят объездную автомобильную дорогу. На ней будут находиться 15 мостов и 5 тоннелей общей протяженностью более 10 км. Новые автомобильные трассы для удобства участников и гостей Игр подведут непосредственно к спортивным и туристическим объектам. В их числе - два шоссе, ведущие непосредственно к олимпийским объектам горного кластера. Их пропускная способность составит 14 тыс. автомобилей в сутки. Также во время Игр для перемещения гостей и участников зимних Игр на дорогах выделят специальные полосы для движения олимпийского автотранспорта. Н.П. Романова МБОУ СОШ № 5 п.Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край

Слайд 12

Транспорт на Олимпиаде 2014 Всего к 2014 году будет построено более 200 км железнодорожного полотна. В ведена в эксплуатацию новая железнодорожная линия, связавшая Адлер и аэропорт Сочи. Теперь путь протяженностью около 2,7 км занимает менее пяти минут, а всего к 2014 году линия сможет обеспечить максимальный пассажиропоток в одном направлении до 64 000 человек в сутки. Н.П. Романова МБОУ СОШ № 5 п.Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край

Слайд 13

Талисманы Зимней Олимпиады 2014 Перед вами — дружная команда спортсменов, представляющих зимнюю Олимпиаду 2014 в Сочи. Талисманами будущих соревнований стали Белый мишка, Зайка и Леопард. Игрушки-символы Олимпиады 2014 — это воплощение лучших спортивных качеств, идеалов Олимпиады и настоящего духа соревнований. Игрушки с олимпийской символикой будут сопровождать спортсменов и их болельщиков на протяжении всех состязаний. Н.П. Романова МБОУ СОШ № 5 п.Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край

Слайд 14

Желаем победы нашим спортсменам на зимней олимпиаде 2014 в Сочи! Н.П. Романова МБОУ СОШ № 5 п.Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край

Слайд 15

Источники Сайт http :// vse-o-sochi.ru http:// sochi.com http:// sochi.sutochno.ru http:// kuban-kachestvo.ru/pages/news/news/4651 http://www.yuga.ru/ Н.П. Романова МБОУ СОШ № 5 п.Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край



Предварительный просмотр:

                                                       Краснодарский край

МО Красноармейский район

п. Октябрьский

Муниципальное бюджетное  

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 5

«Кубанские товары и услуги –

только высшего качества!»

на участие в муниципальном этапе

краевого  конкурса  на лучшую разработку цикла

Уроков качества в 1-4 классах

в 2013-2014 учебном году

Работу выполнила  

учитель начальных классов

 МБОУ СОШ № 5  

высшей категории

Романова Наталья Пантелеевна

Урок качества «Кубанские товары и услуги – только высшего качества!»

 2 класс

Тема урока   Учусь быть грамотным потребителем

Задачи:

  • познакомить учеников с краевой программой «Качество»
  • познакомить учеников с основными сельскохозяйственными злаковыми культурами, производимыми в Краснодарском крае.
  • познакомить с алгоритмом выбора качественной продукции, дать возможность получить навык грамотного поведения потребителя

    Регулятивные УУД определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

   Коммуникативные УУД слушать и понимать речь других,  оформлять свои мысли  в устной форме, договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения, следовать им;

   Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы.

   Метапредметные УУД уметь определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, выполненная в  Microsoft PowerPoint, памятка потребителя, справочный материал (толковый словарь).

I. 1. Введение в тему.  Проблемный вопрос.

  - Ребята, прошу вас вспомнить  русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Ситуация: Алёнушка и с братцем идёт с поля, жарко Иванушке, он хочет попить водицы из копытца. Алёнушка предупреждает его, просит не делать этого,  но Иванушка всё же выпил водицы и…  Что случилось с мальчиком?  Можете ли  вы объяснить причину волшебного превращения мальчика в козлёночка? (Вода была грязная…) Если бы Иванушка знал об опасности, то может быть, и сказки не было.

 Вы определили качество воды – «грязная». А что же такое «КАЧЕСТВО»?

2. «КА́ЧЕСТВО» По словарю Ушакова

  О вещах, предметах: степень достоинства, ценности, пригодности, соответствия тому, какой данная вещь должна быть. 

пример:  Борьба за качество продукции. Выработка низкого качества.  

3. Проблема: нужны ли человеку качественные продукты, предметы, вещи, или хорошее качество не имеет значения?

     Беседа.  Снова обратимся к сказке. В сказке «Красная шапочка» Шарля Перро внучка идёт навестить больную бабушку.  Какие она несёт продукты в корзинке? Как вы думаете, какого качества они были?

Были ли у вас случаи плохого самочувствия после употребления некачественных пищевых продуктов? Попробуйте вывести понятие «качественные продукты» (полезные, свежие, соответствующие нормам и правилам изготовления)

4.  В 2013 году Всемирный день качества объявлен 14 ноября.

Впервые мировая общественность начала отмечать Всемирный день качества с 1989 года, с 1995 года - Европейскую неделю качества.

               В Краснодарском крае  в целях дальнейшей реализации мероприятий целевой программы "Качество" на 2006-2010 годы постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края Ткачёва А.Н. от 9 июня 2010 г. № 433 утверждена долгосрочная краевая целевая программа "Качество" на 2011-2015 годы.

     Указанная программа предусматривает ряд мероприятий по организации системы государственного обеспечения безопасности и качества товаров, работ и услуг и ориентирована на предотвращение производства опасной и недобросовестной продукции, некачественного оказания услуг.

    Товарный знак «Качество Кубань»   выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись «ПРОГРАММА КАЧЕСТВО», а по внешней стороне дважды напечатан микротекст «КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «КАЧЕСТВО».  

    Право использовать этот знак имеют только участники краевой программы "Качество", продукция которых прошла идентификацию.

     Эксперты оценивают не только качество продуктов, но и тщательно проверяют данные на упаковке. Через увеличительное стекло рассматривают, какие ингредиенты входят в их состав. Продукты должны соответствовать либо ГОСТу, либо техническим условиям. Каждый из этих стандартов предъявляет к продуктам свои требования, нарушать их нельзя.

       Эксперты обращают внимание не только на содержание, но и на форму. Качество упаковки должно также соответствовать определенным стандартам.  Знак "Качество Кубань" служит гарантом качества продукции. Прежде чем нанести этот знак, продукция тщательно проверяется на соответствие нормам и требованиям качества. Подделать этот знак практически невозможно, потому что он имеет семь степеней защиты, с использованием последних отечественных и зарубежных достижений в области полиграфии.

      В краевой программе принимают участие не только кубанские, но и производители из других регионов.

II.  Сегодня мы  поговорим  о продукте, который вырабатывается в нашем районе.

Отгадайте, о каком растении идёт речь.

Одеждой сер,
Да телом бел.
(Рис)

Злак, что очень любит воду,
Поле с ним подобно броду,
пудинг с фруктами - сюрприз,
А основа его - ...(рис).

Легенда о происхождении риса

Существует легенда с острова Каллимантан о происхождении риса.

    В далекие времена небо было ближе к земле. Боги часто опускались на землю, а праведники иногда поднимались на небо. Однажды, попав, туда, храбрый и справедливый юноша увидел семена риса и спросил: «Что это?» На Земле такого растения не знали. Юношу привели к Богу, он оказался милостивым и угостил юношу вареным рисом. Ему очень понравилась еда, и он захотел унести людям рис. Но духи, хранители входа, не позволили ему это сделать, сказав, что рис – пища богов и давать его людям нельзя. Вернувшись на землю, юноша долго думал, что же сделать. Однажды, сидя на земле, скрестив ноги, он заметил у себя на пятках трещины. Опять отправился он на небо и спрятал в трещинах рис. Так юноша вынес рис с небес и подарил его людям.

  Информация о растении

  Чтобы вырастить один килограмм риса, надо затратить 5000 литров воды. Рис - единственный из основных злаков, который растет в воде.

       Рис – особое растение!

Рис - основная пища для большей части населения нашей планеты. В кулинарии рис применим в самых разнообразных блюдах: молочных, острых, солёных, сладких, кислых и многих других.

    С рисом можно сварить суп, подать на второе как гарнир, приготовить   рисовый квас, а на десерт – рисовый пудинг. Рис прекрасно сочетается с рыбой, молоком, мясом, фруктами, грибами и овощами. В качестве добавок к рису можно использовать лук, чеснок, томатную пасту, перцы, сахар, сухофрукты, яблоки, корицу, апельсины и лимоны, цедру цитрусовых, ваниль, шоколад.

       Известно, что рис начали выращивать 7 000 лет назад.

        Рис славится не только высокими вкусовыми качествами. Рисовый крахмал широко применяется в текстильной и парфюмерной промышленности. Рисовая солома ценное сырье для производства высших сортов бумаги и картона. Из нее делают кули, в которых хранят рыбу, а также всевозможные предметы домашнего обихода - шторы, циновки, шляпы, корзины, щетки, веники.      

      Рисовая крупа - продукт, который не был известен в древней Руси. Он появился в рационе наших предков лишь в начале XIX века, после русско-японской войны.

Тогда же люди поняли, что вкусный рис - хорошая еда и отказываться от неё не стоит.

История возделывания риса в Краснодарском крае и Красноармейском районе.

В  Красноармейском районе в 1929 г. Совет Труда и Обороны СССР принимает решение об освоении плавней Кубани. Была создана специальная организация по строительству гидротехнических сооружений и оросительных систем на Кубани "Плавстрой". Его начальником был назначен известный красный командир периода гражданской войны Дмитрий Петрович Жлоба. Он же одновременно был начальником Азово-Черноморского рисотреста. В 1929 г. была построена Тиховская ирригационная система, а в 1930 г. на 57 гектарах плавневых земель впервые произведен промышленный сев риса. Был создан первый зерносовхоз "Приазовские плавни". Все работы в те годы выполнялись вручную, техники было недостаточно. Люди работали от зари до зари. Урожай в 20-25 центнеров риса с гектара считался чуть ли не рекордным. Вслед за совхозом "Приазовские плавни" на землях станиц Ивановской и Полтавской в районе хутора Тиховского были созданы еще два совхоза, специализировавшиеся на выращивании риса. Насыпанные вручную каналы, залитые, порой без всякой планировки, чеки, примитивные ирригационные системы в конце 20-х, в 30-е годы заложили фундамент российского рисосеяния. В 1956 г. на базе небольших совхозов "Красноармейский". "Тиховский", "Черкесский" и колхоза имени Матвеева был создан рисосовхоз "Красноармейский". Его возглавил бывший директор староминского зерносовхоза Алексей Исаевич Майстренко. Более тридцати лет руководил "дед", как ласково называли А.И. Майстренко земляки, рисосовхозом.  Выращивают рис в этом хозяйстве уже много лет, и много лет в разных концам нашей страны люди знают и покупают кубанский рис. А кубанское – значит отличное!

     Чтобы продукт приносил пользу, нужно использовать только самый качественный материал.

Правильный рис делится:

по форме

длиннозерный

среднезерный

круглозерный

по степени очистки

коричневый рис (неочищенный),

шлифованный (белый или очищенный)

и белый пропаренный

Особенности видов риса

  • Коричневый рис содержит больше всего витаминов, но и время его приготовления больше.
  • Белый рис быстро готовится, но имеет меньше всего полезных свойств.
  • Пропаренный занимает промежуточное положение между белым и коричневым рисом. Он обрабатывается специальным образом так, чтобы полезные вещества в нем сохранялись и после шлифовки. Узнать этот рис легко по желтоватому цвету. После варки он становится белым, но, в отличие от шлифованного, не разваривается и не слипается даже после вторичного подогрева.

     Согласно ГОСТу 6293-90, рисовая крупа делится по соотношению длины и ширины зерна и по его прозрачности. Деление на высший, первый и так далее сорта не предусмотрены.

III.   Практическая работа.  Определение качества риса

Качественный рис - это зерна одинакового размера и формы. Выглядеть они могут по-разному. Правильный рис не имеет примесей. Он не пахнет и имеет нейтральный вкус.

Коричневый рис

это минимально обработанные шероховатые зерна коричневого цвета. Обычно рисинки вытянутой формы.

Шлифованный рис

может быть как круглым, так и вытянутым. Он имеет белый цвет и пористую структуру. Это самый вкусный рис, по мнению большинства людей.

Пропаренный рис

может быть разной формы, но цвет имеет желтовато-янтарный и выглядит полупрозрачным

Некачественный рис легко можно узнать по следующим признакам:

внешний вид

В одной упаковке могут быть зерна разной величины и формы, поврежденные зернышки или мусор: шелуха, личинки насекомых, семена других растений.

запах

характерен неприятный, затхлый запах или запах плесени и горький привкус.

 IV. Составление памятки.  Выбираем рис в магазине:

  1. В магазине внимательно смотрим на упаковку.
  2. Ищем ГОСТ 6293-90, что будет гарантировать качество продукта.
  3. Предпочитаем прозрачную упаковку, чтобы можно было оценить внешний вид рисовых зерен.
  4. Выбираем рис в зависимости от наших целей, например: для каш - быстро развариваемый, для плова - длинный пропаренный, для салатов - коричневый рис.
  5. В выбранной пачке риса должны находиться однотипные зерна, без примесей. Рисинки не должны быть слипшимися.
  6. Дома проверяем вкус и запах риса. Таким образом, вкусный рис может быть любым, главное, чтобы он был качественным.

V. Задание на дом.

1. Познакомить с памяткой членов семьи.

         2.  Подготовить и записать рецепт блюда из зерна  риса.

Источники:

1. Официальный сайт Администрации Краснодарского края  http://admkrai.krasnodar.ru

2. Сайт  Долгосрочная краевая целевая программа «Качество» http://kuban-kachestvo.ru 

3. сайт Красноармейского района http://www.alexdw.narod.ru

Литература:

Пособие  для школьников “Школьник, учись покупать грамотно”, авторы А.Пахомов,  Г.Оленская. г. Краснодар,  2003г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубанские продукты - только высшего качества.

Цель внеклассного мероприятия познакомить с качественными продуктами производителей Краснодарского края., а так же с краевой программой "качество"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Кубанские товары и услуги только лучшего качества».

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.  «Кубанские товары и услуги только лучшего качества»....

Урок качества "Кубанское качество - Олимпийцам"

Тема: Кубанское качество - Олимпийцам.Цели:Продолжить знакомство  учащихся со знаком “Качество Кубань”;Рассказать о правильном питании,Познакомить с ассортиментом качественных молочных продуктов ...

Цикл уроков качества «Кубанские товары и услуги – только высшего качества!»

В данном материале 3 урока качества (с приложениями), которые можно использовать на уроках кубановедения, окружающего мира. во внекоассной работе для 2-3 класса. 1 урок "Учусь быть грамотным потребите...

Победитель муниципального конкурса ЦИКЛА УРОКОВ КАЧЕСТВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «Путешествие в страну Качества или дорогами здоровья и благополучия»

    Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять ...

Победитель муниципального конкурса ЦИКЛА УРОКОВ КАЧЕСТВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «Путешествие в страну Качества или дорогами здоровья и благополучия»

    Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять ...

Классный час"Кубанские товары и услуги - только высшего качества!"

Знакомство детей с краевой целевой программой «Качество»...