Главные вкладки

    Победитель муниципального конкурса ЦИКЛА УРОКОВ КАЧЕСТВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «Путешествие в страну Качества или дорогами здоровья и благополучия»
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

          Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять и переживать то, что происходит с другим человеком. Получается, что начальная школа не только готовит ребенка до уровня старшей школы, она формирует прежде всего личность.  И это требует от нас, педагогов, пересмотреть формы работы, внести в традиционную педагогику  инновации, с учетом требований ФГОС НОО,ООО  для учащихся начальных классов.

    Предлагаемые методические разработки   представляют собой    цикл уроков кубановедения, изобразительного искусства, математики, физической культуры,  внеклассного мероприятия и родительского собрания,  обобщенные одной темой: «Качество Кубани!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок ИЗО909.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок 1. «Изобразительное  искусство»

    Тема: «Изобразить  Героя, каким видишь его ты»

    Цели: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений. Попытаться создать  сказочного виртуального героя  страны  «Качества», с кем бы в дальнейшем  ребята  шли по дорогам его страны.

    Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.

    Предметные УУД: демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства: цветом, композицией, формой.

    Образовательные ресурсы:

    зрительный ряд: презентация, подготовленная учителем самостоятельно;

    художественные материалы: краски, кисти; карандаши.

    литературный ряд: стихи.

    I. Организационный момент.

    Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

    (Звучит любая веселая песня)

    - Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок! Сегодня  мы посмотрим на окружающий нас мир другими глазами, попробуем при помощи карандаша и красок открыть окно в   мир «Качества» (слайд№2).

    Мы, волшебники, ребята!

    Не простой сегодня класс.

    Страны «Качества»  героя

    Нарисуем мы сейчас!

    ІI. Постановка и формулирование учебной задачи.

    Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

    - Какими бы Вы красками передали грустное настроение?

    (серыми, коричневыми, черными.)

    - А  хорошее настроение?

    ( голубыми , желтыми, зелеными, красными, фиолетовыми  и  др.)

    - Правильно! Это цвета радуги. Радуга создает нам хорошее настроение. И пусть  радуга будет дорогой в мир « Качества» (слайд№3).

    - Давайте, ребята, вспомним, а что это слово значит и можно ли его нарисовать при помощи красок? (Учащиеся предлагают различные варианты)

    - Правильно, это – вкусно! Красиво! Это то, что нам хочется попробовать, купить на память или сделать для себя!  А от этого зависит и наше настроение.  

    Мы уже знаем, какими красками можно  нарисовать  хорошее настроение. Но, ребята, для любого путешествия нам нужен герой  страны «Качества».

    - «Азбука» нас ведет в страну знаний, «Олимпийский Мишка» в страну спорта, «Самоделкин» в страну поделок, «Буратино» в страну чудес…(По интерактивной доске идут кадры с героями – Азбука, Олимпийский Мишка, Самоделкин, Буратино, слайд №4,5,6,7).

    ІІІ. Введение в тему урока.

    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Познавательные УУД: познакомиться с аппаратом ориентировки; определить учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска.

    Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

    - А кто поведет нас в страну «Качества» Кубани? Ведь мы живем на красивой  земле! У нас обязательно, должен быть герой! (Интерактивная доска  с сюжетами Кубани, мастеров спорта,  людьми труда нашего района, слайды №8-19). 

    ІV. Физкультминутка.

    Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.

    Рисовали, рисовали,

    Наши пальчики устали.

    Наши пальчики встряхнем,

    Рисовать опять начнем.

    Ноги вместе, ноги врозь,

    Заколачиваем гвоздь.

    V. Творческая практическая деятельность учащихся. 

    Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.

    Предметные УУД: демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства: цветом, композицией, формой.

    - Давайте попробуем придумать нашего героя.(учащиеся предлагают варианты).

    - Правильно, он сильный! Потому что ему нет конкурентов. Он живет в стране «Качества» Кубани, где самые вкусные и полезные продукты питания.

    - Молодец! У него красивая улыбка. Он веселый, потому что у него хорошее настроение. У него рост как у нас - ведь он наш друг. Нарисуем героя!

    C:\Users\Учитель\Desktop\молоко 2\DSCF4198.JPG

    C:\Users\Учитель\Desktop\молоко 2\DSCF4200.JPGC:\Users\Учитель\Desktop\молоко 2\DSCF4204.JPG

    VI. Итог урока. Рефлексия.

    1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

    На доске демонстрируются лучшие работы.

    Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценка усвоения содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающая личностный моральный выбор.

    – Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с такими разными героями страны "Качества"и выполненные различными художественными материалами.

    2. Обобщение материала, изученного на уроке.

    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

    – Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    – Чему учит нас Мастер Изображения?

    C:\Users\Учитель\Desktop\Новая папка\DSCF4222.JPG

    - Ребята, Вы  придумали героя.  Посмотрите,  какие они разные, но нам нужен один. Давайте заложим все Ваши  рисунки  в компьютер и посмотрим на интерактивную доску, что у нас получилось…

    - А вот и наш герой. Посмотрите, одни ему дали очаровательную улыбку, другие ему дали силу, ум! Никакие некачественные  товары ему не страшны!

    C:\Users\Учитель\Desktop\Новая папка\DSCF4215.JPG

    - Но ему нужно имя. Правильно! Назовем его  Качкубом! Качество Кубани! Надолго с ним не прощаемся! (слайд №7) 

    - И вскоре с нашим героем мы встретимся опять, ведь мы только начинаем  наше путешествие в страну «Качества»!

    VІΙ. Уборка рабочего места.

    Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; проявляет организованность, дисциплинированность на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.

    Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработки уроков Качества для учащихся 1-4 класс

    Уроки Качества можно использовать на уроках Кубановедения ...

    Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра"

    Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра" ГБОУСШ № 251  Кировского района...

    Программа факультативного курса "Я и мое здоровье" для учащихся 1-4 классов. Второй класс.

            Программа разработана для учащихся 1-4 классо с целью расширения знаний о правилах здорового образа жизни, способствующих повышению уровня физического, психического ...

    Игра для учащихся 1-4 классов «ПУТЕШЕСТВИЕ С ИВАНОМ ЦАРЕВИЧЕМ»

    Разработка мероприятия для проверки ЗУН воспитанников детского дома младшего школьного возраста....

    Победитель муниципального конкурса ЦИКЛА УРОКОВ КАЧЕСТВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «Путешествие в страну Качества или дорогами здоровья и благополучия»

        Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять ...

    Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

    Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.

    Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...