Главные вкладки

    Разработки уроков Качества для учащихся 1-4 класс
    методическая разработка по теме

    Уроки Качества можно использовать на уроках Кубановедения 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                         

    Российская Федерация

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

     ШКОЛА № 18

                                                                Учитель начальных классов

                                              Ганихина Наталья Николаевна

    Тема: «Кубанские товары только высшего качества».

    Цели:

    1. Познакомить учащихся с качественными продуктами произведёнными на Кубани.
    2.  Воспитание у детей патриотизма, гордости за родной край. Рассказать о заботе руководства края о здоровье населения, о защите населения от недоброкачественной продукции. О разработке краевой программы «Качество».

    Ход занятия.

    Учитель: Вы маленькие граждане большого государства. Наша малая родина – Кубань, чудесный благодатный край. Край заснеженных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы, животноводы, садоводы, рабочие заводов, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, еще богаче, красивее. Продукция Кубани отличается высоким качеством.  

    Качество… С этим понятием мы сталкиваемся ежедневно и ежечасно.  

       -  Кто знает, что обозначает слово «Качество»? Правильно, «качество», «качественный» обозначают «хороший», «лучший». Обычно мы так говорим о хороших товарах. Например: качественный творог, значит, свежий, вкусный, отличный, выполненный на оценку «пять».

                  Из повседневной практики мы знаем, что от качества товаров и услуг зависит наше настроение, наше здоровье, наше благосостояние, а значит – качество нашей жизни. Огорчения от приобретения плохого товара потребители испытывают во всех странах и во все времена. И общество, государство всегда искали меры по борьбе с некачественными товарами. Сегодня проблемой качества заняты многие международные организации. Не случайно по решению ООН с 1989 года в ноябре проводится Всемирный дань качества. Цель его проведения – привлечь внимание общества к проблемам качества товаров и услуг.

                  Руководство нашего края следит за тем, чтобы у нас на прилавках были только качественные товары. Поэтому руководство края объявило соревнование между предприятиями. Соревнование называется: краевая программа «Качество». Каждое предприятие хочет стать победителем, как вы отличниками. Все стараются выпускать лучшие товары или продукты. Ведь люди в магазинах покупают самое лучшее и вкусное, значит качественное.

    Губернаторская программа "Качество" — это хорошие, добротные товары на прилавках рынков и магазинов, а также защита кубанских производителей от недобросовестных конкурентов и наш общий вклад в экономику края.

    Выступления детей из класса о том, какие товары кубанского качества покупаются их семьями. 

    1 Ученик: - Наша семья с удовольствием покупает товары со знаком "Качество Кубань"

    Я считаю, что этим мы  поддерживаем   местных производителей (учеником перечисляются  покупаемые товары).

    2 ученица: «Коровка из Кореновки" - такая вкуснотища! По валовому производству продукции - 1,2 миллиарда рублей в год - ЗАО "Кореновский  молочноконсервный комбинат" занимает второе место среди родственных предприятий края. Впереди – только коллеги из Тимашевска. Оба эти коллектива радуют  кубанцев широким ассортиментом продуктов высочайшего  качества.

        

     Ешьте только живые  продукты!

    3 ученица: Наша семья ежедневно покупает продукцию кубанских производителей. Это всегда вкусные и сытные изделия. Радует фирма "Калория" свежим молоком, сметаной, творогом и другой продукцией.

     

          -  Ребята, а в названии какого молока есть название нашего края? Да, это «Кубанская бурёнка», и производят его в городе Тихорецке Краснодарского края. Это хорошее вкусное молоко, ведь о нём известно всей России. Благодаря своему качеству это молоко покупают и любят, узнают о нашем благодатном Кубанском крае, о людях, которые трудятся на молочных заводах и завоёвывают награды за качество своих молочных продуктов по всей России.

    4  ученик: Хороший товар легко находит покупателя, а кубанские товары самые лучшие.  Хлеб, хлебобулочные изделия, Апшеронского хлебозавода.  Мы  выбираем только лучшее!         

      

    5 Ученик: Я предпочитаю продукцию кубанских производителей, а это значит, что каждый день на моем столе будет свежий хлеб местной пекарни, вкусные изделия мясокомбината "Каневской", «Тихорецкий»,  «Торес».  Мясокомбинат "Тихорецкий" более 20 лет был крупнейшим в России производителем мясного питания для детей раннего возраста.

     И я этому очень рад. Я выбираю только качественную продукцию, которая будет полезна для здоровья.

    6 Ученик Самые вкусные сыры  ЗАО «Сыродел», которое находится  в станице Староминской Краснодарского края.

    8  ученик :  Здоровье населения в наших руках – убеждают своей продукцией работники Крымского консервного комбината.

    Учитель: Кубанское - значит отличное. Об этом красноречиво свидетельствует высокий спрос продукции с маркой "Произведено в Краснодарском крае". Причем с удовольствием покупают наш товар не только кубанцы, но и жители соседних регионов. Если к имеющемуся в крае потенциалу еще прибавить передовые европейские технологии, то качество вкусной продукции, сошедшей с конвейеров наших предприятий, будет вне всякой конкуренции.

    Будущее - за кубанским производителем товаров и услуг!

    Итог.

    - Товары и услуги от кубанских производителей отличаются высоким качеством и способны удовлетворить самым строгим требованиям. Это объясняется просто. Так как самое качественное натуральное сырьё всегда находится рядом с производством и соответственно получается высшего качества продукция.



    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Кубанское – значит качественное»
    Цели
    :  познакомить детей с краевой целевой программой «Качество»;
               познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей;
               воспитывать в детях чувство гордости за кубанскую продукцию.

    Ход мероприятия. 

    - Ребята, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы поговорим о качественной продукции, которую производят в нашем крае, районе.
    Стремление к лучшему всегда выделяет каждого человека. К примеру, мы стремимся носить хорошую одежду, заботимся о свежести продуктов, употребляемых в пищу, приобретаем различные предметы, которые облегчают и украшают нам жизнь. Раньше люди предпочитали покупать импортные товары, считая, что они более качественные. Сейчас выясняется: то, что мы производим у себя в стране, крае, районе, - точно раз в десять надежнее иностранного.
    В Краснодарском крае по инициативе губернатора А.Н. Ткачева принята целевая программа «Качество». Главная ее задача – контроль за качеством товаров и услуг.
    Знак «Качество Кубань» выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись «Качество Кубань». Этот знак служит гарантом качества продукции.
    Вы узнали о знаке «Качество», а теперь поговорим о качественных продуктах.

    Отгадав загадку, вы узнаете, о чем сейчас пойдет речь.
    Рос сперва на воле в поле,
    Летом цвел и колосился,
    А когда обмолотился,
    Он в зерно вдруг превратился.
    Из зерна – в муку и тесто,
    В магазине занял место.
    Вырос он под синим небом,
    А пришел на стол он … (хлебом)
    - Да, ребята, мы будем говорить о его величестве Хлебе. А знаете ли вы, что хлебу не менее15 тысяч лет? Этот продукт занимает главное место на нашем столе. Недаром о хлебе народ сочинил множество пословиц.

    Хлеб всему голова.
    Нет хлеба – нет обеда.
    Без печки холодно – без хлеба голодно.

    - Ребята, а какие хлебобулочные продукты вы знаете?
    (Печенье, кекс, баранки, булочки, батон…)
    - Скажите, а из чего делают хлеб и хлебобулочные изделия?
    (из муки).
    - А муку?
    (из пшеницы, ржи кукурузы, овса).
    - Кто из вас знает, почему Краснодарский край называют житницей России?
    ( потому что наш край основной поставщик зерна, овощей , фруктов).
    - Наши хлебобулочные изделия – самые вкусные и полезные, потому, что мука для них делается из зерна очень высокого качества.
    - Послушайте стихотворение.

    Мы живем в окружении сада,
    И в саду, и в работе дружны.
    Нам призванья другого не надо,
    Мы выращивать фрукты должны.

    Он морковный и томатный
    И на вкус и цвет приятный.
    Чтоб здоровым стать ты мог
    Пей скорей полезный …(сок)

    - Из чего делают соки?
    Правильно, соки делают из фруктов, овощей и ягод.
    - А какой кубанский сок вы пьете?
    («Вико», «Станичница»).
    Эти соки можно пить с раннего детства, потому, что они качественные, полезные. вкусные и без консервантов.
    - Вся продукция для соков «Вико» изготавливается из натурального высококачественного сырья и проходит строгий контроль качества. Производители этого сока награждены многочисленными наградами и даже золотой медалью на выставке в 2003 году. Сок «Вико» изготавливает Белореченский комбинат.

    - Отгадайте еще загадку:
    Оно течет, но не вода
    Оно, как снег, бело всегда.
    На вкус узнать его легко,
    Ведь это вкусное…(молоко)

    -Скажите, ребята, что же можно сделать из молока?
    (кефир, масло, сметану, творог, сыр, сгущенное молоко и др.)
    -Как их называют одним словом? (молочная продукция)
    - Молочную продукцию, каких производителей Краснодарского края употребляете в пищу вы?
    («Кубанская Буренка», «Коровка из Кореновки», «Кубанский молочник»,

    фирма «Калория»…)
    - Производство молочных продуктов «Кубанская Буренка» начато в 1990 году. Так что уже 21 год они радуют нас вкусной, полезной продукцией. И в школе на завтрак вы пьете молоко «Кубанская Буренка».

    В нашем крае производится очень много качественной продукции. О ней мы будем говорить и на следующих уроках.
    Каждый год, в ноябре проходят выставки продукций кубанских производителей. Эти выставки посвящены Целевой губернаторской программе Качество». Самые лучшие, полезные, качественные продукты награждаются специальным знаком.
    -Так что,  если вы увидите на упаковках любой продукции кубанский знак качества, знайте, что это лучший продукт.
    -А сейчас у вас будет творческое задание. Я прошу вас нарисовать или сочинить рекламу для продуктов, произведенных на Кубани.
    (Если дети не успеют выполнить, то задание можно закончить дома).
    - Давайте подведем итог нашего урока.

    Что нового вы узнали? Какой сделали вывод?

                                                                         

    Российская Федерация

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

     ШКОЛА № 18


            Учитель начальных классов

            Ганихина Наталья Николаевна



    Предварительный просмотр:

         Тема урока: «Не всё полезно, что красиво упаковано»                                         

    Цель: - заинтересовать ребят правильным питанием,

              - обратить внимание на рацион питания детей;

              - доказать на опытах, что ими любимые продукты, употреблять опасно,  так как они наносят вред  растущему организму;

              - воспитывать культуру питания, правильное поведение в общественных местах;

    Оборудование: красочные упаковки от продуктов,  разнообразные напитки в  

                              бутылках, пакеты с супами быстрого приготовления, чипсы, напиток  «Пепси», колба, держатель,  куриная печень, салфетки, упакованные

                              сардельки и сосиски, записи детей;

                                                    Ход урока:

    1. Вступительная беседа.

                       Хотите  узнать, как  вырасти  сильным, здоровым, красивым?

     Всё  это в ваших  руках и зависит от вас самих.  И сегодня мы постараемся выяснить  что для этого надо делать.

                      Мы уже говорили много раз о том, как  надо заботиться о своём организме, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься зарядкой. Но есть ещё  один  важный  момент в вашей жизни , о котором нельзя  забывать  - правильное  питание !

     -  Какие  продукты  полезны?

     -  Как  правильно  есть?

                     На  эти  и  другие  вопросы  мы  постараемся  ответить.

                     Питание имеет исключительную  роль в формировании и тела, и поведения  ребёнка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является  необходимым  фактором  для обеспечения  нормального  кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния  кожных  покровов.  

                     Что же  можно  сказать  о  вашем  питании?  В рацион питания ребёнка  должны  быть  включены  все  группы пищевых  продуктов :

           -мясо  и  мясопродукты;

           -рыба  и  рыбопродукты;

           -молоко  и  молочные  продукты;

           -яйца;

           -пищевые  жиры;

           -плоды  и  овощи;

           -хлеб  и  хлебобулочные изделия, макаронные  изделия, крупы, бобовые;

           -сахар  и  кондитерские  изделия;

           -напитки;

                       В  последнее  время  появилось  много  продуктов  быстрого приготовления: гамбургеры, супы-минутки, каши  моментального приготовления, чипсы и другие. Они очень удобны для работающих людей, которым  некогда готовить «правильные» обеды и ужины. Просто  добавь  воды – и готово.

     -  Знакомы  вы с  такими  продуктами ?

     -  Употребляли  когда-нибудь  в  пищу?

     Однако, это  не  значит , что  рацион  питания школьника  должен  состоять  из

    " супов  в  стакане ", «хот-догов", йогуртов, сладких  напитков.

    2.Классификация продуктов.

     Наблюдения за влиянием продуктов на детский организм.

     Давайте  рассмотрим  внимательно  эти продукты.

    Жевательные  резинки.

                      Дети  очень  любят  жевать.  Именно  на этом построен  бизнес  производителей  жевательных  резинок. В  состав  жевательной  подушечки  входят  подсластители, красители, ароматизаторы. И  эти  добавки  действуют  на  зубы  разрушительно, могут  вызвать  различные  заболевания.  Профилактика  кариеса -  это  тоже  заблуждение.  Для  этого  достаточно  пожевать  резинку 2-3 минуты  после  еды, да  и  то  2 раза  в  день. Не  больше. Необходимо  также  помнить, что  жевание  резинки  снижает  аппетит,  провоцирует  аллергические  реакции, воспаление  кожи  вокруг  рта и многие  другие  заболевания.

    Газированные  напитки.

                     В  состав  газированных  напитков  входят  различные  консерванты , ароматизаторы  и  красители, загустители, углекислота, которая  раздражает  слизистую  оболочку  желудочно-кишечного  тракта  ребёнка , вызывает  отрыжку , вздутие кишечника.    Использование  газированной  воды  может  вызвать  сильную  пищевую  аллергию.  К  тому же  такая  вода  не  содержит  ни  витаминов, ни  минеральных  веществ,  так  нужных  детскому  организму.  Во  много  раз  полезней  употреблять  натуральные  соки, фруктовые  компоты.

    Каши ,  бульоны  и  супы  быстрого  приготовления.

    - Какие  первые  блюда  вы  употребляли  в  пищу  за  прошедшую  неделю?                           Особое  внимание  хочется  обратить  на  каши , супы  быстрого  приготовления.  Ассортимент  этих  продуктов  разнообразен.  Состав  тоже  несколько  отличается.  В  состав  каш  входят  специально  обработанные  зерновые  культуры

    ( греча, кукуруза, ячмень, рис  и  т. д. ), часто  в  виде  хлопьев  или  измельченных  зерен, кусочки  сушенных  фруктов  или  ягод , овощей  или  мяса, грибов,  зелени. А  также  искусственные  красители, ароматизаторы.

                    Необходимо  помнить,  что  чрезмерное  увлечение  такими  продуктами  может  спровоцировать  обострение  желудочных  заболеваний,  способствует  ожирению.

     Чипсы, сухарики.

     Витрины  магазинов  пестрят  разнообразными  яркими пакетами,  упаковками,  привлекающими  детское  внимание. Чтобы  успокоить  капризного  ребёнка,  родители  покупают  картофельные  чипсы,  различные  сухарики. Этот  продукт  прочно  вошёл  в  рацион  питания  современного  школьника.  

     - Кто  может  рассказать,  что  такое  Чипсы?

     - Можно ли приготовить их в домашних условиях?

      Ломтики  картофеля  или  специально  приготовленное  тесто  обжаривают  в  большом  количестве  растительного  масла. Потом  добавляют  соль, специи, красители, ароматизаторы.  Такие  продукты  содержат  большое количество  жира,  много  специй, соли. Всё это  способствует  повышенному  жировому  отложению   в  области  бёдер, талии  у  детей.

    Сардельки, сосиски.

                Сардельки  и  сосиски  являются  излюбленным  блюдом  современных  детей.

    Мясные  блюда  служат  источником  необходимых  человеку  веществ-  белков, кальция, железа  и  ряда  витаминов, недостаток  которых  приводит   к  отставанию   в  физическом   и  умственном    развитие.  Однако   ни  сосиски,  ни  сардельки  не  являются   продуктами,  идентичными   натуральному   мясу.  Более  того,  они  уступают   ему  по  показателям    пищевой    ценности  (в  первую  очередь   по  белку )  и  содержат   ряд пищевых  добавок.  Поэтому  использовать  колбасные  изделия  при  организации   питания  ребенка,  в частности,  сосиски,  надо  не  чаще,  чем  1-2   раза  в  неделю, и  уж  совсем  не  каждый  день,  как  поступают  многие.

    3.Опыты по выявлению степени влияния современных продуктов на организм.

              – Все слышали пословицу, что вкусно, то не обязательно полезно. Сегодня мы с вами проведем несколько опытов и рассмотрим красивые упаковки наших любимых продуктов, выясним, все ли полезно, что красиво упаковано.

    –Вы все любите пепси, как говорится, “новое поколение выбирает пепси”. А как вы думаете, как влияет на организм этот “молодежный напиток”. Например, что происходит с печенью человека, часто употребляющего пепси.

                                                         Проведем опыт:

    Берем куриную печень, кладем в колбу, заливаем в пепси, оставляем на время, в конце урока посмотрим, что с ней произойдет (Со временем печень разрушается).

    4. Беседа о качественном питании детей.

                    Вы  познакомились  только  с  несколькими  группами  современных  продуктов. Конечно, это  не  значит, что  их  совсем  нельзя  употреблять  в пищу.  Можно,  но  в  пределах  разумного.  Лучше  домашней  еды, приготовленной  вашей  мамой,  нет.

              Я  просила  вас  вести  записи  всего , что  вы  употребили  в  пищу  за  неделю.

     - Рассказать  о  своём  рационе  питания  за  неделю.

     \ Дети  подсчитывают  сколько  раз  за  неделю употребляли  горячие  блюда, вторые  блюда, компоты  и  т.д. \

     -  Поделитесь ,  какие  покупные  продукты  вы  употребляли?

     Если  собрать  все  использованные  фантики , положить  их  перед  собой  - вы  увидите , сколько неполезных  продуктов  вы  съели. Чувство  голода   напоминает  нам  о  том, что  пора  есть.  А  еда  необходима  нашему  организму  для  жизни, как  и  всему  живому. А  вам  ещё  нужно  расти  и  здоровыми.  Вот  почему  важно  не  есть  всё  подряд, а  кушать  полезные  продукты. Тем более, что вы уже умеете «читать» продукты по записям на упаковке.

                  Важную  роль  для  вашего  растущего  организма , играет  соблюдение  режима  питания . Младшему  школьнику  необходимо  питаться  5-6 раз  в  день, причём, в  одно  и  тоже  время. Если  вы  питаетесь  реже,  вы  стараетесь  съесть  больше , что  ухудшает  перевариваемость  продуктов.    Если  у  вас  выработан  режим  питания, к этому  времени  организм  уже  готовится  принять  пищу, вырабатывает  в  желудке  вещества, необходимые  для  переработки пищи.

    -Сколько  раз  в  день  питаетесь  вы?

    -Когда  последний  раз  принимаете  пищу?

                  Большой  вред  своему  организму  вы  наносите, если  кушаете  на  ночь. В  таком  случае  организму  приходится  работать  всю  ночь. А  ночью  все  органы  должны  отдыхать.

    5. Заключение.

                  Что  можно  сказать  в  заключение?  Заботясь  о  своём  здоровье, необходимо  соблюдать  режим  дня, питания, чаще  находиться  на  свежем  воздухе. Прежде  чем

    выбрать себе  угощение , подумать  о  пользе  этого  продукта. И, конечно, обращать  больше  внимания  на  отечественные , полноценные  продукты, фрукты, овощи, не  содержащие  вредных  веществ. Многие из таких продуктов защищены знаками качества, гарантирующие вам высококачественную продукцию. Выбирайте такие продукты питания на которых есть знак «Качество  Кубань»

                                                                         

                                                             Российская Федерация

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

                                                                        ШКОЛА № 18

                 

                                                                                      Учитель начальных классов

                                                                                             Ганихина Наталья Николаевна



    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Кубанская молочная продукция»

    ЦЕЛЬ УРОКА:  

    Дать представление о том, какие молочные продукты наиболее полезны и необходимы человеку.

    Познакомить детей с молочной продукцией кубанских производителей, рассказать о молочно- перерабатывающих предприятиях края.

     Познакомить с краевой программой «Качество Кубань», со знаком «Качества Кубань».

    Научить детей правильно выбирать полезные продукты.

    Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свой край.

    ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: знак «Качество Кубань», образцы молочной продукции, фотографии, иллюстрации, альбомы, цветные карандаши.

    ХОД УРОКА:

    Орг. момент

    Вступительное слово учителя.

    Объявление темы урока

    Сегодня у нас необычный урок по кубановедению  –  урок «Качества». Ребята, а как вы думаете, что такое качество, качественные продукты ? (Ответы детей)  Качественный продукт – это хороший, отличный, лучший.

    А как вы думаете, ваши родители покупают качественные продукты? ( Ответы детей)  Правильно, только самые лучшие. Но ещё продукты должны быть полезными для здоровья. А что значит слово «полезные» ? (Ответы детей)  Полезные продукты – которые приносят пользу для нашего здоровья, в них много витаминов.

    Все дети и взрослые хотят быть здоровыми, сильными, весёлыми, красивыми, умными – а это всё зависит от нашего здоровья. Существует много русских пословиц и поговорок : «Пей дружок томатный сок – будешь крепок и высок», «Пейте дети молоко будите здоровы»

    Знакомство с новым материалом

    Учитель: Сейчас вокруг подделок тьма,

                      Программу «Качества» не зря

                      Нам департамент предложил.

                      Будь то кефир, вода иль чай

                      На этикетку только глянь

                      Стоит знак «Качества Кубань»

                      Без опасенья покупай!

    Сегодня мы познакомимся только с качественными продуктами, которые производят на предприятиях Краснодарского края. А наш разговор пойдёт вот о чём, догадайтесь сами!

    Загадки:

    В руках у Вани

    Зима в стакане         (мороженое)

    Жидкое, а не вода,

    Белое, а не снег,

    Вкусное и полезное для всех            (молоко)

    Знаменит он на весь мир

    Вкусный кисленький…                 (кефир)

    Как репка жёлт со всех сторон,

    Чем больше дыр, тем лучше он               (сыр)

    Итак, вы уже догадались,  о чём сегодня пойдёт разговор. Ну конечно,  о молочных продуктах.

    Рассказ учителя:

    - Молоко – это очень вкусный и полезный продукт, это самый первый из всех продуктов, который каждый человек употребляет с рождения. В молоке есть все необходимые человеку вещества – белки, жиры, углеводы. Многие животные выкармливают своих детёнышей молоком, они так и называются - млекопитающие. Молоко полезно всем. В нём есть очень важное минеральное вещество – кальций, который необходим для роста костей и зубов. А ещё в молоке есть белок, важный для здоровья каждого из нас. Много тысяч лет назад молоко считали священной жидкостью и преподносили в дар богам. Для русского народа молоко – символ сытости и благополучия.
    Ребята, а откуда берётся молоко? (Ответы детей)

    Ученик: На Кубани – просто рай,

                 Здесь луга и пашни.

                 А кто даёт нам молоко –

                 Это знает каждый. КОРОВЫ, КОЗЫ

    Учитель: Молодцы, ребята! Коровы пасутся на лугах, едят сочную травку, а человек ухаживает за ними, за это корова даёт молоко. Её нужно подоить, А после специальной обработки молоко в бутылках или пакетах отправляется в магазины.Один из таких заводов, где разливают молоко находится в городе Тихорецке Краснодарского края, на этом заводе и выпускают продукцию с названием « Кубанская Бурёнка». Это не только молоко, а ещё кефир, ряженка, сметана, творог, масло, сливки, сгущенка. Все эти продукты очень вкусные и полезные. Эту продукцию знают и любят по всей России. Так славится наша Кубань, славятся люди, которые трудятся на молочных заводах и фермах.

    Молочные продукты Тихорецкого завода отмечены отличным качеством, им присвоен знак «Качество Кубань».

    Товарам со знаком «Качество Кубань» можно смело доверять. Выбирая продукты со знаком «Качество», вы и ваши родители делаете правильный выбор – эти продукты тщательно проверены, они безопасны и полезны. Подделать знак качества невозможно.

    - Многие предприятия края прилагают все усилия, чтобы достичь высокого качества своей продукции и заслужить уважение и признание. Вам, наверное,  знакома продукция фирмы «Калория»? Фирма «Калория» создана на базе небольшого маслосырзавода, который был построен более 80 лет назад, в 1928 году. Сейчас это большая самостоятельная фирма, с новым оборудованием. Сегодня ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 270 наименований молочной продукции. Большое внимание уделяется выпуску продуктов для детского, диетического и лечебного питания. Очень вкусны и полезны кисломолочные напитки «Бальзам» с бифидобактериями, а также бифидо-кефир. «Калория» выпускает и единственный в России сыр «Малышок» 50% жирности, полезный творог «Особый», напиток для детей «Мечта», детское молоко, «Супер МИХсы» с ароматом банана, ванили, клубники и шоколада. Такие продукты, как сыр «Южный», сметана, кефир, йогурт занесены в книгу «100 лучших товаров России». Особое внимание на предприятии уделяют качеству продукции.  
    Ребята, запомните, что все молочные продукты кроме удовольствия приносят огромную пользу вашему организму!

    4. Итог урока:

    Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами говорили о пользе молочных продуктов, познакомились с молочными предприятиями нашего края и их продукцией. Конечно, мы смогли поговорить далеко не обо всех предприятиях и продуктах, но теперь вы знаете, что наша Кубань славится и своей молочной продукцией. Знаете, что по пищевой ценности молоко – самый совершенный продукт, созданный самой природой. Молоко обеспечивает ребенка практически всеми незаменимыми витаминами и аминокислотами, которые просто необходимо для развития и роста детского организма.  Какие выводы вы сделали? –Очень хорошо! Будем пить молоко и выбирать только качественные продукты.

    5. Домашнее задание

    Нарисовать полезные молочные продукты, которые сделаны в Краснодарском крае.

                                                                         

                                                                             Российская Федерация

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

     ШКОЛА № 18

    Учитель начальных классов

    Ганихина Н.Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина: "Что? Где? Когда?" по теме "Развитие вкусовых качеств" для учащихся 1 класса школы-интернат №6 VIII вида

    Данное занятие относится к предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". В игравой форме дети знакомятся с вкусовыми качествами....

    Комплексная оценка качества обучения учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС «учет урочных и внеурочных достижений»

    Комплексная оценка качества обучения учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС «учет урочных и внеурочных достижений»  Содержание:1. О критериях качества обучения2. Комплекс...

    Победитель муниципального конкурса ЦИКЛА УРОКОВ КАЧЕСТВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «Путешествие в страну Качества или дорогами здоровья и благополучия»

        Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять ...

    Победитель муниципального конкурса ЦИКЛА УРОКОВ КАЧЕСТВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «Путешествие в страну Качества или дорогами здоровья и благополучия»

        Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять ...

    «Система воспитательной работы по формированию гражданско-патриотических и эстетических качеств младших школьников на примере учащихся специализированного хореографического класса МОБУ СОШ № 27 города Якутска»

        Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования мировоззрения личности. Чувства любви к родному краю, гордости за свою родину, чувство красоты природы, произведени...

    Классный час на тему: "Самостоятельность - это врожденное или приобретенное качество?" для учащихся 3-4 классов.

    Материал представляет собой конспект беседы, презентацию и раздаточный материал для учащихся....