Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Глебова Надежда Викторовна

Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

    Деятельность учителя

Деятельность учащихся

      УУД

Организационный момент

1мин

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успешной работы в классе. Меня  зовут Надежда Викторовна,  я буду вести у вас урок математики.

Приветствуют учителя

Л: Осознают свои возможности в учении;

К: настраиваются на учебный диалог с учителем и сверстниками

Актуализация знаний учащихся

6мин

Организует устный счёт с целью актуализации          Устный счет

4*3….3*4        40+18…25+10

4*8…9*5          32+3….3+32

7*9…9*9          92+7…38+14

5*1…2*9          29+31..56+16

Задача на увеличение в несколько раз

В пенале у Вовы 3 ручки а карандашей в три раза больше. Сколько карандашей в пенале у Вовы?

Решение: 3*3=9(к)

2) В букете было три ромашки, а гвоздик в 4 раза больше. Сколько гвоздик было в букете?

Решение:3*4=12(г)

Задачи на уменьшение в несколько единиц

Саше 12 лет, а его сестре Лене в два раза меньше. Сколько лет Лене?

Решение:12:2=6(л)

В парке росло 48 клёнов, а берёз в 6 раз меньше. Сколько берёз росло в парке?

Решение: 48:6=8(б)

 

Выполняют задания устного счёта

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

группируют предметы и объекты.

Мотивационный сообщение темы урока

6мин

Ребята, откройте, пожалуйста, содержание. Назовите тему, которую мы с вами изучали на прошлом уроке «Сложение круглых сотен»

Давайте, вспомним, что значит «круглая сотня»

Выберите из данного ряда чисел круглые сотни

36,210,8,300,563,100,95.

Ответ:300, 100.

Ребята, что вы знаете округлых сотнях?(Сотни складываются так же, как и единицы, сотни вычитаются так же как и единицы)Ребята, если на прошлом уроке вы учились складывать сотни, то сегодня на уроке мы будем…(вычитать)

Кто может  назвать тему сегодняшнего урока? ( Вычитание «круглых» сотен).

Откройте учебник на страницу  13 рассмотрите страницу, переверните на страницу 14 рассмотрите. Давайте поставим цели на урок: научиться вычитать круглые сотни, сравнивать круглые сотни, решать задачи на вычитание с круглыми сотнями.

Слушают учителя, обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя.

Ставят цели на урок.

Р: определяют тему и цели урок;

составляют план и последовательность действий.

К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации;

Л: устанавливают связи между результатом и тем что побуждает к деятельности и ради чего она осуществляется.

Изучение нового материала

10 мин

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал. Отвечает на вопросы учеников.

- Прочитайте задачу.

- Что известно? Что требуется узнать?

1пек – 3 сот.пир

2 пек - ?, на 1сотню пир. меньше чем в 1пек.

Решение:

3сот.пир – 1сот.пир = 2 сот. пир испек. вторая пекарня.

Ребята давайте выполним следующее задание под №2 Выполните вычитание сотен.

7сот. -2 сот = 5сот

5сот.-4сот = 1сот

9сот. – 3 сот = 6 сот

6сот. -1сот = 5 сот

Задача под номером 3,

Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно узнать? Сравните 1 и 3 задачи. Чем они похожи, в чем их различие? Решите ее.

1пек – 300 пир

2 пек - ?, на 100 меньше чем в 1пек.

Решение:

300 – 100 = 200 (пирожков)

  Эта задача аналогичная задаче под номером один. Ребята, объясните, в чем разница между задачами под номером один и под номером три? В задаче номер один  данные записаны числом сотен, а в задаче номер три записаны круглыми сотнями.

Выполняют дидактические упражнения. Решают

задачи.

Выполняют вычитание сотен

Решают задачу сравнивают с задачей 1

Л: осознают свои возможности в учении

П: умение ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

Р: умеют следовать процессу организации учебной деятельности.

Физминутка

2мин

На экране видео физминутки

Выполнять физминутку

Р: регулировать свои внутренние и внешние психические и физические процессы

Первичное осмысление и закрепление

15мин

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

 Выполните вычитание «круглых»  сотен

700 – 200 = 500

500 – 400 = 100

900 – 300 = 600

600 – 600 = 0

Почему при вычитании «круглых» сотен получается число, являющееся «круглой» сотней или числом 0?

 Потому что вычитание происходит только в разряде сотен этих чисел, разряд единиц и разряд десятков этих чисел записаны цифрой 0.При вычитании получается число заканчивающееся двумя нулями, т.е круглая сотня  или просто 0.

Номер 5 стр.14

Чем похожи данные выражения?

Какое действие нужно выполнять первым?

Найдите значение выражений

(300 + 200) – 200 = 300  1 ряд

(500 + 300) – 100 = 700  2 ряд

(400 + 500) – 300 = 600  3 ряд

Чем похожи данные выражения?

Какое действие нужно выполнять первым?

500 – (200 + 200) =100

700 – (400 + 300) = 0

800 – (200 + 400) = 200

900 – (500 + 300) = 100

 Сравните значения числовых выражений. Результаты сравнения, запишите в виде верных равенств или неравенств.

600 – 200 > 600 - 300

700 – 200 = 700 – 100 – 100

(500 + 400) – 100 =  900 – 100

800 – (100 +600) =  900 – (600+100)

Какие знания, помогли вам выполнить это задание?

Работа в рабочей тетради.

Что нам известно?(с Было 500 газет

Продали 200 газет

Осталось - ?

(Составляем схему)

Решение:500 – 200 = 300(газет)

2)1д-600квартир

2д -? но на 200 квартир < чем во 2 доме. Сколько квартир во 2 доме?

(Составляем схему)

Решение:600 -200 =400(квартир)

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

Решают  числовые выражения.

Сравнивают числовые выражения

Делают вывод.

Сравнивают значения числовых выражений

Решают задачи

Составляют схему

К: участвуют в учебном диалоге;

приходят к общему решению проблемы.

Р: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом.

Итог. Рефлексия

2мин

Ребята, какую тему мы изучали сегодня на уроке?

(Вычитание «круглых» сотен) Какие цели, мы ставили с вами, ставили?

Каких целей мы достигли?

Я понял что…

Было интересно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

Спасибо всем за урок молодцы!

Отвечают на вопросы Определяют своё эмоциональное  состояние на уроке.

Л: понимают значение математических знаний для человека; структурируют знания.

Р: осознают уровень усвоенного материала; оценивают результат выполненной работы на уроке

Школа: №95                                                                                                      Методист: Шакирова О.Г

Класс: 2-7                                                                                                          Учитель: Бурага С.В
Кабинет: 105                                                                                                     Студент: Глебова Надежда, 36 гр.

Дата: 29.01.16

                               Тема: « Вычитание «круглых» сотен»

Цели деятельности учителя: создать условия для приёма знакомства с приемом вычитания «круглых» сотен; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию решать текстовые задачи; содействовать развитию умения сравнивать числовые выражения; развивать навыки логического мышления.            

 Планируемые результаты: 

-предметные: записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать круглые числа в роли разрядных слагаемых; понимать связь между компонентами.

 -личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.                                                                                                                                                                 Тип урока:  поиск и открытие нового способа действия.                                                                  Метод обучения: объяснительно - иллюстративный                                                                                                                                                                                                                                                                               Оборудование: Учебник математика 2 класс, 2 часть УМК «Перспективная начальная школа», рабочая тетрадь по математике вторая часть, мультемедиа.                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Технологическая карта урока математики : «Сложение и вычитание вида +2, -2» (УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока математики:  «Сложение и вычитание вида +2, -2» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения реша...

Технологическая карта урока математики по теме «Число и цифра 8» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  научить учащихся распознавать и писать число и цифру 8создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа ицифры   8.Задачи урокаДидактические:-познакомить с числом ...

Технологическая карта урока математики «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. +1 И -1» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления со сложением и вычитанием вида +1, -1.Задачи урокаДидактические:  познакомить со сложением и вычи...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение круглых сотен" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об умножении круглых сотен разными способами. Задачи урокаДидактические:Знать разные способы умножения ...