Конспект урока по Математике. "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

По учебнику Математика Б.П.Гейдмана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сложение и вычитание чисел

в пределах 100» 

урок по математике во 2 классе

(по учебнику «Математика» 2 класс Б.П.Гейдмана)

учитель Маринина С.Б.

Цели урока:

- отрабатывать вычислительные навыки при сложении и вычитании чисел в пределах 100;

- развивать умение решать составные задачи разного вида, вести подготовку к решению задач на движение;

- проводить  подготовку к изучению учащимися темы «Умножение»;

- повторить единицы измерения длины;

- выполнять перевод  и вычисления с единицами измерения длины;

- учить работать в парах;

- проводить исследовательскую работу;

- развивать математические способности, мышление, память, самостоятельность;

- прививать интерес к предмету.

              Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие гостей.

  1. Постановка учебной задачи

- Сегодня на уроке продолжаем работать над темой «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

  1. Устный счёт
  1. Присчитывание по 2, 3 (по цепочке);
  2. Круговые примеры (урок  90, № 1)
  1. Работа в тетради.   Правила посадки при письме!

Запись числа

  1. Нахождение значения выражений  

 № 3 (1 строка)

32 + 28 – 47 = 13

Прочитать выражение, определить порядок действий:

 (71 – 13) + (80 – 56) = 82

  1. Решение составной задачи в косвенной форме      

 № 5

- Прочитайте задачу.

- Какой вид задачи? (Составная задача в косвенной форме)

- Задача на движение.

- Как лучше оформить? (Чертежом)

- Что известно из условия задачи?

- Что нужно найти?

- Из чего состоит расстояние между городами? (Из расстояния, которое прошёл 1 и 2 поезд)

- Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Не можем)

- Почему?

- Что нам известно, что сказано про 1 поезд? (прошёл 47 км, это на 8 км больше)

- Следовательно, 2 поезд прошёл… (на 8 км меньше)

- Как найти расстояние, пройденное 2 поездом?

      1) 47 – 8 = 39 (км) прошёл 2 поезд.

- Найдём расстояние между городами.

      2) 47 + 39 = 86 (км) – между городами.

Ответ: 86 километров.

  1. Физминутка

  1. Работа с единицами измерения длины

- Какие единицы измерения длины вы знаете?

Диск «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»

Математика 2 класс, часть 2, урок 18,

Задание  5 (послушаем Космика)

- Расставить единицы измерения в порядке убывания.

Задание 6

- Выбрать подходящие единицы измерения длины.

- Чему равны: 1 дм = 10 см

                         1 м = 10 дм

                         1 м = 100 см

                         1 см = 10 мм

                         1 км = 1000 м

№ 8

- Единицы измерения длины вспомнили, значит легко сможем перевести в:        (записаны на доске)

Соревнование по рядам:

     дм                            м                        м и дм

7 м 4 дм =                60 дм =               56 дм =

9 м 8 дм =                90 дм =               78 дм =

5 м 1 дм =                100 см =              92 дм =

 № 9 (2 столбик)

- Работа с именованными числами   (решаем на доске и в тетради).

1 дм 9 см + 3 дм 9 см = 19 см + 39 см = 58 см = 5 дм 8 см

6 м 4 дм – 2 м 7 дм = 64 дм – 27 дм = 37 дм = 3м 7 дм

  1. Исследовательская работа 

№ 10 

- Посчитайте рукопожатия.

- Сколько насчитали?

- Проведём исследование. Поработаем в группах.

- Сколько получилось рукопожатий? (6 рукопожатий)

  1. Физминутка

- Чистописание цифр кончиком носика.

  1. Работа с чертежом  

 № 7  (устно)

- Посчитайте, сколько отрезков на чертеже. (10)

- Найдите их длину.

2 см              4 см                6 см            8 см

АВ                АС                  АД              АЕ

ВС                ВД                  ВЕ

СД                СЕ  

ДЕ

  1. Решение задачи    № 6

- Прочитайте задачу.

- Что известно из условия?

- Какие слова возьмём для краткой записи? (таблички)

   Было  - ? п.

   Вышли  - 18 п.

   Вошли  - 12 п.

   Стало  - 45 п.

- Какие есть мысли?

- Как узнать, сколько пассажиров было?

- Уважаемые, учителя, помогите нам.

 ( Читаем задачу)

«Вышли 18 пассажиров» - (уходят У.) – табличка «Вышли»

«Вошли 12 пассажиров» - (входят дети) – табличка «Вошли»

Табличка «Стало»

- Как узнать, сколько было?

- Надо всех вернуть на своё место.

- Решаем задачу с конца.

- Из того, что «Стало»  убираем «Вошедших»

1) 45 – 12 = 33 (п.)

- Возвращаем «Вышедших»

2) 33 + 18 = 51 (п.)

Ответ: 51 пассажир.

  1. Самостоятельная работа:

 № 3  (2, 3 строка)   по вариантам

  1. Домашнее задание: Урок  90, № 4, № 9 (1ст.)
  2. Итог урока

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс (с применением технологии деятельностного метода)...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"

Конспект урока разработан с требованиями ФГОС и с использованием современных педагогических технологий....

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10", 2 класс.

Конспект урока для обучающихся 2 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....