Главные вкладки

    Конспект урока по Математике. "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    По учебнику Математика Б.П.Гейдмана.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx22.1 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Сложение и вычитание чисел

    в пределах 100» 

    урок по математике во 2 классе

    (по учебнику «Математика» 2 класс Б.П.Гейдмана)

    учитель Маринина С.Б.

    Цели урока:

    - отрабатывать вычислительные навыки при сложении и вычитании чисел в пределах 100;

    - развивать умение решать составные задачи разного вида, вести подготовку к решению задач на движение;

    - проводить  подготовку к изучению учащимися темы «Умножение»;

    - повторить единицы измерения длины;

    - выполнять перевод  и вычисления с единицами измерения длины;

    - учить работать в парах;

    - проводить исследовательскую работу;

    - развивать математические способности, мышление, память, самостоятельность;

    - прививать интерес к предмету.

                  Ход урока

    1. Организационный момент

    Приветствие гостей.

    1. Постановка учебной задачи

    - Сегодня на уроке продолжаем работать над темой «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

    1. Устный счёт
    1. Присчитывание по 2, 3 (по цепочке);
    2. Круговые примеры (урок  90, № 1)
    1. Работа в тетради.   Правила посадки при письме!

    Запись числа

    1. Нахождение значения выражений  

     № 3 (1 строка)

    32 + 28 – 47 = 13

    Прочитать выражение, определить порядок действий:

     (71 – 13) + (80 – 56) = 82

    1. Решение составной задачи в косвенной форме      

     № 5

    - Прочитайте задачу.

    - Какой вид задачи? (Составная задача в косвенной форме)

    - Задача на движение.

    - Как лучше оформить? (Чертежом)

    - Что известно из условия задачи?

    - Что нужно найти?

    - Из чего состоит расстояние между городами? (Из расстояния, которое прошёл 1 и 2 поезд)

    - Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Не можем)

    - Почему?

    - Что нам известно, что сказано про 1 поезд? (прошёл 47 км, это на 8 км больше)

    - Следовательно, 2 поезд прошёл… (на 8 км меньше)

    - Как найти расстояние, пройденное 2 поездом?

          1) 47 – 8 = 39 (км) прошёл 2 поезд.

    - Найдём расстояние между городами.

          2) 47 + 39 = 86 (км) – между городами.

    Ответ: 86 километров.

    1. Физминутка

    1. Работа с единицами измерения длины

    - Какие единицы измерения длины вы знаете?

    Диск «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»

    Математика 2 класс, часть 2, урок 18,

    Задание  5 (послушаем Космика)

    - Расставить единицы измерения в порядке убывания.

    Задание 6

    - Выбрать подходящие единицы измерения длины.

    - Чему равны: 1 дм = 10 см

                             1 м = 10 дм

                             1 м = 100 см

                             1 см = 10 мм

                             1 км = 1000 м

    № 8

    - Единицы измерения длины вспомнили, значит легко сможем перевести в:        (записаны на доске)

    Соревнование по рядам:

         дм                            м                        м и дм

    7 м 4 дм =                60 дм =               56 дм =

    9 м 8 дм =                90 дм =               78 дм =

    5 м 1 дм =                100 см =              92 дм =

     № 9 (2 столбик)

    - Работа с именованными числами   (решаем на доске и в тетради).

    1 дм 9 см + 3 дм 9 см = 19 см + 39 см = 58 см = 5 дм 8 см

    6 м 4 дм – 2 м 7 дм = 64 дм – 27 дм = 37 дм = 3м 7 дм

    1. Исследовательская работа 

    № 10 

    - Посчитайте рукопожатия.

    - Сколько насчитали?

    - Проведём исследование. Поработаем в группах.

    - Сколько получилось рукопожатий? (6 рукопожатий)

    1. Физминутка

    - Чистописание цифр кончиком носика.

    1. Работа с чертежом  

     № 7  (устно)

    - Посчитайте, сколько отрезков на чертеже. (10)

    - Найдите их длину.

    2 см              4 см                6 см            8 см

    АВ                АС                  АД              АЕ

    ВС                ВД                  ВЕ

    СД                СЕ  

    ДЕ

    1. Решение задачи    № 6

    - Прочитайте задачу.

    - Что известно из условия?

    - Какие слова возьмём для краткой записи? (таблички)

       Было  - ? п.

       Вышли  - 18 п.

       Вошли  - 12 п.

       Стало  - 45 п.

    - Какие есть мысли?

    - Как узнать, сколько пассажиров было?

    - Уважаемые, учителя, помогите нам.

     ( Читаем задачу)

    «Вышли 18 пассажиров» - (уходят У.) – табличка «Вышли»

    «Вошли 12 пассажиров» - (входят дети) – табличка «Вошли»

    Табличка «Стало»

    - Как узнать, сколько было?

    - Надо всех вернуть на своё место.

    - Решаем задачу с конца.

    - Из того, что «Стало»  убираем «Вошедших»

    1) 45 – 12 = 33 (п.)

    - Возвращаем «Вышедших»

    2) 33 + 18 = 51 (п.)

    Ответ: 51 пассажир.

    1. Самостоятельная работа:

     № 3  (2, 3 строка)   по вариантам

    1. Домашнее задание: Урок  90, № 4, № 9 (1ст.)
    2. Итог урока

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс

    Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс (с применением технологии деятельностного метода)...

    Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"

    Конспект урока разработан с требованиями ФГОС и с использованием современных педагогических технологий....

    конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах тысячи"

    Тип урока: урок закрепления  знанийЦель: закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, учиться применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать в...