Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Богданова Аллина Михайловна

Конспект урока разработан с требованиями ФГОС и с использованием современных педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 10»

Тип урока:

 Закрепление

Авторы УМК:

 «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Цели урока:

 отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10; совершенствовать умение решать простые задачи; развивать логическое мышление.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные: 

  •  способствовать развитию интереса к математике;
  •  формирование положительного отношения к учению.

Метапредметные:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно – познавательные задачи;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки;

 Предметные:

  • выполнять арифметические действия с опорой на знания состава чисел;
  • в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач;
  • работать самостоятельно.

Оборудование:

  компьютер, мультимедиа проектор, презентация, детали зайчика с примерами, ёлочка, шаблоны фонарика, смалики.

Образовательные ресурсы:

depositphotos.com;

https://yandex.ru/images/

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Мотивация учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Формулирование темы, цели урока.

4.Физ. минутка

5. Закрепление и обобщение изученного материала.

6.Практическая работа.

7.Итог урока.

8. Рефлексия.

- Добрый день, ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас необычный урок математики.

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Прибавлять, вычитать

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа

Лень долой!

Долой зевоту!

Принимайся за работу!

-Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

- Я вам желаю сегодня на уроке быть внимательными, старательными и активными. А для этого давайте поприветствуем друг друга улыбкой, пожалуйста повернитесь и улыбнитесь друг другу.  

-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….

- А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи?

-Дети! Идя на урок, я повстречала девочку и её друга. А как их зовут, вы догадаетесь, прослушав песенку (Маша и медведь).

- Ребята, Маша как и вы ученица 1 класса, давайте ей поможем справиться с домашним заданием.

  1. Разминка.

- Покажите на пальцах какой день недели вторник??

- Каким по счёту Колобок встретил зайца?

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько концов у двух палок?

-На одной берёзе висело 3 груши, а на второй 2 груши. Сколько груш висело на двух берёзах?

2. Вы должны в течении 5 секунд запомнить расположение снежинок, а затем по памяти воспроизвести их в пустых квадратах на индивидуальных карточках.

-Маша с медведем живёт в лесу, давайте им поможем найти место для каждой ёлке.

2 +7   3+2        5+2        0+2        10-2

8 – 2   4-1        6-2        7-6        5+5

  1. Работа с натуральным рядом чисел.

(Расположить ёлки в порядке возрастания)

1.- Прямой счёт (хором)

- 2 ряд -обратный

- 3 ряд-по возрастанию только чётные.

-1 ряд – нечётные в обратном порядке.

2. Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я задумала? (4)

3. Я задумала число, если из него вычесть 2, то получится 0. Какое число я задумала? Покажите. (2)

4.Я задумала число. если к этому числу прибавить 7, то получится 9. Какое число я задумала? (2)

-Увеличьте это число на 3. (5)

- 6.Будьте добры, составьте выражения суммы из чисел 7 и 2 и подготовьтесь отвечать с названиями компонентов.

5. 1 слагаемое – неизвестно, 2 слагаемое -4.  Сумма равна 6. Составьте равенство.( 2+4=6)

-Будьте готовы прочитать.

2 .

-А кого Маша любила лечить?

- Волки решили сделать снеговика. Да, непростого, а Снеговика- зайца. Долго спорили, как его составлять, он у них и рассыпался. Может мы им поможем? (Карточки- лото).

Игра «Математический марафон»

Вы, наверное,  устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручка похлопали,

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

И работать продолжаем.

  1. Математические ребусы. (индивид. карточки)

  1. - Какое время года сейчас? А какое будет после зимы?

Сели дети на карниз

И растут всё время вниз. (Сосульки)

-Чем опасны сосульки? С помощью чего можно измерить длину сосульки? В какой единицы измерения?

3. Решение задачи. (решение составить с помощью разрезных цифр)

-Ребята, а какой праздник приближается?

-А что является главным украшением

Нового года?

  (Изготовление фонариков)

-Мы с вами хорошо потрудились, и в конце урока Машенька для вас приготовила загадку (загадка о муравье).

- Я надеюсь, что мы с вами всегда будем трудиться не хуже муравьёв. Возможности человека очень велики. Надо только не лениться.

  «Веер самооценки» (смалики)

Резерв: 1. Игра «Узнай цифру» с закрытыми глазами на ощупь отгадать цифру.

2.Из геометрических фигур Маше и Мише составить ракету.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Устная работа.

Коллективная работа

Составление математического

выражения,

нахождение значения выражен

Работа в парах

Работа в группах

Самостоятельная работа

Работа в парах

Самостоятельная работа.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Познавательные  УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.