конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 3" 1 класс, школа 8 вида.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кустова Марианна Леонидовна

Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса. Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: положительный эмоциональный настрой, мотивация, развитие познавательного интереса, проведение физкультминуток, использование компьютера, практическая работа,связь с жизнью. Для учащихся урок с применением ИКТ - переход в иное психологическое состояние (разнообразие, интерес), зрительное восприятие материала легче, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, и , конечно, скорость работы. 

Такой урок способствует развитию творческих способностей и личностных качеств: оценить самому роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и  совсем другое отношение к своему труду. Нужно дать возможность научиться наблюдать, понимать, успевать, систематически повторять и закреплять учебный материал, чтобы на уроке справляться с предложенным, довольно большим, объёмом учебного материала. Существенным является умение ученика максимально точно и выразительно излагать свои мысли.

Данный урок свободно можно провести в реальных условиях повседневной школьной жизни, реализуя поставленные цели и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_setka.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Мантуровская школа-интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

УРОК     МАТЕМАТИКИ

(1 КЛАСС)

Сложение и вычитание в пределах 3.

Учитель: Кустова М.Л.

Мантурово 2020

Тема: Сложение и вычитание в пределах 3.

Цель: Закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 3.

Задачи:

Образовательные:

- формирование вычислительных навыков;

- формирование умения математически правильно читать выражения;

- формирование умения решать задачи.

Коррекционные:

- развитие зрительного восприятия;

- развитие вычислительных навыков;

- коррекция памяти, мелкой моторики;

- коррекция функций анализа и синтеза при решении задач.

Воспитательные:

- развивать интерес к математике, любовь к чтению;

- воспитывать аккуратность.

Здоровьесберегающие:

- чередовать различные виды учебной деятельности, использовать различные методы и приёмы, способствующие активизации инициативы и творчества, что снижает утомительную нагрузку;

- прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежение за осанкой в течение урока.

Оборудование: мультимедийная презентация, счетный материал, карточки лото, наборы геометрических фигур, тетради, цветные и простые карандаши, учебники.

Ход урока

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые БУД

  1. Организационный момент.(2мин.)

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.

- Прозвенел уже звонок.

  Начинается урок.

  В путешествие пойдём.

  В страну сказок попадём.

  Слушай, думай, наблюдай,

  Сказку нашу отгадай.

  Друг на друга посмотрели,

  Улыбнулись, тихо сели.

- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня нас ждёт путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать!

              - Перед волком не дрожал,

                От медведя убежал,

                А лисице на зубок

                Всё ж попался ………    (колобок)

Рассаживаются по местам, готовятся к занятию, отгадывают загадку.

Положительный настрой на работу. Соблюдение ритуалов школьного поведения.

  1. Устный счёт.

(3мин.)

Воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке.

 -Жил на свете Колобок,

  Колобок - румяный бок.

  Он из сказки укатился

  И сегодня к нам, ребята,

  На урок он прикатился.

- Хотите отправиться в путешествие вместе с Колобком по математическим дорожкам? Но сначала Колобок очень хочет посмотреть, что вы умеете?

               - счёт до 5 и обратно

              - вспомнить стихи про цифры:

Вот один, иль единица, очень тонкая, как спица.

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.

              - составить эти цифры из счётных палочек

Молодцы! Тогда в путь!

Считают , рассказывают стихи, работают со счётным материалом.

Слушать и понимать речь других; активно участвовать в деятельности.

  1. Актуализация знаний.(5мин.)

Предлагает учащимся выполнить задание,

контролирует правильность его  выполнения учащимися, коррекция знаний.

Спрыгнул  Колобок с окошка и покатился по тропинке. А навстречу ему кто?

Зайчик.      (Слайд 2)

- А на полянке, посмотри –

  Цветочки, бабочки, грибы.

  Глазами пёстрыми глядят

  И как будто говорят:

  Полюбуйся, посчитай

  И задание выполняй!

Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте выполним задание зайчика.

(Лото: вписать в карточки лото соответствующую цифру – сколько ромашек, колокольчиков, бабочек, стрекоз, грибов, ягод)

Выполняют задание на карточках лото

Работать с информацией; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

  1. Работа в тетради.

(10мин.)

Создание готовности к предстоящей деятельности, контроль за выполнением задания.

- Покатился Колобок

  По лесной тропинке.

  Вдруг, у старой ёлки,

  Повстречал он волка.

(Слайд 3)

- Я с утра не ел совсем.

  Вот тебя сейчас я съем!

Колобок:

- Что ты, серый, не спеши,

  А задание реши!

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я берусь!

Пальчиковая гимнастика:

- Раз, два, три, четыре, пять,

  Пальчики, пора вставать.

  Будем делать мы зарядку,

  Будем мы скакать вприсядку,

  Будем прыгать и плясать,

  Раз, два, три, четыре, пять.

( Прописать в тетрадях строчку цифр 1, 2, 3. Выполнение упражнения учебника – решение примеров)

Пишут цифры, составляют и решают примеры.

Выполнять арифметические действия; вступать в контакт и работать в коллективе; работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.

  1. Физкультминутка.

(2мин.)

- Вы, наверное, устали?

  Ну, тогда все дружно встали.

  Ножками потопали,

  Ручками похлопали.

  Покружились, повертелись

  И за парты все уселись.

  Глазки крепко закрываем,

  Дружно до пяти считаем.

  Открываем, поморгаем

  И работать продолжаем.

Выполняют упражнение.

  1. Закрепление и обобщение знаний. (10мин.)

Активирует знания учащихся, загадывает загадки-задачи.

- Не успел Колобок отправиться дальше по лесной дорожке, а навстречу ему кто? Медведь.

(Слайд 4)

- Колобок, я тебя съем!

- Что ты! Есть меня нельзя!

  Посмотри, со мной друзья!

- Ладно, вкусный Колобок,

  Отпущу тебя, дружок.

  Пусть девчонки и мальчишки

  Решат задание для Мишки.

(решение задач-загадок)

- Белка с рынка возвращалась

  И с лисою повстречалась.

  Что ты, белочка, несёшь?

  Задала лиса вопрос.

  Я несу своим детишкам

  Два ореха и три шишки.

  Сколько угощений несёт белка?   (5)     (Слайд 5)

- На поляне у дубка

  Крот увидел два грибка.

  А подальше, у осин,

  Он нашёл ещё один.

  Кто ответить нам готов,

  Сколько крот нашёл грибов?    (3)           (Слайд 6)

- Три яблока из сада

  Ёжик притащил.

  Самое румяное

  Белке подарил.

  С радостью подарок

  Получила белка.

  Сосчитайте яблоки

  У ежа в тарелке.      (2)           (Слайд 7)

- Я рисую кошкин дом:

  Три окошка, дверь с крыльцом.

  Наверху ещё окно,

  Чтобы не было темно.

  Посчитай окошки

  В домике у кошки.     (4)             (Слайд 8)

- Возле грядки две лопатки,

  Возле кадки три лопатки.

  Все лопатки сосчитать!

  Сколько будет? Ровно … (5)        (Слайд 9)

- У маленькой Светы

  Четыре конфеты.

  Ещё две дала Алла.

  Сколько всего стало?     (6)           (Слайд 10)

Решают задачи-загадки.

Слушать и понимать речь других; выполнять арифметические действия.

  1. Геометрический материал.(5мин.)

Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность детей.

- Не устали? Можно идти дальше. А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах?         (Слайд 11)

Лиса: Я лисичка, я сестричка,

           Я хожу неслышно.

            Рано утром по привычке

           На охоту вышла.

           Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Ребята, помните, как закончилась сказка? Давайте изменим конец сказки, выполним задание Лисы и спасём Колобка.

 На партах коробочки с геометрическими фигурами, надо построить домик для Колобка.

 Из каких геометрических фигур составим домик?

Найти эти фигуры в коробке и обвести в тетради.

 А теперь давайте нарисуем рядом с домиком Колобка. Какая фигура потребуется?

Раскрашивание картинки.

Составляют из геометрических фигур домик.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность; обращаться за помощью и принимать помощь.

  1. Рефлексия (подведение итогов урока)

(3мин.)

Анализирует проделанную работу.

- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и спасли Колобка. Он очень рад.          

(Слайд  12)

- А вам понравилось на уроке?

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Колобок прощается с нами и говорит « Спасибо»!

Делятся впечатлениями от проделанной работы.

Оценивать свои действия и действия одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 20"

Конспект поможет провести урок закрепления по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". Урок составлен к учебнику Рудницкой В.Н. и др. "Математика. 1 класс". Материал может п...

Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 10" 1 класс

Конспект урока математики в 1 классе с применением игровых технологий...

Конспект урока по трудовому обучению для 3 класса школы VIII вида

Данный конспект будет полезен для педагогов, рааботающих в коррекционных школах....

Конспект урока "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока "Письменный прием вычитания с переходом через десяток вида 52 – 24".

Конспект урока математики 2 класс по теме "Письменный прием вычитания  с переходом через десяток вида 52 – 24"....

Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...