Конспект урока математики на тему "Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Случай вида: 58-47."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Боброва Ирина Михайловна

Закреплять умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ « Севская школа-интернат»

Конспект  

урока  математики

 в 3 классе

на тему:

«Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Случай вида: 58 – 47».

Подготовила

учитель начальных классов

Боброва Ирина Михайловна

Тема: «Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Случай вида 58 – 47.»

Цель: закрепить умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100.

Задачи: - совершенствовать знания и умения учащихся в решении примеров и задач в пределах 100. Закреплять знания таблиц деления и умножения с числами 2-9;

- развивать зрительную память, устную речь, вычислительные навыки;

- воспитывать положительное отношение к предмету, любовь к труду.

Форма урока: урок - путешествие

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: классная доска, мел, рисунки: автобус, бабушка Таня, камни, дом, индивидуальные карточки, рабочая тетрадь.

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Сядьте тихо и не слышно

И скорей начнём урок

Будем мы считать, трудиться,

Ведь заданья нелегки

Нам друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

2. Проверка домашнего задания.

Стр. 129 № 1 (4 столбик)

3. Постановка темы и целей урока.

- Сегодня, ребята, мы отправимся в гости к бабушке. Как зовут её, мы узнаем позже. Бабушка эта живёт в деревне, и чтобы добраться до неё, мы должны с вами вспомнить решение примеров и задач в  пределах 100, познакомиться с новым случаем  решения  примеров и выражений, поработаем с геометрическим материалом. Что бы попасть в деревню, мы часть пути проедем на автобусе, а часть пройдём, так как дорога перекрыта камнями.  Ваша тетрадь  на время путешествия превращается в маршрутный лист, записи в котором должны вестись очень аккуратно. И так первая запись будет дата, вид работы.

Отчет дежурного.

- Кто сегодня дежурный?

- Какое сегодня число? Назовите день недели.

4. Минутка чистописания.

Загадка:

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень  рад бываю я,

А со мною вся семья  (пятёрка)

Сегодня вы пропишите строчку цифры пять, и я надеюсь, что на уроке мы будем работать на отлично.

Повторяем правила посадки при письме:

Я тетрадочку открою

И наклонно положу,

Я, друзья , от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

5. Устный счёт.

Первую часть пути мы преодолеем на этом автобусе, но посмотрите ребята  этот автобус  не простой, а математический.

1. На нём расположены числа(12, 3, 10, 15, 20). Надо назвать числа в порядке:

 1)возрастания, 2) назвать лишнее число.

2. Назовите компоненты при сложении, вычитании.

3. Назовите однозначные и двузначные числа.

Но чтобы войти в автобус, надо купить билет, а чтобы билет стал вашим, надо выполнить следующее задание:

Давайте все встанем и каждый из вас получит свой билет. Сядет тот, у кого на билете:

1) число 1

2) сумма чисел равна 15 (10+5)

3) число 5

4) сумма чисел равна  37 (23+14)

5) разность чисел равна 30 (70-40)

6) число 3

7) разность чисел равно 12 (15-3)

8) число 8

- Скажите, с какими числами мы сейчас работали?

- Какие действия выполняли?

Таким образом, мы подошли к названию темы урока (открыть тему урока на доске).

6. Гимнастика для глаз.

А теперь, давайте  всё - таки  узнаем, как зовут нашу бабушку. Для этого нам нужно правильно решить все примеры (на доске и в тетрадях)

32+23=55            Н

45+12=57            Я

51+17=68            Т

22+13=35            А

Расположите получившиеся ответы в порядке убывания. (68, 57, 55, 35). Каждому числу соответствует буква.

Имя бабушки разгадано, значит, мы можем отправляться к ней.

7. Работа над новым материалом. Создание проблемной ситуации.  

  • Физминутка.        

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали,  свои косточки размяли

На счёт раз кулак сожмём, на счёт два в локтях сожмём

На счёт три – прижмём к плечам, на четыре к  небесам.

 Хорошо прогнулись, и  друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем - добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

  • Решение задачи.

Давайте узнаем, какой путь нам предстоит преодолеть к бабушке  Тане. Для этого решим задачу.

Задача: на автобусе необходимо проехать 58 км, а пешком пройти на 47км меньше. Какое расстояние нужно преодолеть пешком?  

- О чем задача? (о том, сколько км нужно проехать и пройти к бабушке) 

- Сколько нужно проехать на автобусе? (58 км)

- Сколько нужно пройти пешком? (неизвестно, но сказано что на 47 км меньше)

- Записываем условие в тетрадь.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи: сколько нужно пройти пешком? (нет)

- Какую математическую операцию нужно выполнить, чтобы узнать, сколько нам идти пешком? Название нашей темы вам поможет определить операцию

(Вычитание двузначного числа из двузначного).

- Какие числа вы будете вычитать? (58 – 47). 

- Мы умеем складывать двузначные числа. Как же нам поступить при вычитании? (Учащиеся предлагают алгоритм решения).

- Записываем в тетради решение задачи.

И так мы проехали на автобусе 58 км, а дальше 11 км придётся идти пешком. Мы с вами решили сколько нужно пройти пешком к бабушке Тане, но мы еще до неё не пришли, так как на дороге есть камни. Давайте расчистим дорогу и уберём все камни с пути, чтобы другие люди легко могли попасть в деревню.  А камни эти совсем необычные - на каждом из них задание и камень исчезнет, если задание будет выполнено правильно.

  • I камень

Работа по учебнику.

Стр. 130 № 4 (1 столбик) у доски и в тетрадях

37 – 21 =  16                        75 – 32 = 43

84 – 63 =  21                        96 – 84 = 12

III группа: решение примеров в пределах 20. (карточки)

10-5                      4+2

2+3                       5-1

  • II камень.

Геометрический материал.  

Посмотрите на рисунок с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? А на какой геометрической фигуре сидит кукушка? Нарисуйте в тетради эту фигуру.

Молодцы ребята! Вы убрали все камни и вот мы у бабушки Тани.

6. Итог урока.

1. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

2. Что интересного на уроке вы сегодня узнали?

3. Что помогло преодолеть вам трудности.

7. Домашнее задание.

8. Оценки.

9. Рефлексия.

- Чему научились вы на уроке?

- Что было для вас трудно?

Я желаю вам сноровки, силы,- отваг, терпенья в труде!

Математика всем поможет

Оставаться на высоте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Сложение двузначных чисел с однозначными без перехода через десяток

Урок математики. 2 класс. Тема урока: "Сложение двузначных чисел с однозначными без перехода через десяток". Урок изучения нового материала. На этапе целеполагания используется проблемная ситуация....

урок математики 1 кл "Общие приемы вычитания с переходом через десяток"

Ресурс представляет собой конспект урока и презентацию, содержащую материал об общих приёмах вычитания с переходом через десяток. Цифровой образовательный ресурс " Общие приёмы вычитания с переходом ч...

Конспект урока математики 3 класс: «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Конспект урока математики 3 класс специальной (коррекционной) школы для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью...

Урок математики в 1 классе Тема: «Сложение с переходом через десяток, вида +7»

Урок математики в 1 классеТема: «Сложение с переходом через десяток, вида  +7»...

Технологическая карта урока математики по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 (все случаи)»

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 (все случаи)». Тема находится в разделе «Сложение и в...