урок математики 1 кл. ЗФО. Решение примеров с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Пешева Ирина Ивановна

урок математики 1 кл. ЗФО. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Предмет: математика

Класс: 1кл

Учитель: Пешева И.И. учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6»

Используемая  технология: задачная форма  организации учебной деятельности

Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

Особенности роли учителя: координатор учебной деятельности учащихся.

Формы деятельности учащихся: коллективная форма деятельности, самостоятельная работа.

Цель урока:

освоение обучающимися способа сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 Задачи урока:

-формировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток, рефлексивные способности

- развивать навыки счета, формировать навыки моделирования и осуществления практической деятельности по  реализации замысла,

формировать

Учащиеся знают : состав чисел в пределах 10

Умеют: раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых

 

Единица деятельностного  содержания, которое нужно освоить учащимся: способ сложения чисел с переходом через десяток

Оборудование:

Компьютер

Экран

Презентация

 Раздаточный материал

     УМК: математика 1 класс Рудницкая В.Н. «Начальная школа 21 века»

Время проведения: 1 урок (40 минут)

Ход урока:

Актуализация знаний. Ситуация успеха.

А) Работа с веером

- Ребята, начнём работу с веером. Я буду показывать вам равенства с пропущенными числами, а вы показываете эти числа  с помощью веера.  (Ответы переворачиваются и фиксируются на доске).

10 +   =13

10+   =15

10+   =12

10+   =14

-Ребята, чем похожи эти равенства?

- Вы испытываете затруднения при нахождении значения таких выражений?  Почему?  (Прибавлять к 10 легко).

-Что мы с вами повторили, выполнив это задание?  (Сумму разрядных слагаемых чисел).

В) Упражнение «Засели числовой домик».

-А теперь, ребята, я предлагаю вам выполнить упражнение «Посели соседа в числовой домик». Перед вами 2 дома, на каждом этаже проживают 2 числа, которые в сумме дают число 10. Заселите числа в дом.

У доски 9 человек, остальные дети следят за выполнением задания.

А вы, ребята, внимательно следите за правильностью выполнения задания.

-Ребята, что мы с вами повторили, выполнив данное задание?  (Состав числа 10).

-Повторим хором 10 – это ….

2) Физминутка « Математическая»

-Я показываю вам выражения, вы находите их значения и выполняете то действие, которое соответствует результату действия.                1+2

                                 3+1

                                 4+2

                                 3+2

                                 2+1

6 – поднимаемся на носочках

4- прыжки

5- наклоны вправо, влево,

3- хлопки

3) Учебная ситуация. (Задание- «ловушка»).

Работа в парах.

-Ребята, перед вами на парте лежат предметы, которые вы можете использовать при выполнении следующего задания.

- Вычисли значение выражения одним из известных тебе способов:

8+2 (продемонстрировали у доски на фишках);

7+3 (продемонстрировали у доски на числовой прямой);

9+3 ( затруднение).

Рефлексия.

-Что делали?

- Почему не получилось?

-Что вызвало затруднение?

Порождение обучающимися  нового способа

-Дети  демонстрируют у доски способы вычисления (с помощью фишек или числовой прямой).

-Переведём ваш способ в числовое выражение:

9+1+1+1

9+1+2

-Ребята, а я у вас видела ещё один способ, но человек не поднял руку, он выполнил так: 9+2+1.

-Такой способ имеет место быть? Почему?

- Ребята, при составлении выражений, обратите внимание, чем заменили число 3? (суммой 2 слагаемых). На какие слагаемые? 3=2+1  (карточка - разбили на части)

                     3=1+2

                      3=1+1+1

-А теперь, ребята, я вам предлагаю из этих трёх выражений

9+3=9+1+2=12

9+3=9+1+1+1=12

9+3=9+2+1=12

выбрать то, которое решается наиболее быстрым и удобным способом.

-Объясните, почему.

-Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами вывели новый неизвестный ранее способ  (на доске «Сложение с переходом через десяток») сложения чисел с переходом через десяток:

-Давайте вместе его сформулируем на примере этого равенства. 

9 + 3 = 12

-Давайте вспомним, как мы прибавляли к девяти три?

- Что мы сделали со вторым слагаемым? (разбили на части)

-Сначала прибавляем число, которое добавляет первое слагаемое до 10, а затем оставшуюся часть.

Рефлексия действий по порождению нового способа 

АЛГОРИТМ:

1. Разбиваем второе слагаемое на части.

Прибавляем число, которое добавляет первое слагаемое до 10.

Прибавляем оставшуюся часть.

8+3

7+5

9+4

ПРАВИЛО:  второе слагаемое прибавляют к первому по частям, причем сначала прибавляют число, дополняющее первое слагаемое до 10, а затем к числу 10 прибавляют оставшуюся часть второго слагаемого.

Что для вас было наиболее трудным? Что понравилось?

4) Закрепление изученного материала.

  Перед вами 4 выражения, найдите среди них такие, которые бы решались новым способом:

                                                    5+2

                                                    8+1

                                                    8+4

                                                    3+3

Объясните, почему?

-Кто может продемонстрировать этот способ у доски?

5) Итог урока

-Что вы для себя нового узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.

Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...

Урок математики в 1 классе "Вычитание с переходом через десяток".

Урок проходит по мотивам детской сказки "Колобок"....

Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России

Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через  десяток" 2 класс УМК Школа России...

Презентация к уроку математики на тему: "Вычитание чисел с переходом через десяток"

Закрепеление знаний учащихся при вычитании чисел с переходом через десяток....

Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.

Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России")....

Презентация к уроку математики "Сложение в пределах 20 без перехода через десяток", 1 класс.

Данная презентация к уроку "Сложение в пределах 20 без перехода через десяток" с героями "Саморостиками"....

Урок математики 1 класс. Тема. Сложение с переходом через десяток для случаев вида: + 8, + 9.

Урок усвоение новых знаний знакомит учащихся со сложением с переходом  через десякок ступенчатым методом, в основе которого лежит состав числа....