Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) по теме:
    Урок математики "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток".

    Гостюхина Любовь Владимировна

    Урок рефлексии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc439 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК МАТЕМАТИКИ

    1 КЛАСС

    Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток». (Урок рефлексии).

    Учителя:        Гостюхина Л.В.

    Осенчакова И.М.

    2012-2013 уч. г.

    Цель: Формирование способностей к выявлению собственных затруднений в деятельности; выявление причин затруднений, формирование умения строить и реализовывать план выхода из затруднения.

    Ход урока.

    I. Самоопределение к деятельности.

    На доске: 4 тучи и самолет.

    - Самолету надо взлететь, но он не может.

    - Почему? (Небо покрыто тучами).

    - Давайте вспомним, чему учились на предыдущих уроках, какие темы изучали? (состав однозначных чисел; разрядные слагаемые; вычитание круглых десятков; вычитание однозначного числа из двузначного).

    - Что вызывает затруднение? Почему наш самолет не может взлететь? (Плохо знаем прием вычитания однозначного числа из двузначного).

    Пожелание хорошей работы.

    II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

    1) На доске:   80 + 7                 40 – 20               50 + 9

                            7 – 5                   54 – 3                 87 – 5  

    - Найдите значения данных выражений, запишите ответы в строчку.

    Проверка:

    - Читаем выражение, ответ, объясняем, как считали.

    - В каких выражениях допущены ошибки?

    (На доске остается: 87 – 5)    

    2) Определите тему урока.

    (Отработать прием вычитания однозначного числа из двузначного).

    3) Вспомним алгоритм вычисления.

    У доски:

    Вывешивается

    на доске:

    1 ученик

    - Пишу выражение:

    87 – 5

    1. Пишу выражение

    2 ученик

    Разложу двузначное число на сумму разрядных слагаемых

    2. Разложу двузначное число на сумму разрядных слагаемых

    3 ученик

    Вычитаю единицы из единиц.

    3. Вычитаю единицы из единиц

    4 ученик

    Оставшиеся единицы прибавляю к десяткам.

    4. Оставшиеся единицы прибавляю к десяткам

    5 ученик

    Пишу ответ: 82

    5. Пишу ответ

    - Молодцы. Вспомнили прием вычисления. А для чего мы проделали эту работу?

    4) А теперь самостоятельно вычислите значения следующих выражений, расписывая пошагово каждое вычисление.

    78 – 7

    85 – 2

    56 – 4

    - Проверяем. (На доске – ответы). Поставьте +, если решили верно, ? – если неверно.

    -  (Раздаю таблицу самоконтроля). В таблицу самоконтроля внесите данные в 1 графу.

    III. Локализация затруднений.

    1) У кого нет ошибок?

    - Давайте еще раз вспомним прием вычитания однозначного числа из двузначного.

    (Вслух проговаривают алгоритм).

    - Те, у кого нет ошибок пересядьте на 1 колонку. Вы получаете следующее задание: решить примеры и раскрасить картинку определенными цветами (картинка прилагается).

    2) У кого есть ошибки, будем работать вместе. Будем учиться вычитать однозначное число из двузначного.

    - Каковы наши действия? (Посмотреть, верно ли записано выражение).

    - У кого неверно? Запишите правильно и найдите значение выражения. Сравни ответ с доской, если верно, переходи в 1 группу. (Берет лист с заданием). Если ответ не совпал, работай дальше в этой группе.

    3) Раздаю эталон для самопроверки:

    1. Пишу

    78 – 7

    85 – 2

    56 – 4

    2. Разложу двузначное число на сумму разрядных слагаемых

    3. Единицы вычитаю из единиц

    4. Оставшиеся единицы прибавляю к десяткам

    5. Ответ

    71

    83

    52

    - По данному эталону проверьте каждый шаг вычисления. Ставьте ? на каком этапе ошибка.

    IV. Построение проекта выхода из затруднения.

    Проверяем каждый шаг (1 ученик – у доски):

    Ученик

    Пишу 78 – 7

    Разложу двузначное число на сумму разрядных слагаемых

    Учитель

    - У кого есть ошибка?

    - Что нужно повторить? (как разложить двузначное число на сумму разрядных слагаемых).

    - Исправьте ошибку.

    Ученик

    Единицы вычту из единиц

    Учитель

    - У кого здесь ошибка?

    - Почему неверно решили? (повторить состав чисел).

    - Исправьте ошибку.

    Ученик

    Оставшиеся единицы прибавляю к десяткам

    Учитель

    - У кого здесь ошибка?

    - Что нужно повторить? (как прибавить единицы к десяткам).

    - Исправьте ошибку.

    Ученик

    Ответ: 71

    Аналогично разбираем выражения 85 – 2, 56 – 4.

    V. Обобщение затруднений во внешней речи.

    У кого ошибки были на 2 этапе? 3? 4? 2и3? 2и4? 3и4?

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по готовому образцу.

    1) Ученики получают карточки с индивидуальным заданием.

    2

    68 = * + *

    3

    9 – 4 =

    4

    20 + 4 =

    2+3

    53 = * + *

    2+4

    83 = * + *

    3+4

    7 – 5 =

    34 = * + *

    8 – 5 =

    40 + 9 =

    6 – 4 =

    30 + 7 =

    50 + 8 =

    Вычислить значения выражений, проверить по готовому образцу.

    2) Ученики 1 группы проверяют свою работу по образцу (на доске).

    VII. Включение в систему знаний и повторения.

    Весь урок мы отрабатывали алгоритм вычитания однозначного числа из двузначного. Давайте же вернемся на аэродром и поможем взлететь самолету. Мы это сможем сделать теперь.

    На доске: тучи с выражениями (перевернуть и добавить одну):

    - Найдите значение каждого выражения (показать ответ «веером»).

    - Чем отличается последнее выражение от других?

    - Кто может найти значение данного выражения?

    Кто не может вычислить, не расстраивайтесь, мы будем учиться этому на следующем уроке.

    Молодцы! Самолет взлетел высоко в небо. Ему теперь не мешают тучи.

    VIII. Рефлексия.

    1. Как же мы исправляли ошибки? (алгоритм на доске: определи, какое правило не знаешь – повтори правило – примени правило).

    2. У себя в тетради на шкале оценок отметьте результат своей деятельности на уроке.

    3. Д/з. 1 гр. - № 396; 2 гр. – получает карточки с выражениями на вычитание единиц из двузначного числа без перехода через десяток.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

    Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с  использованием  геометриче...

    Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

    Урок с презентацией   во 2 классе  по программе « Гармония»  Составила учитель начальных классов  Федорова О.Ю.   ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...

    Контрольная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток» 2 класс

    Тема:  Контрольная работа по  теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток»Цели: проверить знания и умения учащихся по теме 1-й вариант2-й вариант1. Выполн...

    тема:"Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток"

    Урок математики,проведён в 1 классе.Тип урока - урок рефлексии....

    Конспект урока на тему "Поразрядное сложение и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"

    Задачи:Закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Научить складывать двузначные числа с однозначным с переходом через разряд;Развивать внимательность, мышление;Вос...