Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Скворцова Ольга Владимировна

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс (с применением технологии деятельностного метода)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem.1_kl.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе (с применением технологии деятельностного метода) по программе «Школа 2100».

Составитель: Скворцова Ольга Владимировна, учитель начальных классов школы № 17.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.

Цели: обобщить случаи табличного сложения и вычитания с переходам через десяток; учить применять полученные знания на практике при решении задач, уравнений, сравнении выражений; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, математические способности.

Оборудование: рисунки с изображением бабочек, рисунок цветка.

Ход урока:

I. Самоопределение к учебной деятельности.

- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополниться. Для этого мы все должны постараться.

- Покажите свой «кружок», с каким настроение начнём урок?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- У нас сегодня урок закрепления полученных знаний.

Ваша задача, каждому ряду сейчас за 10 секунд найти правильно решённое равенство. (На доске изображено 3 варианта решений.)

1 вариант

2 вариант

3 вариант

2+х=6             2+х=6             

х=6-2             х=6+2            

х=4                 х=8

2+4=6           2+8=10

9<3                5<8

3<9                8>5

10+3=13            10-3=9

9+6=14               9-6=3

- Почему быстро не можете ответить?

- Кто нашёл все правильные решения?

III. Постановка учебной цели.

- Какую цель вы поставите перед собой на этом уроке? (Предполагаемые ответы учеников: быстро и правильно учиться решать.)

IV. Повторение и обобщение материала.

1.Самостоятельная работа.

- Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

- Так вы можете хорошо научиться считать, сравнивать числа и многое другое, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

Выполните задание стр.38 №1.

Обучающиеся пытаются выполнить самостоятельно.

- Проверьте свои записи с доской и исправьте ошибки.

Выполните задание стр.38 № 4.

(По одному ученику от каждого варианта работают у доски. Проверка происходит путём анализа у доски.)

Выполнить задание стр.38 №5.

(По одному ученику от каждого варианта работают у доски. Проверка происходит путём анализа у доски.)

Обучающимся выполнившим задание правильно, предлагаются номера 10 и 11, с.29 из учебного пособия «Дидактический материал».

Физкультминутка.

Наш отдых.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

(Шагают на месте.)

Прямо спину все держите,

(Выпрямляют спину.)

Раз и два, раз и два!

(Шагают на месте.)

И под ноги не смотрите,

(Круговые движения головой.)

Раз и два, раз и два!

(Шагают на месте.)

2.Коллективная работа.

Выполнение заданий №6,7 стр.39.

Работа над задачей №6 проводится по алгоритму в устной форме. Ответы сравниваются. Учащиеся должны прийти к выводу, что такую задачу можно решать двумя способами.

- Почему ответы Пети и Кати получились одинаковыми? Можно ли сказать, что ребята проверили правильность решения задачи, решив её двумя способами?

Задание №7(.аналогично). Схема к задаче заполняется вместе с учителем, решение записывается самостоятельно.

1)7+6=13 (рис.)

2)13-5=8 (рис.)

Ответ: 8 рисунков.

1)7-5=2(рис.)

2)6+2=8(рис.)

Ответ:8 рисунков.

- Кто каким способом решил? (Рассказывают о своём способе решения.) Чем похожа задача на предыдущую? Чем задачи отличаются? Сколько способов решения есть у этой задачи?

Выполнение заданий №2,3 стр.38

На доске рисунок бабочки и цветка.

- Катя тоже нарисовала бабочку, да ещё на цветке. Можно ли по рисунку Кати определить какая бабочка нарисована? (Нет, так как бабочка схематичная.)

- Что интересного вы заметили на этих рисунках? (На них записаны примеры.)

- Найдите значения выражений, которые больше 11.

(Учащиеся по очереди выходят к доске и записывают выражения.)

-Прочитайте задание 3. Давайте попробуем его выполнить на доске с помощью бабочек капустниц и лимонниц. Надо выложить так, чтобы капустниц было всегда больше че лимонниц разными способами.

- Состав какого числа мы повторили? (16)А помогли нам в этом бабочки?

V.Рефлексия деятельности.

- Какую цель урока мы ставили? (Учиться быстро и правильно решать.)

- Достигли мы этой цели?

Оцените свою работу с помощью «кружков».

Красный круг – медленно решал весь урок.

Жёлтый круг - решал, но нужно ещё поработать.

Зелёный круг - всё понял, всё получается.

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? (Высказывание мнений детей.)