Конспект урока по математике "Запись вычитания столбиком" - 2 класс "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кирсанова Анастасия Владимировна

Программа : «Начальная школа XXI века»

Тема: Запись вычитания столбиком

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование умения записывать действие в столбик

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с записью двузначных чисел в столбик;

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание и пространственное мышление, умение применять полученные знания на практике;

Воспитательные: воспитывать  интерес к математике, умение действовать активно на протяжении всего урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zapis_vychitaniya_stolbikom_.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

 

Программа : «Начальная школа XXI века»

Тема: Запись вычитания столбиком

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование умения записывать действие в столбик

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с записью двузначных чисел в столбик;

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание и пространственное мышление, умение применять полученные знания на практике;

Воспитательные: воспитывать  интерес к математике, умение действовать активно на протяжении всего урока.

Хронометраж

       Этап урока

                          Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

1-2 мин.

Орг.момент.

Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с загадки. Послушайте внимательно и ответьте о чем эта загадка.

Утром в школу мы идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят...

-О каком времени года идёт речь? (Осень)        Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображено дерево.

-Давайте мы поможем нашему дереву сбросить свои последние листочки. С другой стороны примеры, решаем устно.

-Слушают. Настраиваются на урок.

-Слушают и отгадывают загадку.

Дети решают устно примеры написанное на обратной стороне листочка.

5 мин.

Актуализация знаний

Устный счет.

1л.- 88-8= 80

2л.- 30+10=40

3л.- 60+5=65

4л.- увеличьте на 7 число 50 =57

5л.- на сколько 20 больше 5 =на 15

6л.- уменьшите на 9 число 16 =7

7л.- 1м=…см =100

8л.- 1м=…дм =10

9л.- 48-14=34

10л.-67-24=43

-Молодцы ребята, с этим заданием вы справились очень хорошо.

-Сейчас открываем тетради, записываем число, сегодня 31 октября и Классная работа.

-Ребята, дайте характеристику числа 31

Записывают в тетради число.

Дают характеристику числа 31:

3 десятка 1 единица

Четное, двузначное, соседи числа 30 и 32. Наибольшее двузначное число 99 наименьшее 10

10 мин.

Постановка целей урока.

Повторение темы «Запись вычитания двузначных чисел столбиком»

На доске появляется запись : -Ребята обратите внимание на эти примеры, можете ли вы сразу дать ответ? как вы учились записывать такие примеры? Как вы думаете чем сегодня на уроке мы будем заниматься?

 -Сегодня мы продолжаем учиться записывать и решать вычитание двузначных чисел в столбик.

 -Давайте попробуем решить их у доски. Решаем столбиком. Ну чтобы правильно решить, вспомним с вами алгоритм вычитания столбиком и чтобы не ошибиться, будем работать по алгоритму.

Алгоритм

Вычитание чисел в столбик.

1. Записываем уменьшаемое.

2. Записываем вычитаемое на второй

строчке (единицы под единицами,

десятки под десятками)

3. Вычитаем единицы.

4. Вычитаем десятки.

                          5. Читаем ответ.
У каждой цифры свой домик, пишем красиво в каждую клетку.

  1) 58-12= 46                   6) 52-17=35

  2) 27-13= 14                   7) 89-55=34

  3) 47-23= 24                   8) 46-7=39

  4) 64-18= 46                   9) 32-9=23

  5) 36-19= 17                  10) 96-9= 87                  

Столбиком.

Сегодня на уроке мы продолжим учиться записывать примеры на вычитание столбиком

Вспоминают памятку.

По очереди решают у доски, остальные записывают в тетради.

15 мин

Решение задач по учебнику и на слайдах

-Молодцы ребята, вы сегодня очень внимательны и активны. Теперь поработаем с нашими учебниками, открываем страницу  64 № 19. Эту задачу решаем устно.

-Слушаем внимательно условия задачи. Следим.

(Из аптеки вышли 5 человек. В ней осталось на 2 человека меньше, чем вышло. Сколько человек осталось в аптеке?)

-О чем эта задача?

-О чем нам говорит число 5?

-О чем нам говорит число 2?

-Сколько человек вышли из аптеки?

             -Нам известно сколько человек осталось?
 -Можно ли этот текст назвать задачей? Почему?

– Что вам известно? Что требуется узнать?

– Все ли данные понадобятся для решения этой задачи?

                    -Как будем решать?

Хорошо. Теперь ребят давайте попробуем изменить задачу, изменим так, слово «меньше» заменим словом «больше» и попробуем её решить

(В аптеке было 5 человек. Через несколько минут стало на 2 человека больше. Сколько человек стало в аптеке?)

        -О чем говорится в этой задаче?

        -О чем нам теперь говорит число 5?

        -А число 2 нам о чем говорит теперь?

        -Что нам известно? Что изменилось?

        -Что необходимо узнать? 

        -Как будем решать эту задачу?

 

-Чем отличается первая задача от второй?

-Молодцы ребята.

2 задание

-Вторую задачу будем решать письменно. Сначала слушаем условия задачи внимательно!

 

(Петя сорвал с одной яблони 12 яблок, а с другой 9. После того как он поделился с другом у него осталось 16. Сколько яблок Петя дал другу?)

                      -О чем говорится в задаче?

                      -О чем нам говорит число12?

                     -О чем нам говорит число 9?

                    -О чем нам говорит число 16?

-Что известно про 1 яблоню?

-Что нам известно про 2 яблоню?

-Что нам требуется узнать в этой задаче?

-Что нам известно? Составим краткую запись задачи.

-Это задача простая или составная? Почему? Сколько действий будем выполнять?

-Какое первое действие?

-Какое второе действие?

-Читаем ответ.

-Ребята, помните нашего друга Незнайку? Сегодня он с утра меня попросил передать Вам конверт. На этот раз Незнайка попробовал составить сам задачи. Задачи очень легкие, но у него и в составление задач возникли ошибки. Давайте постараемся найти ошибки и решить совсем легкие задачи. Вы решали сегодня задачи очень хорошо, поэтому, для вас не составит труда.

-Открывают учебники.

Да. Потому что даны условия, поставлен вопрос.

5-2=3 (человека осталось в аптеке)

5+2=7 (стало людей в аптеке)

В первой надо было отнять, во-второй прибавить.

Составная. Т.к. решается в несколько действий

1) 12 + 9 = 21 (всего яблок сорвал Петя)

2) 21 — 16 = 5

Ответ: Петя дал другу 5 яблок.

1 мин.

Динамическая пауза

Раз – поднялись, потянулись,

Два – нагнулись, разогнулись,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Повторяют движения за учителем

5-7  мин.

Работа в группах

-Сейчас вам предстоит работа в группах. Но для начала вспомним правила работы в группах? Как нужно себя вести?

- Я вам раздаю листочки с заданиями. Вы выполняете как можно быстрее их. На все задания даётся вам 5 минут. Потом проверяем.

Вспоминают правила работы в группах

2-3 мин

Итог. Рефлексия.

Оценивание.

-Что из того, что вы узнали на уроке было для Вас знакомо?

-Что оказалось новым?

-Что из того, с чем мы работали запомнилось вам больше всего?

-Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Почему?

1 мин.

Д\З

№ 21,22;  стр. 64-65

Записывают в дневнике