Конспект урока математики «Алгоритм сложения столбиком» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цели деятельности учителя:

 - формирование способности применять алгоритм  «Сложение столбиком»

Планируемые  результаты

Предметные:
     - знать алгоритм сложения столбиком;

     - уметь применять алгоритм «Сложение столбиком».
Личностные:

     - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

     - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    - осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок рефлексии

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Алгоритм сложения столбиком»

Дата: 20.10.2020.

Школа: МАОУ № 148 г.

Класс: 3 «е»

Кабинет: 112

                                          ФИО учителя: Ляпина О.В.

     ФИО студент: Ягафарова Л., 40 гр.

                                     ФИО методиста: Иванова Н. В.

Цели деятельности учителя:

 - формирование способности применять алгоритм  «Сложение столбиком»

Планируемые  результаты

Предметные:
    - знать алгоритм сложения столбиком;

-уметь применять алгоритм «Сложение столбиком».
Личностные:

     - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

     - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    - осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: программа: УМК: « Перспективная Начальная Школа»; учебник: А. Л. Чекина. Математика. 3 класс рабочая тетрадь, тетрадь для проверочных работ, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Лидия Ильясовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Улыбнитесь друг другу  и пожелайте хорошего  дня и продуктивной  работы.
Спасибо. Можете садиться.

 


Настраиваются на работу.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: работа с презентацие

4-5 мин

-Открываем тетради, записываем число (20 октября), классная работа. Прописываемся число 20. Пишем красиво, аккуратно

Организую устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счет.
Математический диктант

-Записать ответы на таблицу умножения на 6 в порядке возрастания

6,12,18,24,30,36,42,48,54,60


-А теперь проверьте себя! (Слайд )

-Поднимите руку, у кого 10 плюсов? Можете поставить себе оценку 5.

 -Поднимите руку, у кого 8 ? Поставьте себе 4.

-Поднимите руку, у кого 5 плюсов? Это оценка 3.

-Есть те, у кого меньше  плюсов? Вам необходимо обратить на это внимание и еще раз повторить таблицу умножения на 6

Выполняют задания

6*1=6

6*2=12

6*3=18

6*4=24

6*5=30

6*6=36

6*7=42

6*8=48

6*9=54

6*10=60

Оценивают свою работу по критериям

Р: саморегуляция.

П: анализ с целью выявления существенных признаков.

П: синтез – составление целого из частей.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

4-5 мин

-Чем мы с вами занимались на прошлом уроке математике?

 

-Посмотрите на слайд(932+468=1400)

- скажите какая тема сегодняшнего урока?

(на доске появляется тема урока)

- Какие цели поставим на данном уроке?

-Все ли слова вам здесь понятны?

-Как вы думаете, что означает слово алгоритм?

-Где мы с вами можем узнать значение этого слова? (стр. 143)

-Прочитайте определение слова.

-Так что такое алгоритм?

-К чему он приводит?

-Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?

-Учились решать задачи.

 

 -Алгоритм сложения столбиком.

- Составить алгоритм. Закрепить умение выполнять сложение столбиком

-В словаре.

 Алгоритм — это:

— последовательность действий;

— выполнение действий по правилу.

-К решению поставленной задачи.

-Будем составлять алгоритм, который нам поможет складывать числа в столбик.

Р: Целеполагание.

Р: планирование.

К.: планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

4.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником.

4-5 мин

-Кто желает поработать у доски?

 Сложение столбиком чисел 2865 и 5132.(Слайд)

-Запиши первое число.

-Запиши вторе число под этим числом так, чтобы получился столбик.

-Почему ты записал именно так, а не по-другому?

(На доске появляется 1-й пункт алгоритма)

(Слагаемые записывают друг под другом столбиком так  чтобы разряд находился под соответствующим разрядом.)

-С какого разряда будем начинать считать?

-Затем?

  

(на доске появляется второй пункт алгоритма)

Сложение выполняют поразрядно по порядку.

-Складываем единицы, 2+5 получается 7

-Куда мы будем записывать полученный результат?

(на доске появляется третий пункт алгоритма)

При сложении в данном разряде записываем полученное число в тот же разряд результата.

               Десятки 8+1 получается 9

               Сотни   6+3 получается 9

                      Тысячи 5+2 получается 7

-Читаем число.

(на доске появляется четвертый пункт алгоритма)

-Кому было трудно?

Выполните задание № 212 (с. 63) Слайд 8

-Прочитайте задание

-Что нужно сделать?

https://sun9-45.userapi.com/impg/ZenK9oBF9DwQXrr_-NShTEFCDr95yVoNSOAuew/6PyXCz5njbA.jpg?size=1080x560&quality=90&proxy=1&sign=32a1bd0149c93ef704f68b1cd9334c8a

- В каких разрядах происходит переход

через разряд?

- Мы уже умеем складывать многозначные числа и практически знаем правило их сложения, которое и называется алгоритмом. . Помогут нам в этом ответы на вопросы, которые предложены автором учебника в следующем задании. Задание № 215 (У-1, с. 64)

- Как нужно записывать слагаемые?

-Посмотрите на слайд . Надо Выполнить сложение столбиком

572+238

6239+2924

34913+28154

183453+206756

Выполним задание № 213 (с. 63)

- Кто желает поработать у доски?

https://sun9-25.userapi.com/impg/AKF1H8R6Xsjjr2gkeBYeYu9o7lnGQF8JQhrbqg/GaMmbGW0xAM.jpg?size=1080x211&quality=90&proxy=1&sign=1d94cbf986b045e15d65d809045723f9

-Т.к. разряд должен находиться под соответствующим разрядом

-С разряда единиц.

-С разряда десятков

                  Сотен

                  Тысяч

Под чертой в тот же результат разряда.

 

-Выполни сложение данных чисел с помощью разрядной таблицы
Учащиеся в тетрадях для самостоятельной работы выполняют сложение пятизначных чисел.

   40 528

+ 76 391

 116 919

- В разряде десятков и в разряде десятков тысяч.

1. Слагаемые записывают друг под другом столбиком, так, чтобы разряд строго находился под соответствующим разрядом.

2. Если в каком-то слагаемом разрядов больше, чем в другом, то в отсутствующих разрядах МЫСЛЕННО записываем цифру 0.

3. После этого проводим черту.

Выполняют задание в тетрадях

572+238=810

6239+2924=9163

34913+28154=63067

183453+206756=390209

Задание № 213 (с. 63)

Учащиеся каждый самостоятельно выполняют сложение столбиком многозначных чисел.

.

Р: саморегуляция.

П: анализ с целью выявления существенных признаков.

П: синтез – составление целого из частей.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: формулирование ответов и выводов

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывании

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К.: формулирование ответов и выводов

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: анализ с целью выявления существенных признаков.

Динамическая пауза

5.

Самостоятельная работа

Практический метод: самостоятельная работа

5-7 мин

- Сейчас, ребята, вам необходимо выполнить самостоятельную работу.  
-Посмотрите на задание № 214 с.63

https://sun9-67.userapi.com/impg/ZkgZ3WFF4YdH6M6is-qx2zCud44_WydlInvhtw/dSq5V7jIv90.jpg?size=1080x480&quality=90&proxy=1&sign=0d31a264ec02e7b105e6e41b984fe33a

- Решают задание в тетрадях для проверочных и контрольных работ

27364 + 9832 =37196

Р: саморегуляция.

П: анализ с целью выявления существенных признаков.

П: синтез – составление целого из частей.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6.

Рефлексия деятельности

 Словесный: беседа

2-3 мин

- Какую цель ставили перед уроком?

- Достигли ли мы ее?
- Ребята, оцените свою работу на уроке по светофору:

Зеленый цвет- мне все понравилось и все смог выполнить

Желтый- мне было трудно в некоторых заданиях

Красный- мне было сложно, я не справился

-На дом упражнение №213 с.63

- Спасибо за урок!

- закрепить умение выполнять сложение столбиком

-да(нет)

Р: оценка – выделение того, что усвоено и что необходимо усвоить.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока математики "Алгоритм сложения столбиком" 3 класс УМК ПНШ

К плану- конспекту урока математики "Алгоритм сложения столбиком" прилагается его технологическая карта урока....

Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКАТема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.Планируемые...

Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о письменных приёмах вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000; создание условий для самостоятельного составления алгоритма письменного в...

Конспект урока математики "Письменное вычисление столбиком" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приемы письменных вычислений»  Цели деятельности учителя: формирование приемов письменных вычислений.Планируемые результаты Предметные:...

Конспект урока математики "Свойства сложения. Закрепление" (УМК Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Свойства сложения. Закрепление.»Цели деятельности учителяСовершенствование вычислительных навыков обучающихся;Повторение пройденного материала.Планируемые  результатыПред...

Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приѐмом вычитания трѐхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результаты:Предметные: - знать алгоритм трехзначных ч...