Главные вкладки

    план-конспект урока математики "Алгоритм сложения столбиком" 3 класс УМК ПНШ
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    К плану- конспекту урока математики "Алгоритм сложения столбиком" прилагается его технологическая карта урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx19.53 КБ
    Файл konspekt_uroka.docx24.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Данные об учителе:  Федорова Наталья Евгеньевна,

                                        квалификационная категория – первая,

    запрашиваемая – первая квалификационная категория,

    МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1»,

    п.Кез, Кезского района, Удмуртской Республики.

    Предмет: математика, класс 3в, учебник А.Л.Чекин «Математика» часть 1, 3 класс.

    Тема: Алгоритм сложения столбиком.

    Тип урока: Урок изучения нового материала.

    Оснащение урока: учебник Математика. 3 класс.  А.Л.Чекина, Н.А.Чураковой, О.А.Захаровой, И.П.Юдиной.

                   Математика. 3 класс. Тетрадь № 1, Захарова О.А.Юдина Е.П., компьютер, проектор, интерактивная доска,                                                                       карточки с заданием.

    Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся класса, для которого проектируется урок:

                     Обучающиеся владеют:

                     Регулятивные УУД

    - формулировать вопросы по теме, цель урока на основе опорных слов;

    - сформировать задачи для достижения поставленной цели;

    - оценивать, контролировать результат своей деятельности.

                     Познавательные УУД

    - собирать и выделять информацию;

    - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

    - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

                      Коммуникативные УУД

    - слушать и слышать друг друга;

    - высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других.

                       Личностные УУД

    - умение проявлять уважение к одноклассникам в ходе выполнения работы;

    - относиться осознанно и ответственно к собственным поступкам;

    - осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

        Этапы урока,

    время этапа

    Задачи этапа

    Методы, приёмы обучения

    Формы учебного воздействия

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формирование УУД и предметные действия

    Мотивационно – целевой этап

    Актуализация знаний

    Ориентировочный этап

    Поисково – исследовательский этап

    Рефлексивно – оценочный этап

    Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес. Организовать самостоятельную форму мировой проблемы и поставленной цели.

    Создать доброжелательную обстановку.

    Анализируя информацию, сделать выводы.

    Организовать работу для достижения цели

    Организовать осмысленное восприятие новой информации

    Осмысление процесса и результата деятельности

    Формирование информационного запроса создание проблемной ситуации.

    Беседа, отработка умений, анализ.

    Беседа, отработка умений.

    Работа со словарной статьёй,

     беседа

    Беседа

    Фронтальная, индивидуальная.

    Работа в парах, фронтальная.

    Фронтальная, индивидуальная.

    Фронтальная, индивидуальная.

    Фронтальная, индивидуальная.

    Читает стихотворение, предлагает проверку готовности класса, нацеливает учащихся на работу.

    Создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу, проводит устный счёт, подводит к анализу.

    Задаёт вопросы, вызывает на беседу и сотрудничество

    Задаёт вопросы, предлагает, нацеливает. Как нужно записывать слагаемые?

    С какого разряда нужно начинать сложение? Что нужно записывать в данный разряд значения суммы, когда при сложении в данном разряде получается однозначное число? Что нужно записать в данный разряд, когда получается двузначное число?

    Когда заканчивается сложение?

    Вызывает на размышление, подводит к итогу урока.

    Готовят учебники, рабочие тетради, обдумывают информацию.

    Работа в парах,

    выполняют устный счёт, высказывают предположения, рассуждают, анализируют.

    Анализируют, работают со словарной статьёй, участвуют в беседе, предлагают этапы урока.

    Отвечают на вопросы, поставленные учителем и предложенные в учебнике, делают выводы, сверяют их с алгоритмом сложения столбиком, предложенным в словарной статье.

    Делают выводы, подводят итог урока.

    Регулятивные УУД:

    - определять цели учебной деятельности.

    Познавательные УУД:

    - формировать информационный запрос, воспроизводить знания в устной форме.

    Коммуникативные УУД:

    - учиться налаживать контакт, умение слушать друг друга и учителя.

    Личностные УУД:

    - проявлять интерес к новому содержанию.

    Регулятивные УУД:

    - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

    Познавательные УУД:

    - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать и слышать.

    Личностные УУД:

    - внутренняя позиция школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

    Регулятивные УУД:

    - планировать, составлять план действий с учётом конечного результата;

    - соотносить результат действия с поставленной целью.

    Познавательные УУД:

    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

    Коммуникативные УУД:

    - умение оформлять свои мысли;

    - умение сотрудничать со сверстниками.

    Личностные УУД:

    - соотносить результат действия с поставленной целью.

    Регулятивные УУД:

    - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    Познавательные УУД:

    - извлекать необходимую информацию;

    - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

    - формулировать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    - выражать в речи свои мысли и действия;

    - вступать в диалог.

    Личностные УУД:

    - способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:

    - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

    Познавательные УУД:

    - контроль и оценка процесса и результата деятельности.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать и слышать;

    - умение оформлять свои мысли.

    Личностные УУД:

    - способствовать формированию самооценки на основе критерий успешной учебной деятельности.



    Предварительный просмотр:

    Урок математики

    Федорова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов, МБОУ «Кезская СОШ №1», пос. Кез, Кезский район, Удмуртская Республика

    Тема:  «Алгоритм сложения столбиком»

    Конспект урока

    Этапы урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Мотивационно – целевой этап

    2мин

    Без математики, друзья,

    Прожить на свете просто нельзя.

    Без нее ты совсем пропадешь,

    Даже номера дома не найдешь,

    И хлеба не купишь,

    Ведь рубля не сочтешь,

    Что почем не узнаешь,

    А, узнав, не поймешь.

    Готовят учебники, рабочие тетради, обдумывают информацию.

    Актуализация знаний

    15 мин

    Улыбнёмся друг другу и посмотрим на доску:

    Вычислить удобным способом:

    536+127+64

    695-170-95

    217-98-117

    Задача в стихах:

    Любит рыбу кот Василий. Может съесть он в день четыре. Сколько съест он за 5 дней? Посчитайте поскорей.

    Работа с карточками в парах:

    8км 80м       8080м

    5т 45кг        5045кг

    5т 4ц 50кг   5450кг

    Индивидуальная работа в тетради:

    Учитель диктует выражение и просит найти его значение столбиком

    265+153      

    Учитель показывает правильное решение на доске.

    - У кого так же?

    - Расскажите, как вы вычисляли.

    - Проверим ( работа с интерактивной доской).

    - Какие знания вам понадобились, чтобы решить пример?

    - Анализируя последнее задание, вы можете предположить, какая тема сегодняшнего урока?

    Дети поясняют свой выбор:

    (536+64)+127=727

    (695-95)-170=430

    (217-117)-98=2

    Дети объясняют решение:

    4*5 =20- рыб.

    Дети выполняют работу:

    8км 80м    =   8080м

    5т 45кг      = 5045кг

    5т 4ц 50кг = 5450кг

    Дети вычисляют выражения столбиком в тетради:

        265            

     +153               

        418              

    Дети поднимают руки, у кого верно.

    Дети воспроизводят алгоритм сложения столбиком.

    - Правильная запись выражений при вычислении столбиком.

    - Знание сложения чисел с переходом через разряд.

    - Знание состава числа.

    - Сложение столбиком.

    Ориентировочный этап

    Физкультминутка

    5 мин

    3 мин

    Откройте учебники на с.63, прочитайте тему урока.

    - На какие вопросы хотите узнать ответы?

    - Как мы можем построить урок?

    - Какую цель вы поставите сегодня перед собой?

    Учитель слушает ответы и предлагает  проверить высказанные предположения, сверив их с содержанием словарной статьи «Алгоритм» (У-1, с. 143).

    Учитель предлагает пересказать статью своими словами, добиваясь понимания того, что алгоритм — это:

    — последовательность действий;

    — выполнение действий по правилу.

    Строгое соблюдение последовательности выполнения действий приводит к решению поставленной задачи.

    Учитель организует беседу о применении алгоритмов в различных жизненных ситуациях.

    (Последовательность действий, которую необходимо соблюдать для того, чтобы завести, притормозить или остановить автомобиль, посадить самолет, включить стиральную машину, включить мобильную связь, выйти в Интернет и т.д.)

    Учащиеся озвучивают тему урока («Алгоритм сложения столбиком») и высказывают предположение о том, что такое «алгоритм».

    - Что такое «алгоритм»?

    - Поупражняться в решении примеров столбиком.

    - Отработать алгоритм сложения столбиком.

    Дети работают с учебником (У-1, с. 143).

    Высказывания детей.

    Дети участвуют в беседе и делают вывод, что очень важно знать алгоритм различных действий.

    Поисково – исследовательский этап

    15 мин

    Выполните задание № 212 (У-1, с. 63)

    - В каких разрядах происходит переход

    через разряд?

    - Мы уже умеем складывать многозначные числа и практически знаем правило их сложения, которое и называется алгоритмом. Нам остается только его точно сформулировать. Помогут нам в этом ответы на вопросы, которые предложены автором учебника в следующем задании. Задание № 215 (У-1, с. 64)

    - Как нужно записывать слагаемые?

    - Сверим с формулировкой первого шага алгоритма (У-1, с. 144).

    - С какого разряда нужно начинать сложение и к какому переходить далее?

    - Сверим с формулировкой второго шага алгоритма (У-1, с.144).

    - Что нужно записывать в данный разряд значения суммы, когда при сложении в данном разряде получается однозначное число? Что нужно записать в данный разряд, когда получается двузначное число?

    - Сверим с формулировкой третьего шага алгоритма (У-1, с.144).

    - Так что же нужно сделать с результатом сложения в данном разряде, если при сложении в предыдущем разряде получилось двузначное число?

    - Как нужно действовать, если в данном разряде представлено только одно слагаемое?

    - Когда заканчивается сложение?

    - Сверим с формулировкой четвёртого шага алгоритма (У-1, с.144).

    - Алгоритм не надо заучивать наизусть. Его следует понимать и применять, не делая ошибок.

    Выполним задание № 213 (У-1, с. 63)

    По одному ученику от каждого ряда к доске, затем проверяем.

    Задание № 212 (У-1, с. 63)

    Учащиеся в тетрадях для самостоятельной работы выполняют сложение пятизначных чисел.

       40 528

    + 76 391

     116 919

    - В разряде десятков и в разряде десятков тысяч.

    1. Слагаемые записывают друг под другом столбиком, так, чтобы разряд строго находился под соответствующим разрядом.

    2. Если в каком-то слагаемом разрядов больше, чем в другом, то в отсутствующих

    разрядах МЫСЛЕННО записываем цифру 0.

    3. После этого проводим черту.

    Дети озвучивают 1 шаг алгоритма.

    - Сложение начинается с разряда единиц, поразрядно, справа налево.

       40 528

    + 76 391

        хххх9

    Дети озвучивают 2 шаг алгоритма.

    - Если при сложении в данном разряде получается однозначное число, то его записывают под чертой в этом же разряде.

    - Если при сложении в данном разряде получается двузначное число, то цифру раз-

    ряда единиц записывают под чертой в этом же разряде и на число десятков увеличивают

    результат сложения в следующем разряде.

       40528          40528

      + 6351      + 76 391

       ххх79          хх919

    Дети озвучивают 3 шаг алгоритма.

    - Если при сложении в предыдущем разряде получается двузначное число, то результат сложения в этом же разряде увеличивают на число десятков.

    - Если в данном разряде представлено

    только одно слагаемое и не было перехода через разряд в предыдущем разряде, то это

    слагаемое записывают под чертой этого разряда. Если в данном разряде представлено

    только одно слагаемое и был переход через разряд в предыдущем разряде, то результат

    сложения в этом разряде увеличивают на единицу.

    - Сложение заканчивается тогда, когда оно выполнено в старшем разряде слагаемых. Если в этом разряде происходит переход через разряд, то в следующем разряде искомого результата записывают число 1.

       40528          40528

      + 6351      + 76 391

       46879        116919

    Дети озвучивают 4 шаг алгоритма.

    Задание № 213 (У-1, с. 63)

    Учащиеся самостоятельно выполняют сложение столбиком многозначных

    чисел.

    Рефлексивно – оценочный этап

    Домашнее задание

    4 мин

    1 мин

    - Какова была тема урока?

    - Как нужно записывать слагаемые?

    - С какого разряда нужно начинать сложение?

    - Когда заканчивается сложение?

    - Кто достиг своей цели на уроке?

    - Кому ещё нужно поработать над этой темой?

    Я постараюсь…            Я предлагаю…

    №91 с.44(т.)

    Дети отвечают на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

    Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

    План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

    План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

    План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

    План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

    План – конспект открытого урока математики в 1 классе

    План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

    План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"

    Задачи урока:  обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление  знаний  и навыков построения ...