Главные вкладки

    Урок математики "Алгоритм сложения столбиком. Подводное путешествие."(УМК "Перспективная начальная школа")
    методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

    Разработка нестандартного урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_hasanovoy_rr_po_matematike.doc3_.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №5 с углубленным изучением английского языка г. Альметьевск РТ

    Нестандартный урок математики в 3 классе.

     

    Тема: «Алгоритм сложения столбиком. Подводное путешествие».

    УМК «Перспективная начальная школа».

    Подготовила и провела:

    учитель начальных классов

    высшей квалификационной

     категории Хасанова Р.Р.

    Нестандартный урок математики в 3 классе по программе УМК «Перспективная начальная школа».

    Учитель: Хасанова P.P.,высшая квалификационная категория.

    Тема: «Алгоритм сложения столбиком».

    Подводное путешествие.

    Цели: 

    1.Дать ребятам возможность самостоятельно подвести своеобразный итог в формировании умения складывать многозначные числа столбиком, познакомить с понятием «алгоритм сложения столбиком».

    2.Работать над развитием вычислительных умений и навыков; развитием логического мышления, познавательного интереса, умения отстаивать свою точку зрения.

    3.Способствовать воспитанию культуры учебного труда, прививать интерес к географии.

    Оборудование:

     -у детей: учебник А.Л.Чекин (2006 г.), тетради для самостоятельных работ У.П.Юдина,О.А.Захарова(2006г.), раздаточный материал, индивидуальные смайлики с «хорошим» и  «плохим» настроением; 

    -у учителя: портреты подводных жителей, энциклопедические данные, записи на доске, раздаточный материал. Предварительно объясняются понятия «сёрфинг и серфингист», «акваланг», « цунами», «коралловые рифы».

    Сопровождение: презентация.

    Ход урока.

    1.0рганизационный момент.

    -Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в подводное плавание на батискафе! Этот батискаф придумали и сконструировали француз Август Пикард и его сын - Жак в 1960 г. Назывался он «Триест». Жак смог опуститься на глубину 11 км в Тихом океане! (демонстрация слайдов презентации)

    П.Фаза вырабатывания интереса в урок.

    1.Устный счёт:

    А) Займём места на батискафе. (Дети решают примеры, передают друг другу символические места на «батискафе»). Фронтальная проверка (учитель читает

    примеры с ответами, а дети показывают карточки: улыбка - значит верно, печальное выражение  - значит неверно).

    Б) Чтобы его завести решим устные задачки:

    -Рекорд погружения под воду установила Анджела Бандини 3 октября 1989 г.. Она погрузилась в воду без акваланга на 107 метров, а с аквалангом на 133 метра . На сколько больше ей удалось погрузиться в акваланге? (на 26 метров больше).

    -На острове Гавайи серфингисты часто преодолевают 11-метровые волны. 3 апреля 1868 г. на Гавайи обрушилась цунами - огромная волна высотой 165 метров.                              -1-

    -Чтобы спасти свою жизнь серфингист Голу сумел проехать по этой страшной волне. На сколько больше оказалась волна-цунами, чем те, что преодолевали гавайцы? (на 154 метра больше).

    - Определите тему сегодняшнего урока:

    +452678

    214550

    ?      

     (Сложение многозначных чисел столбиком. Алгоритм сложения столбиком.)

    -Мотор заработал. Итак, цели сегодняшнего урока: вспомнить, каким образом мы складываем многозначные числа столбиком, сделать вывод о своих наблюдениях, а также побывать в гостях в подводном мире.

    Ш.Оптимальная работа,

    l.-Нас приветствует скат- «морской кот! (слайд презентации показывает фотографии и некоторые данные о животном)

    -У ската на конце длинного, как кнут, хвоста ядовитые шипы. Люди умирают, наступив босой ногой на очень ядовитый шип. В первый день он проплыл 40 582 м., а во второй- 76 391м. Сколько всего проплыл скат за два дня? (Дети выбирают действие сложения для решения задачи)

    -Нам поможет учебник на с.63 №212 и тетрадь для самостоятельных работ с.49 №101.

    -Каким образом записываются числа при сложении столбиком? (Единицы под

    единицами, десятки под десятками и т.д.)

    - Как вы начнёте выполнять сложение? (Начинаем складывать с наименьшего разряда по порядку)

    -Что произойдёт, если сумма чисел одного разряда оказалась двузначной?

    (Мы запишем цифру разряда единиц под чертой в этот же разряд, а при сложении следующего разряда результат увеличим на число десятков, т.е.произойдёт переход через разряд)

    -Когда сложение можно считать законченным? (Когда оно выполняется в старшем разряде слагаемых).

    -Ребята, то, что вы сейчас рассказали о порядке выполнения сложения столбиком, называется АЛГОРИТМ сложения столбиком.

    Скат благодарит вас и уплывает.

    2.А перед нами возникают коралловые рифы.        См. Алгоритм в словаре

    У. с.64№215 2. Работа со словарём у.с.144.

    З. -Как вы поняли значение слов алгоритм сложения столбиком?

    4.-Самые большие коралловые рифы на побережье Австралии. Среди кораллов много пищи для рыб и хорошая защита от хищников. Поэтому там можно встретить рыбу-попугая, морского ангела, морских звёзд и даже рыбу-шар. (слайды) Вот она-то нам и принесла с собой математические коралловые угощения: это самостоятельная работа №213.

    -2-

    Взаимопроверка. (У доски работают 2 ученика, сидящие за одной партой, проверяют друг друга.)

    -Покажите карточками ваше мнение о работе соседа(смайлики с настроением)

    IV.Физпауза.

    -Много лет назад многие народы мира поклонялись морским богам и верили в существование русалок-сирен, которые своими песнями завлекали моряков. Сейчас и мы отдохнём под музыку. Игра «Замри». Русалками на сегодняшний день называют ламантин (слайды)- это травоядное млекопитающее животное, совершенно безобидное. Самка ламантина с детёнышем плавает вертикально и держит его передними плавниками. Поэтому издалека её можно принять за женщину с младенцем.(Играет весёлая музыка, ребята танцуют, с остановкой мелодии дети должны замереть. Водящий-«Русалка» при остановке музыки определяет того, кто не выдерживает песни русалки и движется. Тот становится водящим.)

    V. Упражнения в применении алгоритма сложения столбиком.

    - Нас приветствует самое большое морское животное. Это синий кит (слайды). Он весит 150 т., а в длину достигает 33 м. При этом он совершенно безобиден, т.к. питается планктоном(слайды). А в день он съедает 4тонны планктона. Планктон - (от греч. «блуждающий») крошечные растения и животные. Он приготовил для нас своё угощение: Работа в тетрадях для самостоятельных работ.

    №102,103,104. Параллельно слабым детям раздаются карточки для определения того, как они усвоили материал (у.№216 с.64)VI. Рефлексия.Итог.

    -Ну что же, нам пора возвращаться. Вспомним наши цели,поставленные вначале урока. (Мы должны были определить алгоритм сложения столбиком и познакомиться с обитателями подводного мира.)

    -Оливковая черепаха (слайды) всё пропустила из-за своей медлительности.

    -Расскажите, как выполнить сложение столбиком? (Дети выдают алгоритм сложения столбиком.)

    -Что нового узнали сегодня?

    -О чём хочется рассказать друзьям?

    Черепаха принесла с собой фотографии (слайды) некоторых мест на нашей планете возле берегов морей и океанов. Как вы думаете, что это? (Это загрязнение воды из заводов и фабрик.)

    -Что же делать, чтобы прекратить это безобразие? (Создавать такие заводы, которые бы не вредили природе.)

    -А как вы можете помочь? (Хорошо учиться и изобретать очистные сооружения, безвредные заводы и фабрики, не засорять природу.)

    -Что же, черепаха всех благодарит и в помощь вам даёт домашнее задание:

    Т. Для с/работ №105,106.               -3-


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики во 2 классе по теме"Сложение многозначных чисел"(УМК "Классическая начальная школа")

    Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Сложение многозначных чисел"( УМК " Классическая начальная школа"). Этот конспект можно использовать и в других классах по иным УМК....

    Презентация к уроку математики "Сложение столбиком".

    С помощью данной презентации учащиеся осваивали новый прием решения примеров....

    Сценарий проведения мероприятия Игра-развлечение «Осеннее путешествие» для начальной школы

    Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делат...

    Урок математики во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа» Учитель: Гераськина Е. Г. Тема: Поразрядное сложение двузначных чисел

    Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математика»Задачи урока:1.Объяснять приём поразрядного сложения двузначных  чисел без перехода через разряд...

    Конспект урока "Письменное сложение трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:-...

    Конспект урока математики на тему: "Составные задачи на сложение и вычитание" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

    Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами на сложение и вычитание; с определением «составная задача» Планируемые результаты Предметные: знать определение «...