Урок математики во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа» Учитель: Гераськина Е. Г. Тема: Поразрядное сложение двузначных чисел
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гераськина Екатерина Германовна

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математика»

Задачи урока:

1.Объяснять приём поразрядного сложения двузначных  чисел без перехода через разряд  и с переходом через разряд;

2. Выполнять приём поразрядного сложения двузначных  чисел без перехода через разряд  и с переходом через разряд;

3. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалоги; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.

4. Развивать навыки работать с учебником.

5. Развивать умение выполнять самооценку, предшествующую самооценке учителя; оценивать товарищей;

Формировать умение овладения учащимися способом создания формализованной оценки собственных учебных достижений;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_konkurs.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Гераськина Е. Г.

Тема: Поразрядное сложение двузначных чисел

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математика»

Задачи урока:

1.Объяснять приём поразрядного сложения двузначных  чисел без перехода через разряд  и с переходом через разряд;

2. Выполнять приём поразрядного сложения двузначных  чисел без перехода через разряд  и с переходом через разряд;

3. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалоги; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.

4. Развивать навыки работать с учебником. 

5. Развивать умение выполнять самооценку, предшествующую самооценке учителя; оценивать товарищей;

Формировать умение овладения учащимися способом создания формализованной оценки собственных учебных достижений;

Планируемые результаты:

Предметные: научатся объяснять понятие приём поразрядного сложения двузначных  чисел без перехода через разряд  и с переходом через разряд через задания учебника; доказывать трудности выполнения приема; получат возможность научиться давать объяснения четко, следуя инструкциям.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: участвуют в диалогах в паре и в группе при обсуждении заданий .

Регулятивные:

Рефлексивные умения: самостоятельно работают с учебником; принимают и сохраняют учебную задачу .

Оценочные умения: проверять правильность выполнения задания по правилу; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные

Общеучебные действия: работают по учебнику, следуя инструкциям.

Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений.

Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу.

Средства обучения: Учебник. А. П. Чекин. Математика. 1 часть,с.81  - 82. Тетрадь для самостоятельных работы № 1. Математика в  вопросах и заданиях. О. А.Захарова, Е. П. Юдина, с. 33 – 34

Тип урока: Закрепление знаний.

Ход урока

Этапы урока.

Формируемые УУД

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I. Организационный момент

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу.

Смыслообразование

и самоопределение.

- Ребята, у нас сегодня гости на уроке давайте поприветствуем их?

- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке.

Проведем «Мозговую гимнастику»

- Откройте тетради, запишите дату:

Дети высказываются.

Учащиеся проводят упражнения:

1)«Качание головой»

2)«Ленивые восьмёрки»

3)«Шапка для размышлений»

Учащиеся записывают дату:

Классная работа.

II. Актуализация знаний.

Познавательные: формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу.

Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей.

Коммуникативные: коммуникация как взаимодействие

Актуализация знаний

Работа по карточке

- У вас на столах лежат карточки.

Игра «Верно – неверно»

(работа в парах)

Рядом с утверждением напишите «ДА», если согласны и «НЕТ», если не согласны.

  • Число 69 состоит из 9 десятков и 6 единиц. _____
  • 57 > 75 ______
  • 90 > 89  и 1 ______
  • Между числами 71 и 75 находятся числа 14, 13, 67 _____
  • Сумма чисел 30 и 6 равна 36 ________
  • За числом 65 следует число 64 ________
  • Разность 40 и 1 равна 41 _______
  • 10 см -  это 1 дм _______
  • 2 десятка – это 20 единиц ______
  • Число 7, вставленное в промежутки, делает правильными все три записи:

10 + … = 70

77 - … = 70

… + 20> 26 _______

Проверка

У каждого из детей карточки. Учащиеся в парах отвечают на вопросы.

Учащиеся рассказывают, как выполнили задание.

III. Постановка учебной задачи

Познавательные: формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу. Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей.

Коммуникативные: коммуникация как взаимодействие

- Прочитайте тему урока, записанную на доске:

«Поразрядное сложение двузначных чисел»

 - Знакома вам тема?

Определите цели урока.

-Правильно, так же будем продолжать умение выполнять самооценку.

Читают тему: «Поразрядное сложение двузначных чисел»

- Сегодня будем закреплять умение выполнять поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд.

IV. Открытие нового знания

Коммуникативные: коммуникация как кооперация (задание требующее распределение работы в классе — работа по цепочке)

Личностные: обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

Умение строить монологическое высказывание.

Контроль и самоконтроль результата в процессе деятельности

Работа по учебнику.

-Ребята, задания, которые мы будем с вами выполнять, помогут добиться поставленных целей.

- Откройте учебник на той странице, где работали вчера (с. 80).

 - Найдите  на странице 81 –ой  «Поупражняемся  в вычислениях» задание № 1.

 - Задание читает …

 - Как будете выполнять?

 - Оцените себя на полях простым карандашом.

Взаимопроверка.

 - Оцените своего соседа по парте.

 - Кто согласился с соседом?

- Кто не согласился?

Проверка.

- Числа левого столбика читает …    

28    44     41    37   46

 - Числа правого столбика читает…  

53    81     90     57

№ 4, с. 81

- Задание  читает…

- Что значит поразрядное сложение ?  Нужно расписывать?

- Будем выполнять задание только первого столбика.

- Работаем следующим образом:

- С выражением 53 + 18 работает 1 -ый ряд.

У доски - …

  53 + 28 ----           2 –ой ряд.              

У доски - …

53 + 38 ----           3 – ий ряд  

У доски - …

-Не забудьте оценить себя.

- Консультанты:     1 ряд - …

                     2 ряд - …

                     3 ряд - …

- Оцените выполнение своего товарища.

На доске:

53 + 18 = (50 + 3) + (10 + 8) = (50 + 10) + (3 + 8) = 60 + 11 = 71

53 + 28 = (50 + 3) + (20 + 8) = (50 + 20) +  (3 + 8) = 70 + 11 =81

53 + 38 = (50 + 3) + (30 + 8) = (50 + 30) +  (3 + 8) = 80 + 11 = 91

Учащиеся находят задание.

Учащиеся оценивают себя.

Учащиеся оценивают соседа по парте.

Учащиеся отвечают.

Учащиеся отвечают: Да

ФИЗМИНУТКА

Физминутку проводит дежурная семейка.

V. Первичное закрепление

№ 4, с. 81

- Будем выполнять задание второго столбика.

- Расскажите, как будете выполнять задания второго столбика.

-Выполним задание с комментированием.

Учащиеся рассказывают.

VI. Включение нового знания в систему нового знания и повторение

Личностные: проявляет интерес к процессу выполнения

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

Умение строить монологическое высказывание.

Самостоятельная работа.

- Продолжаем учиться оценивать свою работу в баллах.

  Задание классу:

- Посмотрите внимательно, какие задания  вынесены для самостоятельной работы.

На доске:

  • Р. т., стр. 33 № 3(1)
  • Р. т., стр. 34 № 1

    - Откройте тетради для самостоятельных работ на странице 33. Найдите № 3 .

 - Задание читает …

   Реши задачи по кратким записям. Вычисли и запиши ответ каждой задачи.

              1. 1 –й класс __ 20 чел.

              2 – й класс ___28 чел.

              На сколько больше __?

 - Найдите краткую запись под номером 1.

 - Определите цену задания.

 - Почему?

 

- Найдите на странице 34 задание №1.

- Задание читает …

1. Выполни сложение.

1) 7 + 5 = ______

 20 + 30 = _______          

50 + 12 = _______

2) 4 + 9 = ______

50 + 20 = _______

70 + 13 = _______

3) 7 + 8 = ______

30 + 50 = _______

80 + 15 = _______

- В какое бы количество баллов вы оценили это задание?

- Почему?

- А если вы не успеете за отведённое время на самостоятельную работу записать все значения числовых выражений, как определите количество баллов?

- Где будете выполнять это задание?

 - Итак, какое количество баллов вы можете набрать за всю самостоятельную работу?

- Обратите внимание на доску те, кто раньше выполнит работу?

  • Р. т., стр. 33 № 2
  • Р. т., стр. 34 №3

Самостоятельная работа учащихся.

Проверка.

№3 (1)

28 – 20 = 8 (чел.)

Ответ: на  8 человек больше во втором классе, чем в первом.

         Или

 № 3 (1)

28 – 20 = 8 (чел.)

Ответ: на 8 человек больше во 2 – ом классе, чем в 1 – ом.

№ 1

  1. 7 + 5 = 12              

 20 + 30 = 50

50 + 12 = 62

  1. 4 + 9 = 13

50 + 20 = 70

70 + 13 = 83

  1. 7 + 8 = 15

30 + 50 = 80

80 + 15 = 95

- Поднимите руку, кто сумел набрать 3 балла за задачу?

- Кто набрал 9 баллов за решение числовых выражений?

- Итак, поднимите руку те, кто получил максимальное количество баллов за всю работу, т. е. 12/12.

- Какую отметку вы поставите себе?   («5») Поставьте отметку на полях карандашом.

- Кто набрал 11из 12 (11\12) или 10 из 12 (10\12) ?   Отметка -  «4» Выставите на полях карандашом.

- А те, кто набрал меньше баллов, какой вывод сделаете? Над чем нужно поработать?

Дома у вас будет возможность поработать.

Учащиеся отвечают: 3 балла

Учащиеся объясняют: 1балл - на решение;  1 балл – ответ; 1балл  - оформление.

Учащиеся объясняют: 9 баллов.

Учащиеся объясняют: дано 9 числовых выражений .

Учащиеся объясняют: по количеству выполненных выражений

Учащиеся объясняют: 12 баллов

Учащиеся рассказывают

VII. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Какие цели ставили?

- Воспользуйтесь оценкой 1-го и 2-го задания и расскажите, достигли ли целей?

 - Отметьте на полях тетрадей кружочки зелёного цвета те, кому было всё легко и понятно, жёлтым цветом – если встретились трудности и красным цветом те, кому всё было трудно.

Дети рассказывают как достигали поставленную цель.

Домашнее задание

   Р. т., стр. 34 №2 (2 столбик), №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»

Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это  разные вещи.Преподавателю нужно суметь  перестать быть неп...

урок математики 2 класс программа "Перспективная начальная школа"

урок математики по теме "Радиус и окружность"....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Урок математики 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Урок построен на основе технологии проблемного обучения и вопитания....

Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"

На данном уроке  учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство  при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")

Конспект урока математики во 2 классе по теме  «Поразрядное сложение двузначных чисел  без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...