урок математики 2 класс программа "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
урок математики по теме "Радиус и окружность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike__moy.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе
«Перспективная начальная школа»
Урок составила учитель начальных классов
Кулишина Светлана Игоревна
Урок математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа».
Тема: "Радиус и диаметр"
Цель урока: познакомить учащихся с понятием диаметр.
Задачи урока
1.Учить распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности; совершенствовать умение работать циркулем.
2. Развивать логическое мышление, творческие способности, память, воображение;
3.Воспитывать аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе;
Оборудование: Пк, мультимедейный проектор, презентация, учебник «Математика», ч.2 автор: Чекин А.Л. и др., рабочая тетрадь для самостоятельных работ №2, циркуль, простой карандаш, линейка.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроках работай старательно, И успех придет обязательно!
- Сегодня мы урок начнем с решения кроссворда. Решив его, мы узнаем ещё одно свойство, связанное с понятием «окружность».Вы готовы приступить к работе?
- Прочитайте, какое слово получилось. Вам знакомо это слово? (Нет) . 3. Постановка учебной цели. - Так какую же учебную задачу мы должны ставить перед собой на этом уроке? ( Узнать что такое диаметр). - Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом занятии? ( Познакомились с радиусом) - А что такое радиус? ( Отрезок, соединяющий любую точку с центром окружности, называется радиус). - Тема нашего урока: “Радиус и диаметр”(Слайд 2). - Открыли тетради, записали число, кл. работа. - Давайте построим окружность. Какой инструмент для этого небходим? А вы знаете правила работы с циркулем? Кто из вас сможет рассказать? - Берем циркуль, находим центр окружности и строим окружность. А теперь постройте радиус. Сколько можно радиусов построить? А теперь постройте так радиус, чтобы он лежал на одной прямой с любым из построенных вами радиусом. Можно это сделать? -Постройте такой радиус на своей окружности, а один ученик выйдет и построит на доске. Что вы заметили? -А как проходит отрезок в окружности. Обведите этот отрезок красным карандашом. Вывод: отрезок образованный двумя радиусами, находящимися на одной прямой и проходящий через центр окружности называется – ДИАМЕТР данной окружности. Повторите определение. - А теперь посмотрите на чертежи ( СЛАЙД 3). На каком из них изображен диаметр окружности? - Сделайте такой же чертеж у себя в тетрадях. Взаимопроверка. -Диаметр окружности равен 8 см. Чему будет равен радиус? (1см., 4 см., 8 см.). 4. Физкульминутка 5. Работа по учебнику. Первичное закрепление. - Откройте учебники на странице 50. Прочитайте задание. - Ребята, я предлагаю вам сначала выполнить первую часть задания и построить окружность с радиусом 3 сантиметра. - А теперь давайте вспомним, что такое радиус? Что такое диаметр? - Если один радиус окружности будет иметь длину 3 сантиметра, то чему будет равен второй радиус? - Тогда чему будет равен диаметр? - Можно ли выполнить это задание, построив только одну окружность? -Закройте учебники. 6. Вторичное закрепление. - У вас на партах лежат карточки с заданием. Прочитайте задание, обсудите с соседом по парте пути решения. А) Выйти к доске, показать диаметры. - А ты помнишь, что такое диаметр? Б) Выйти к доске, показать радиусы. - А ты помнишь, что такое радиус? 7. Итог урока. Рефлексия. - На протяжении урока вы были активны и внимательны. - Давайте вспомним, какую задачу мы ставили вначале урока? -Справились ли мы с вами с поставленными задачами? - Что на уроке вам больше всего понравилось? - Если вам понравился урок, поднимите красный круг. Если нет - зеленый.
-Спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали. Выставление оценок. Дом.задание стр. 26, №2. | Мотивация, ситуация успеха Поиск нужной информации Ответы детей Формулируют собственное мнение, озвучивают его, в результате формируется мотивация к познанию. Ответы детей Правило работы с циркулем; Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Дети самостоятельно выполняют построение окружности, проводят радиусы. Что этот радиус соединен с другим радиусом и получился отрезок. Через центр окружности и соединяет две точки окружности. Наблюдают, обобщают, делают выводы. № 2. Самостоятельная работа по эталону. Ответы детей Радиус равен 4 см, половине диаметра. Самостоятельная работа. Дети выполняют первую часть задания. Доказывают выбор ответа. Работа в парах. Ответы детей. Рефлексия.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебникам 2011года....
Урок математики по программе "Начальная школа 21 века" : "Периметр".
урок математики 2 класс...
Технологическая карта для уроков математики по УМК "Начальная школа ХХI века"в 3 классе на тему: "Умножение однозначного числа на многозначное"(7 часов)
Уроки составлены по УМК "Начальная школа ХХI века" в виде технологической карты с презентацией....
Интегрированный урок математика + информатика. УМК Начальная школа XXI век. 2 класс, автор: Н. Рудницкая, Т. Юдачева
Интегрированный урок математика + информатика. Разработан для УМК "Начальная школа 21 век". Учебник "Математика", 2 класс, 2 часть, автор: .Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Данны...
Технологическая карта урока математики УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Технологичекая карта урока математики по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс по теме "Площадь прямоугольного треугольника"...
Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Знакомимся с таблицей.
Конспект урока разработан с применением карточек с платформы Учи.ру.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема : "Знакомимся с таблицей."...
Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Называем по порядку. Слева направо. Справа налево.
Конспект урока с применение ссылок на сайт Учи.ру. Использование в уроке предлагаемых сайтом карточек.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема: "Называем по порядку. Слева направо. Справ...
Комментарии
Радиус и окружность
Спасибо!