урок математики 2 класс программа "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Кулишина Светлана Игоревна

урок математики по теме "Радиус и окружность". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike__moy.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по программе

«Перспективная начальная школа»

                       Урок составила учитель начальных классов

 Кулишина Светлана Игоревна

Урок   математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа».

Тема:  "Радиус и диаметр"

Цель урока: познакомить учащихся с понятием диаметр.

Задачи урока

    1.Учить распознавать и изображать на чертеже  радиус и диаметр окружности;  совершенствовать умение работать циркулем.

     2. Развивать логическое мышление, творческие способности, память, воображение;

     3.Воспитывать  аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе;

Оборудование: Пк, мультимедейный проектор, презентация, учебник «Математика», ч.2  автор: Чекин А.Л.  и др., рабочая тетрадь для самостоятельных работ №2, циркуль, простой карандаш, линейка.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Орг. момент

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроках работай старательно,

И успех придет обязательно!

  1. Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы урок начнем с решения кроссворда. Решив его, мы узнаем ещё одно свойство, связанное с понятием  «окружность».Вы готовы приступить к работе?

  1. Единица измерения длины, которую можно заменить 10 сантиметрами. (Дециметр.)
  2. Чертёжный инструмент, при помощи которого можно построить окружность. (Циркуль.)
  3. Отрезок соединяющий центр и любую точку лежащую на окружности. (Радиус.)
  4. Сотая доля метра. (Сантиметр.)
  5. Место, в котором находится иголка циркуля, называется …(Центр.)
  6. Основная единица длины. (Метр.)
  7. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)

-  Прочитайте, какое слово получилось. Вам знакомо это слово?  (Нет) .

3. Постановка учебной цели.

-  Так какую  же учебную задачу мы должны ставить перед собой на этом уроке?  ( Узнать что такое диаметр).

- Давайте вспомним,  над какой темой мы работали на прошлом занятии? ( Познакомились с радиусом)

- А что такое радиус? ( Отрезок, соединяющий любую точку с центром окружности, называется радиус).

 - Тема нашего урока: “Радиус и диаметр(Слайд 2).

- Открыли тетради, записали число, кл. работа.

- Давайте построим окружность. Какой инструмент для этого небходим? А вы знаете правила работы с циркулем? Кто из вас сможет рассказать?

- Берем циркуль, находим  центр окружности  и строим  окружность. А теперь постройте радиус. Сколько можно радиусов построить? А теперь постройте так радиус, чтобы он лежал на одной прямой с любым из построенных вами радиусом. Можно это сделать?

-Постройте такой радиус на своей окружности, а один ученик выйдет и построит на доске. Что вы заметили?

-А как проходит отрезок в окружности. Обведите этот отрезок красным карандашом.

Вывод: отрезок образованный двумя радиусами, находящимися на одной прямой и проходящий через центр окружности называется   – ДИАМЕТР данной окружности.

Повторите определение.

- А теперь посмотрите на чертежи                  ( СЛАЙД 3). На каком из них изображен диаметр окружности?  

- Сделайте такой же чертеж у себя в тетрадях. Взаимопроверка.

-Диаметр окружности равен 8 см. Чему будет равен радиус? (1см., 4 см., 8 см.).

4. Физкульминутка

5. Работа по учебнику. Первичное закрепление.

-  Откройте учебники на странице 50. Прочитайте задание.  

-  Ребята, я предлагаю вам сначала выполнить первую часть задания и построить окружность с радиусом 3 сантиметра.

-  А теперь давайте вспомним, что такое радиус? Что такое диаметр?

-  Если один радиус окружности будет иметь длину 3 сантиметра, то чему будет равен второй радиус?

-  Тогда чему будет равен диаметр?

- Можно ли выполнить это задание, построив только одну окружность?

-Закройте учебники.

6. Вторичное закрепление.

- У вас на партах лежат карточки с заданием. Прочитайте задание, обсудите с соседом по парте пути решения.

А) Выйти к доске, показать диаметры.

- А ты помнишь, что такое диаметр?

Б) Выйти к доске, показать радиусы.

- А ты помнишь, что такое радиус?

7.  Итог урока. Рефлексия.

- На протяжении урока вы были активны и внимательны.

- Давайте вспомним, какую задачу мы ставили   вначале урока?

-Справились ли мы с вами с поставленными задачами?

- Что на уроке вам больше всего понравилось?

- Если вам понравился урок, поднимите красный круг. Если нет - зеленый.

  1. красный круг, если вам понравилось работать на уроке;
  2. зеленый круг – не очень понравилось.

-Спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали.

Выставление оценок.

Дом.задание стр. 26, №2.

Мотивация, ситуация  успеха

Поиск нужной информации

Ответы детей

Формулируют собственное мнение, озвучивают его, в результате формируется мотивация к познанию.

 Ответы детей

Правило работы с циркулем; Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.

Дети самостоятельно выполняют построение окружности, проводят радиусы.

Что этот радиус соединен с другим радиусом и получился отрезок.

Через центр окружности и соединяет две точки окружности.

Наблюдают, обобщают, делают выводы.

№ 2. Самостоятельная работа по эталону.

Ответы детей

Радиус равен 4 см, половине диаметра.

Самостоятельная работа. Дети выполняют первую часть задания.

 Доказывают выбор ответа.

Работа в парах.

Ответы детей.

Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК  "Начальная школа XXI века"  соответствует учебникам 2011года....

Интегрированный урок математика + информатика. УМК Начальная школа XXI век. 2 класс, автор: Н. Рудницкая, Т. Юдачева

  Интегрированный урок математика + информатика. Разработан для УМК "Начальная школа 21 век". Учебник "Математика", 2 класс, 2 часть, автор: .Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.    Данны...

Технологическая карта урока математики УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Технологичекая карта урока математики по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс по теме "Площадь прямоугольного треугольника"...

Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Знакомимся с таблицей.

Конспект урока разработан с применением карточек с платформы Учи.ру.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема : "Знакомимся с таблицей."...

Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Называем по порядку. Слева направо. Справа налево.

Конспект урока с применение ссылок на сайт Учи.ру. Использование в уроке предлагаемых сайтом карточек.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема: "Называем по порядку. Слева направо. Справ...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Огромное спасибо за конспект урока!
Кулишина Светлана Игоревна

Спасибо!