Интегрированный урок математика + информатика. УМК Начальная школа XXI век. 2 класс, автор: Н. Рудницкая, Т. Юдачева
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Интегрированный урок математика + информатика. Разработан для УМК "Начальная школа 21 век". Учебник "Математика", 2 класс, 2 часть, автор: .Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.
Данный урок используется на этапе закрепления навыков умножения на 7,8,9. Может использоваться для любого УМК. На уроке используется работа в парах на компьютерах, которая помогает быстро оценить результативность работы каждого ученика.
Основной задачей урока является создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при закреплении материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулирует учебно-познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 504.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап Всероссийского конкурса
профессионального мастерства педагогов
"Мой лучший урок"
2013-2014 уч.г.
Урок математики с элементами интеграции
(математика+ информатика)
во 2 классе:
Прибылова Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №34 г. Тихорецка
Методические рекомендации к уроку математики во 2 классе
«Умножение на 7,8, 9. Закрепление.»
Интегрированный урок математика + информатика. Разработан для УМК "Начальная школа 21 век". Учебник "Математика", 2 класс, 2 часть, автор: .Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева Данный урок используется на этапе закрепления навыков умножения на 7,8,9. Может использоваться для любого УМК. На уроке используется работа в парах на компьютерах, которая помогает быстро оценить результативность работы каждого ученика.
Слайд 1. Настрой детей на урок. Учащиеся отправляются в сказочный лес, в лесную школу на урок математики.
Слайд 2. Устный счет. Презентация "В сказочном лесу" (умножение на 7 и 8). Учащиеся помогают бабочке и кузнечику вспомнить таблицу умножения на 7 и 8.
Слайд 3-8. Устный счет. Презентация "В сказочном лесу "(решение задач в стихотворной форме). Дети решают задачи в стихотворной форме и выбирают из предложенных ответов- правильный.
Тему урока помогают сформулировать стихотворения, рассказанные детьми. "Сегодня мы закрепим навыки умножения. А какие числа будем использовать, отгадаете вы?" (чтение стихов)
В ходе прослушивания учащиеся самостоятельно формулируют тему "Умножение на 7,8,9".
Слайд 9-12. Работа по заданиям диска "Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 3 класс. Часть 1"с СОВЁНКОМ. (задания 4, 5, 7, 8) - дети выполняют на маршрутных листах, с последующей взаимопроверкой.
Слайд 13.Физминутка "Цыплятки"
1. Работа в учебнике "Математика " часть 2, Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В. с. 53 №23, 26 - дети работают в маршрутных листах (см. приложение)
Слайд 14. - 2. Составление и решение задачи. Выход в интернет http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd388e1b-1001-4a53-9513-2b6b75fc3ff4/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_124%5D.swf . - учащиеся составляют задачу, работая в группах.
Слайд 15. Самостоятельная работа учащихся на компьютерах в программе "Отличник"(в парах). Дети решают примеры на умножения.
Тема урока: «Умножение на 7, 8, 9. Закрепление»
Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения и деления 7, 8, 9;
Класс: 2
Тип урока: Закрепление изученного материала
Задачи:
-формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7,8,9
-совершенствовать умение выполнять вычисления по алгоритмам;
-совершенствовать умение в решении задач разными способами и выборе рационального способа.
формирование УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, Математика 2 класс, 2 часть;
презентация к уроку, компьютеры, маршрутные листы, дидактическая игра "Отличник";
диск "Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 3 класс. Часть 2- задания 4, 5, 7, 8"
ХОД УРОКА.
I. Мотивация к учебной деятельности. (Настрой детей на урок. Учащиеся отправляются в сказочный лес, в лесную школу на урок математики.)
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.
Устный счет (Слайд 2. Презентация "В сказочном лесу" (умножение на 7 и 8). Учащиеся помогают бабочке и кузнечику вспомнить таблицу умножения на 7 и 8.)
1. Презентация "В сказочном лесу"- слайд 2 (умножение на 7 и 8)
2. Презентация "В сказочном лесу "- слайд 3-8 (решение задач в стихотворной форме) Дети решают задачи в стихотворной форме и выбирают из предложенных ответов- правильный.
III. Формулирование тему урока, постановка учебной задачи.
Тему урока помогают сформулировать стихотворения, рассказанные детьми. "Сегодня мы закрепим навыки умножения. А какие числа будем использовать, отгадаете вы?" (чтение стихов)
В ходе прослушивания учащиеся самостоятельно формулируют тему "Умножение на 7,8,9".
Сегодня объявляется праздник числа.
Нас ждёт математика – волшебная страна.
Каждый ряд получает маршрут,
Вас впереди приключения ждут.
Сегодня мы закрепим навыки умножения. А какие числа будем использовать, отгадаете вы?
(Дети читают стихотворения)
1. Что такое умножение?
Это действие сложения.
Но не слишком-то приятное,
потому что мно-го-крат-ное...
2. Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.
3. По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!
4. Плавали в озере
СЕМЬ лебедей.
Смотрели на каждого
по СЕМЬ людей.
И гордо думал
Главный Лебедь:
"Количество зрителей -
СОРОК ДЕВЯТЬ".
5. На ужин семь жуков, обув сандали,
по девять вкусных листьев обглодали.
И жук сказал товарищу: "Смотри!
Ведь СЕМЬЮ ДЕВЯТЬ -
ШЕСТЬДЕСЯТ плюс ТРИ".
6. Кошка гуляет
по влажной траве.
Ветер гуляет
у нас в голове.
В мире гуляет такая молва:
ВОСЕМЬЮ ДЕВЯТЬ
СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
7. На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!
8. Много чудес на планете
ТАМ существует и ЗДЕСЬ...
Но умножение, дети, -
тоже одно из чудес.
Помните твердо Таблицу
хоть наяву, хоть во сне!
В жизни она пригодится.
Как пригодилась и мне.
IV. Организация усвоения способов деятельности (первичное закрепление).
Работа по заданиям ЭОР "Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 3 класс. Часть 2"с СО
ВЁНКОМ. (задания 4, 5, 7, 8) - дети выполняют на маршрутных листах. (ВЗАИМОПРОВЕРКА)
Физминутка "Цыплятки"
V. Применение знаний и способов действий
1. Работа в учебнике "Математика " часть 2, Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В. с. 53 №23, 26
Примеры №23: (7 · 8) - 56= (63 ꞉ 7) + 48= 44 + 38=
(24 ꞉ 8) ꞉3= (6 · 9) - 37= 22 + 77=
(6 · 5) 5= 0 ꞉ (56 - 48)= 100-99=
Задача №26: Коробка карандашей стоит 9 рублей. Сколько таких коробок можно купить на 45 рублей? на 36 рублей?
2. Составление и решение задачи. Выход в интернет http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd388e1b-1001-4a53-9513-2b6b75fc3ff4/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_124%5D.swf .
VI. Обобщение и систематизация знаний.
Самостоятельная работа учащихся на компьютерах с ЭОР (программа "Отличник"). Дети решают примеры на умножения.
VII. Подведение итогов занятия.
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее математическое путешествие?
-Как вы считаете, полезно такие путешествия совершать на уроке?
-Вы довольны своей работой?
Вот и кончился урок
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Математика - информатика"
Необходимость перехода к системе обучения на основе интересов учащихся обусловлена изменениями в современном обществе. Это требует организации условий, в которых личные приоритеты, способн...
Интегрированный урок математика + информатика
закрепить приемы сложения и вычитания чисел для случаев + 1, + 2, – 1, – 2;проверить нумерацию чисел от 0 – 10;совершенствовать вычислительные навыки;в игровой форме проверить знание учащимися к...
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе. автор: Масливченко Т.Ф. Тема: « Путешествие по Великобритании»
Этот урок интегрированный и проводится с применением элементов поисковой деятельности учащихся и с использованием деятельности учащихся....
Интегрированный урок математика - информатика по теме "Проценты и диаграммы"
Интегрированный урок (математика и информатика).Тема "Проценты и диаграммы".Урок с использованием технологии модерации.Разработка для 5 класса....
Презентация на тему:"Обучение информатике в начальной школе"(3-4 классы).
Цели, задачи, тематическое планирование на основе учебного пособия "Информатика" 3-4 классы, автор Матвеева Н.В. Работы учеников....
Интегрированные уроки по системе "Перспективная начальная школа"
Содержит 2 урока...
Интегрированный урок математики и финансовой грамотности в 3 Е классе МБОУ"Гимназия №1 им.Р.Фахретдина",учитель начальных классов Шарафутдинова Гузель Наилевна.
Финансовая грамотность. Урок математики и финансовой грамотности в 3 ЕУчитель: Шарафутдинова Гузель Наилевна, учитель начальных классов .Тема урока: «Деньги» и «Карманные ...