Интегрированный урок математика + информатика. УМК Начальная школа XXI век. 2 класс, автор: Н. Рудницкая, Т. Юдачева
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Прибылова Татьяна Михайловна

    Интегрированный урок математика + информатика. Разработан для УМК "Начальная школа 21 век". Учебник "Математика", 2 класс, 2 часть, автор: .Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.

    Данный урок используется на этапе закрепления навыков умножения на 7,8,9. Может использоваться для любого УМК. На уроке используется работа в парах на компьютерах, которая помогает быстро оценить результативность работы каждого ученика.

   Основной задачей урока является создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при закреплении  материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулирует учебно-познавательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx504.07 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ТАТЬЯНА\Pictures\0_9ff52_dcd6ad4e_XXL.png

                   

                                 Муниципальный этап   Всероссийского конкурса

                                         профессионального мастерства педагогов

                                                            "Мой лучший урок"

                                                                  2013-2014 уч.г.

        Урок математики с элементами интеграции

(математика+ информатика)

во 2 классе:


                                                               

                               

       

                                               Прибылова Татьяна Михайловна,              

                                                    учитель  начальных классов

                                                 МБОУ СОШ №34 г. Тихорецка

                                                               

                                                                               

Методические рекомендации к уроку математики во 2 классе

«Умножение на 7,8, 9. Закрепление.»

      Интегрированный урок математика + информатика. Разработан для УМК "Начальная школа 21 век". Учебник "Математика", 2 класс, 2 часть, автор: .Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева Данный урок используется на этапе закрепления навыков умножения на 7,8,9. Может использоваться для любого УМК. На уроке используется работа в парах на компьютерах, которая помогает быстро оценить результативность работы каждого ученика.

Слайд 1.  Настрой детей на урок. Учащиеся отправляются в сказочный лес, в лесную школу на урок математики.

     Слайд 2. Устный счет. Презентация "В сказочном лесу" (умножение на 7 и 8). Учащиеся помогают бабочке и кузнечику вспомнить таблицу умножения на 7 и 8.

Слайд 3-8. Устный счет. Презентация "В сказочном лесу "(решение задач в стихотворной форме). Дети решают задачи в стихотворной форме и выбирают из предложенных ответов- правильный.

    Тему урока помогают сформулировать стихотворения, рассказанные детьми. "Сегодня мы закрепим навыки умножения. А какие числа будем использовать, отгадаете вы?" (чтение  стихов)

   В ходе прослушивания учащиеся самостоятельно формулируют тему "Умножение на 7,8,9".

Слайд 9-12. Работа по заданиям диска "Уроки Кирилла и  Мефодия. Математика. 3 класс. Часть 1"с СОВЁНКОМ. (задания 4, 5, 7, 8) - дети выполняют на маршрутных листах, с последующей взаимопроверкой.

Слайд 13.Физминутка  "Цыплятки"

1. Работа в учебнике   "Математика " часть 2, Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В. с. 53 №23, 26   - дети работают в маршрутных листах (см. приложение)

 Слайд 14. - 2. Составление и  решение задачи. Выход в интернет http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd388e1b-1001-4a53-9513-2b6b75fc3ff4/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_124%5D.swf .  - учащиеся составляют задачу, работая в группах.

Слайд 15. Самостоятельная работа учащихся на компьютерах в программе "Отличник"(в парах). Дети решают примеры на умножения.

Тема урока: «Умножение  на 7, 8, 9. Закрепление»

Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения и деления 7, 8, 9;

Класс: 2

Тип урока: Закрепление изученного материала

Задачи:  

-формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7,8,9

-совершенствовать  умение выполнять вычисления по алгоритмам;

-совершенствовать  умение в решении задач разными способами и выборе рационального способа.

формирование УУД:

 Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, Математика 2 класс, 2 часть;

презентация к уроку, компьютеры, маршрутные листы, дидактическая игра "Отличник";

диск "Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 3 класс. Часть 2- задания 4, 5, 7, 8"

       

        ХОД УРОКА.

I. Мотивация к учебной деятельности. (Настрой детей на урок. Учащиеся отправляются в сказочный лес, в лесную школу на урок математики.)

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

Устный счет (Слайд 2. Презентация "В сказочном лесу" (умножение на 7 и 8). Учащиеся помогают бабочке и кузнечику вспомнить таблицу умножения на 7 и 8.)

1.  Презентация "В сказочном лесу"- слайд 2 (умножение на 7 и 8)

2. Презентация "В сказочном лесу "- слайд 3-8 (решение задач в стихотворной форме) Дети решают задачи в стихотворной форме и выбирают из предложенных ответов- правильный.

III. Формулирование тему урока, постановка учебной задачи. 

    Тему урока помогают сформулировать стихотворения, рассказанные детьми. "Сегодня мы закрепим навыки умножения. А какие числа будем использовать, отгадаете вы?" (чтение  стихов)

   В ходе прослушивания учащиеся самостоятельно формулируют тему "Умножение на 7,8,9".

Сегодня объявляется праздник числа.

Нас ждёт математика – волшебная страна.

Каждый ряд получает маршрут,

Вас впереди приключения ждут.

    Сегодня мы закрепим навыки умножения. А какие числа будем использовать, отгадаете вы?

(Дети читают стихотворения)

1. Что такое умножение?
Это действие сложения.
Но не слишком-то приятное,
потому что мно-го-крат-ное...

2. Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.

3. По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!

4. Плавали в озере
СЕМЬ лебедей.
Смотрели на каждого
по СЕМЬ людей.
И гордо думал
Главный Лебедь:
"Количество зрителей -
СОРОК ДЕВЯТЬ".

5. На ужин семь жуков, обув сандали,
по девять вкусных листьев обглодали.
И жук сказал товарищу: "Смотри!
Ведь СЕМЬЮ ДЕВЯТЬ -
ШЕСТЬДЕСЯТ плюс ТРИ".

6. Кошка гуляет
по влажной траве.
Ветер гуляет
у нас в голове.
В мире гуляет такая молва:
ВОСЕМЬЮ ДЕВЯТЬ
СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

7. На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

8. Много чудес на планете
ТАМ существует и ЗДЕСЬ...
Но умножение, дети, -
тоже одно из чудес.
Помните твердо Таблицу
хоть наяву, хоть во сне!
В жизни она пригодится.
Как пригодилась и мне.

IV. Организация усвоения способов деятельности (первичное закрепление).

Работа по заданиям ЭОР "Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 3 класс. Часть 2"с СО

ВЁНКОМ. (задания 4, 5, 7, 8) - дети выполняют на маршрутных листах. (ВЗАИМОПРОВЕРКА)

Физминутка  "Цыплятки"

V. Применение знаний и способов действий

1. Работа в учебнике   "Математика " часть 2, Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В. с. 53 №23, 26   

Примеры №23: (7 · 8) - 56=               (63 ꞉ 7) + 48=                  44 + 38=

                       (24 ꞉ 8) ꞉3=                (6 · 9) - 37=                      22 + 77=

                        (6 · 5) 5=                 0 ꞉ (56 - 48)=                 100-99=

Задача №26: Коробка карандашей стоит 9 рублей. Сколько таких коробок можно купить на 45 рублей? на 36 рублей?

2. Составление и  решение задачи. Выход в интернет http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd388e1b-1001-4a53-9513-2b6b75fc3ff4/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_124%5D.swf .  

VI. Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа учащихся на компьютерах с ЭОР (программа "Отличник"). Дети решают примеры на умножения.

VII. Подведение итогов занятия.

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее математическое путешествие?

-Как вы считаете, полезно такие путешествия совершать на уроке?

-Вы довольны своей работой?

Вот и кончился урок

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- уточнить тематические рамки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Математика - информатика"

Необходимость перехода   к системе обучения на основе интересов учащихся обусловлена изменениями в современном обществе. Это требует организации условий, в которых личные приоритеты, способн...

Интегрированный урок математика + информатика

закрепить приемы сложения и вычитания чисел для случаев + 1, + 2, – 1, – 2;проверить нумерацию чисел от 0 – 10;совершенствовать вычислительные навыки;в игровой форме проверить знание учащимися к...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе. автор: Масливченко Т.Ф. Тема: « Путешествие по Великобритании»

Этот урок интегрированный и проводится с применением  элементов поисковой деятельности учащихся и с использованием деятельности учащихся....

Интегрированный урок математика - информатика по теме "Проценты и диаграммы"

Интегрированный урок (математика и информатика).Тема "Проценты и диаграммы".Урок с использованием технологии модерации.Разработка для 5 класса....

Презентация на тему:"Обучение информатике в начальной школе"(3-4 классы).

Цели, задачи, тематическое планирование на основе учебного пособия "Информатика" 3-4 классы, автор Матвеева Н.В. Работы учеников....

Интегрированный урок математики и финансовой грамотности в 3 Е классе МБОУ"Гимназия №1 им.Р.Фахретдина",учитель начальных классов Шарафутдинова Гузель Наилевна.

Финансовая грамотность. Урок математики и финансовой грамотности в 3 ЕУчитель: Шарафутдинова Гузель Наилевна, учитель начальных классов .Тема урока: «Деньги» и  «Карманные ...