Интегрированный урок математики и финансовой грамотности в 3 Е классе МБОУ"Гимназия №1 им.Р.Фахретдина",учитель начальных классов Шарафутдинова Гузель Наилевна.
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Шарафутдинова Гузель Наилевна

Финансовая грамотность. Урок математики и финансовой грамотности в 3 Е

Учитель: Шарафутдинова Гузель Наилевна, учитель начальных классов .

Тема урока: «Деньги» и  «Карманные деньги »

 Урок усвоения новых знаний и  систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока: образовательные; подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег, развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;

Воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска, радости познания, преодоления трудностей.

-совершенствовать умение решать текстовые задачи ;

-способствовать формированию культуры обращения с деньгами, подготовить к будущей самостоятельной жизни.

Планируемые результаты

Личностные:

-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

-развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Предметные:

-понимание и правильное использование экономических терминов;

-представление о роли денег в семье и обществе;

-знание источников доходов и направлений расходов семьи;

-проведение элементарных финансовых расчётов.

Метапредметные:

Регулятивные результаты

-понимание цели своих действий;

-составление простых планов с помощью учителя;

Познавательные результаты:

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

-овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные результаты:

-умение слушать собеседника и вести диалог;

-умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Форма обучения:

-индивидуальную;

-фронтальную;

-парная.

Оборудование: Компьютер, проектор ,экран, раздаточный материал.

Ход урока

I.Организационный момент

  

Проверяю готовность к уроку, настраиваю детей на урок:

поздороваемся с соседом при помощи пальчиков (соприкасаются пальчиками)

— Желаю (большой)

— Успеха (указательный)

— Большого (средний)

— Во всем (безымянный)

— И везде (мизинец)

— Здравствуй (ладошка).

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

1.Мозговой штурм

 Масса утки 2кг. Какова масса трёх таких уток?(2*3)

.На три платья идёт 9 метров ткани. Сколько ткани идёт на одно такое платье?(9:3)

.В одной коробке 6 шаров. Сколько шаров в 5 таких коробках?(6*5)

.Сколько блокнотов по цене 9 рублей можно купить на 27 рублей?(27:9)

.Сколько лап у четырёх котят?(4*4)

 II. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

А умеете ли вы считать? Давайте проверим .

Произведение чисел  6 и 7 равно? Произведение чисел 9 и 8 равно?

Увеличьте 6 в 8 раз.(48)     Во сколько раз 32 больше 8?( в 4 Р)

Уменьшить 56 в 7раз(8)   Первый множитель 6 второй 9.Найди произведение?

Первый множитель 4 ,второй 4 .Найди произведение? Делимое 36 делитель 6 .Найди частное?

Вы  прекрасно считаете. Молодцы.

  • Иллюстрация к сказке «Муха-Цокотуха» К.Чуковский)
  • — Кто изображен на картине?
  • — Вспомните первые строки произведения:
  • Муха-Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,
  • Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
  • Пошла Муха на базар и купила самовар.
  • — Каким образом Муха приобрела самовар? (купила)
  • — Что значит купила? (заплатила деньги)
  • — Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (о деньгах)
  • —  Давайте сформулируем тему урока.(ответы детей)

  

Да, ребята. Мы сегодня поговорим о  деньгах.

Финансовая грамотность ребята  –это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и  тратами.

 

   Ребята , а кто знает, откуда у ваших родителей берутся деньги?

Правильно, они работают и за работу получают зарплату в виде денег.

Знаете ли вы, для чего нам нужны деньги?

И так деньги нам нужны:

-Ответы детей)

-для покупки продуктов,

- для оплаты развлечений(каких именно?)

-для оплаты услуг(каких именно?)

-для оплаты проезда на транспорте

-для покупки подарков

-для оказании помощи бедным

-для оказании помощи бездомным животным

  А всё ли можно купить за деньги?

А что по вашему нельзя купить за деньги?(ответы детей)

Азбука денег тётушки Совы «Безналичные деньги»

  Как можно назвать эти деньги? (Монеты) А бумажные деньги? (банкноты) Одним словом?(наличные деньги)

А безналичные деньги? Это что за деньги и где они хранятся? (ответы детей)

  Что удобнее носить с собой наличные (монеты или банкноты) или пластиковые   карты,   которые называются (безналичные?)

В чём неудобство пластиковой карты?(можно забыть пароль)

Стихотворение о карманных деньгах.

Мне вечером выдали 
Деньги карманные.
Но деньги карманные 
Очень уж странные:
В кармане штанов 
Только ночь скоротали,
А утром... 
Конфетно-жевачными стали.
Андрей Сметанин эт

Просмотр фрагмента  «Уроки тётушки Совы» (начало) https://www.youtube.com/watch?v=cYKxE2otjKc- Карманные деньги (Уроки тетушки Совы) серия 4.

Размышляют о том, что можно узнать в этой теме.

Что такое карманные деньги? И откуда они берутся?

Сколько? И как ими распоряжаться?

Зачем нужны?

На что их можно потратить?(ответы детей)

А какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?

Финансовая грамотность –это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами  и тратами.

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали, А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Закружились, завертелись

И за парты все уселись.

Глазки закрывает, до пяти считаем:

Раз, два, три, четыре, пять..

Открываем, поморгаем и работать начинаем.

 

IV. Применение знаний и умений .

Родители собираются купить дачу, но не знают , как вычислить периметр  и площадь данного участка. Участок прямоугольной формы 8м длина и ширина 7м.Давайте поможем им.Нужно вычислить периметр и найти площадь этой постройки?

 

-Сейчас мы проверим, как вы сможете распорядиться деньгами. На ваших партах лежат листочки зелёного, жёлтого и красного   цветов .  

Представьте, что вам родители дали 100 рублей и отправили в магазин за покупками. У каждого на столе лист с перечнем товаров и цен на них. Отметьте, что бы вы купили.

У вас 1,5 минуты на обсуждение. Кто готов ответить ? Что же вы купили на 100р?

 

Прайс-лист


- Картофель- 13руб

-морковь-18 руб

-батон-14 руб

-шоколад-100руб

-кириешки-16руб

-батон-12 руб

-молоко-27 руб

-сметана-35 руб

-чупа-чупс- 15 руб

- булочка-6 руб

-

Продукты у вас разные и цены тоже.

 

-Хлеб 13руб

-катык-28 руб

-кефир-5руб

-кириешки -14 руб

-шоколад-100руб

-булочка-6 руб

-молоко-21 руб

-жевательная резинка- 27 руб

-чупа-чупс- 15 руб

- батон16 руб

Посчитайте сдачу. Сколько сдачи  у  вас  осталось ?

Кто правильно  распорядился своими средствами. Обсуждение.

Вывод: Необходимо учитывать свои доходы и расходы, чтобы знать, на что уходят твои деньги, чтобы расходы не превысили доход.

Старайтесь тратить деньги с умом, ведь родители зарабатывают деньги своим трудом.

 

Заведите копилку и внесите в неё сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.
Когда вы идёте за покупками ,то старайтесь выбрать  те товары, в которых нуждаетесь.

 

Учитесь вести запись и учёт всех ваших покупок из копилки в специальный блокнот и вам будет интересно, на что вы их потратили.

Игра «Всё ли можно купить за деньги?»


За деньги можно купить часы... (но не время).
За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).
За деньги можно купить еду... (но не аппетит).
За деньги можно купить дом... (но не семью). 
За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей).
За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье).
За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).
За деньги можно купить целый континент... (но не Родину)

Презентация  Видио  Финансовая грамотность детей  https://youtu.be/ZhUmnQRGNmo

 

V.Домашнее задание:

VI.Подведение итогов . Рефлексия.

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-Для чего нужно уметь считать деньги и  знать таблицу умножения?

-Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя смайликами.

 Д/З В каждой семье осуществляется регулярные платежи: коммунальные услуги, телефон, интернет…Узнайте, какое количество денег  вы расходуется на карманные деньги  ежемесячно  Это вам будет очень интересно.


Запомните , что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Финансовая грамотность. Урок математики и финансовой грамотности в 3 Е

Учитель: Шарафутдинова Гузель Наилевна, учитель начальных классов .

Тема урока: «Деньги» и  «Карманные деньги »

 Урок усвоения новых знаний и  систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока: образовательные; подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег, развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;

Воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска, радости познания, преодоления трудностей.

-совершенствовать умение решать текстовые задачи ;

-способствовать формированию культуры обращения с деньгами, подготовить к будущей самостоятельной жизни.

Планируемые результаты

Личностные:

-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

-развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Предметные:

-понимание и правильное использование экономических терминов;

-представление о роли денег в семье и обществе;

-знание источников доходов и направлений расходов семьи;

-проведение элементарных финансовых расчётов.

Метапредметные:

Регулятивные результаты

-понимание цели своих действий;

-составление простых планов с помощью учителя;

Познавательные результаты:

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

-овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные результаты:

-умение слушать собеседника и вести диалог;

-умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Форма обучения:

-индивидуальную;

-фронтальную;

-парная.

Оборудование: Компьютер, проектор ,экран, раздаточный материал.

Ход урока

I.Организационный момент

   

Проверяю готовность к уроку, настраиваю детей на урок:

поздороваемся с соседом при помощи пальчиков (соприкасаются пальчиками)

— Желаю (большой)

— Успеха (указательный)

— Большого (средний)

— Во всем (безымянный)

— И везде (мизинец)

— Здравствуй (ладошка).

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

1.Мозговой штурм

 Масса утки 2кг. Какова масса трёх таких уток?(2*3)

.На три платья идёт 9 метров ткани. Сколько ткани идёт на одно такое платье?(9:3)

.В одной коробке 6 шаров. Сколько шаров в 5 таких коробках?(6*5)

.Сколько блокнотов по цене 9 рублей можно купить на 27 рублей?(27:9)

.Сколько лап у четырёх котят?(4*4)

 II. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

А умеете ли вы считать? Давайте проверим .

Произведение чисел  6 и 7 равно? Произведение чисел 9 и 8 равно?

Увеличьте 6 в 8 раз.(48)     Во сколько раз 32 больше 8?( в 4 Р)

Уменьшить 56 в 7раз(8)   Первый множитель 6 второй 9.Найди произведение?

Первый множитель 4 ,второй 4 .Найди произведение? Делимое 36 делитель 6 .Найди частное?

Вы  прекрасно считаете. Молодцы.

  • Иллюстрация к сказке «Муха-Цокотуха» К.Чуковский)
  • — Кто изображен на картине?
  • — Вспомните первые строки произведения:
  • Муха-Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,
  • Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
  • Пошла Муха на базар и купила самовар.
  • — Каким образом Муха приобрела самовар? (купила)
  • — Что значит купила? (заплатила деньги)
  • — Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (о деньгах)
  • —  Давайте сформулируем тему урока.(ответы детей)

  

Да, ребята. Мы сегодня поговорим о  деньгах.

Финансовая грамотность ребята  –это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и  тратами.

   Ребята , а кто знает, откуда у ваших родителей берутся деньги?

Правильно, они работают и за работу получают зарплату в виде денег.

Знаете ли вы, для чего нам нужны деньги?

И так деньги нам нужны:

-Ответы детей)

-для покупки продуктов,

- для оплаты развлечений(каких именно?)

-для оплаты услуг(каких именно?)

-для оплаты проезда на транспорте

-для покупки подарков

-для оказании помощи бедным

-для оказании помощи бездомным животным

  А всё ли можно купить за деньги?

А что по вашему нельзя купить за деньги?(ответы детей)

Азбука денег тётушки Совы «Безналичные деньги»

  Как можно назвать эти деньги? (Монеты) А бумажные деньги? (банкноты) Одним словом?(наличные деньги)

А безналичные деньги? Это что за деньги и где они хранятся? (ответы детей)

  Что удобнее носить с собой наличные (монеты или банкноты) или пластиковые   карты,   которые называются (безналичные?)

В чём неудобство пластиковой карты?(можно забыть пароль)

Стихотворение о карманных деньгах.

Мне вечером выдали 
Деньги карманные.
Но деньги карманные 
Очень уж странные:
В кармане штанов 
Только ночь скоротали,
А утром... 
Конфетно-жевачными стали.
Андрей Сметанин эт

Просмотр фрагмента  «Уроки тётушки Совы» (начало) https://www.youtube.com/watch?v=cYKxE2otjKc- Карманные деньги (Уроки тетушки Совы) серия 4.

Размышляют о том, что можно узнать в этой теме.

Что такое карманные деньги? И откуда они берутся?

Сколько? И как ими распоряжаться?

Зачем нужны?

На что их можно потратить?(ответы детей)

А какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?

Финансовая грамотность –это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами  и тратами.

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали, А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Закружились, завертелись

И за парты все уселись.

Глазки закрывает, до пяти считаем:

Раз, два, три, четыре, пять..

Открываем, поморгаем и работать начинаем.

IV. Применение знаний и умений .

Родители собираются купить дачу, но не знают , как вычислить периметр  и площадь данного участка. Участок прямоугольной формы 8м длина и ширина 7м.Давайте поможем им.Нужно вычислить периметр и найти площадь этой постройки?

-Сейчас мы проверим, как вы сможете распорядиться деньгами. На ваших партах лежат листочки зелёного, жёлтого и красного   цветов .  

Представьте, что вам родители дали 100 рублей и отправили в магазин за покупками. У каждого на столе лист с перечнем товаров и цен на них. Отметьте, что бы вы купили.

У вас 1,5 минуты на обсуждение. Кто готов ответить ? Что же вы купили на 100р?

Прайс-лист


- Картофель- 13руб

-морковь-18 руб

-батон-14 руб

-шоколад-100руб

-кириешки-16руб

-батон-12 руб

-молоко-27 руб

-сметана-35 руб

-чупа-чупс- 15 руб

- булочка-6 руб

-

Продукты у вас разные и цены тоже.

 

-Хлеб 13руб

-катык-28 руб

-кефир-5руб

-кириешки -14 руб

-шоколад-100руб

-булочка-6 руб

-молоко-21 руб

-жевательная резинка- 27 руб

-чупа-чупс- 15 руб

- батон16 руб

Посчитайте сдачу. Сколько сдачи  у  вас  осталось ?

Кто правильно  распорядился своими средствами. Обсуждение.

Вывод: Необходимо учитывать свои доходы и расходы, чтобы знать, на что уходят твои деньги, чтобы расходы не превысили доход.

Старайтесь тратить деньги с умом, ведь родители зарабатывают деньги своим трудом.

Заведите копилку и внесите в неё сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.
Когда вы идёте за покупками ,то старайтесь выбрать  те товары, в которых нуждаетесь.

Учитесь вести запись и учёт всех ваших покупок из копилки в специальный блокнот и вам будет интересно, на что вы их потратили.

Игра «Всё ли можно купить за деньги?»


За деньги можно купить часы... (но не время).
За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).
За деньги можно купить еду... (но не аппетит).
За деньги можно купить дом... (но не семью). 
За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей).
За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье).
За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).
За деньги можно купить целый континент... (но не Родину)

Презентация  Видио  Финансовая грамотность детей  https://youtu.be/ZhUmnQRGNmo

V.Домашнее задание:

VI.Подведение итогов . Рефлексия.

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-Для чего нужно уметь считать деньги и  знать таблицу умножения?

-Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя смайликами.

 Д/З В каждой семье осуществляется регулярные платежи: коммунальные услуги, телефон, интернет…Узнайте, какое количество денег  вы расходуется на карманные деньги  ежемесячно  Это вам будет очень интересно.


Запомните , что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "Гимназия №12"за 2011-2012 учебный год

Один из вариантов анализа работы школьного методического объединения учителей начальных классов....

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ "Гимназия № 5 г. Буинска РТ" Павловой Нины Петровны

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ "Гимназия № 5 г. Буинска РТ"...

"Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "Гимназия №5 г.Буинска РТ" Ивановой Татьяны Алексеевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "Гимназия №6 г.Буинска РТ"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов МБОУ гимназии г. Советский

План самообразования на 2021-2026 уч.год учителя начальных классов....