Технологическая карта урока математики УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологичекая карта урока математики по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс по теме "Площадь прямоугольного треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_matematika_4_kl.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет, тема урока | Математика «Площадь прямоугольного треугольника» Тип урока: Урок «открытия новых знаний» Технологическая особенность урока: Технология «деятельностного метода» как основа формирования самостоятельности и активной позиции ученика | |||
Цель изучения темы |
Сформировать представление о площади геометрической фигуры. Ввести алгоритм определения площади треугольника Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
Основные термины и понятия | Введение понятий «площадь прямоугольного треугольника», «катет». Использование единиц площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Введение алгоритма измерения площади прямоугольник Измерение площади с использованием общепринятых единиц: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Вычисление и преобразование именованных чисел. Измерение площади прямоугольника по алгоритму. | |||
Информационно- образовательная среда | Межпредметные связи | |||
Информационный материал (УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс. Демонстрационный материал (наглядные пособия,.) Диагностический материал (страницы учебника, РТ, дополнительные пособия) |
Технология Темы: «Работа с бумагой», «Разметка изделия». | |||
| ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Ученик научится Измерять и вычислять площадь геометрической фигуры. • Строить геометрические фигуры с равной площадью. • Переводить единицы измерения площади: дм2 в см2, м2 в дм2 и наоборот. • Вычислять именованные числа. • Решать задачи на нахождение площади прямоугольного треугольника | Ученик научится: о Познавательные умения: — раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре; — сравнивать площади фигур, используя разные способы, мерки, и обосновывать своё мнение; — определять адекватную единицу измерения для вычисления площади и обосновывать своё мнение; — сравнивать именованные числа и обосновывать своё мнение; — определять порядок вычисления площади прямоугольника и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для определения размера картины и количества тесьмы для выполнения ап_пликации. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с планом; — выполнять учебное действие, используя алгоритм; — выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания; — выполнять взаимооценку и самооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — в рамках учебного диалога формулировать понятные для парт_нёра высказывания, мнения, используя термины; — использовать речь для регуляции своего действия; — договариваться с партнёрами и приходить к общему решению при работе в группе; — адекватно использовать речевые средства для представления результата ). | Личностные умения: — проявлять интерес к изучению темы; — проявлять желание помочь ребятам. |
№п/п | Название этапа | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат | УУД |
I. | Самоопределение к деятельности | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | Мотивация учащихся к учебной деятельности через выделение содержательной области («знаю, могу») - Расскажите с опорой на схемы и формулы, что вы знаете и умеете (схемы и формулы на доске). | Проявление интереса к изучаемому материалу. Представление имеющихся знаний и умений. ЗНАЮ, МОГУ S = a * b P = (a+b) * 2 | Включение в учебный процесс. | Личностные:самооп-ределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Актуализировать знания, умения и навыки для построения нового способа действий; тренировать соответствующие мыслительные операции; зафиксировать затруднение. | Организует повторение знаний, закрепление умений. - Подберите подходящий способ действий и решите задачи. 1.Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, (слайды) | Демонстрируют знания, умения в процессе применения формул и схем для решения задач, определяют затруднение в деятельности. Выполняют задания с последующей проверкой на доске | Фиксация имеющихся предметных знаний, известных способов деятельности и возникшего затруднения в деятельности. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
III. | Постановка учебной проблемы. Целеполагание. | Установить причину затруднения, сформулировать учебную проблему, уточнить тему и цели урока. | Создает ситуацию познавательных противоречий. Выделяет соподчиненность целей. Определяет их объем. Задача на нахождение площади прямоугольного тр-ка (слайд) - Какую форму имеет искомый участок? - Каких знаний вам не хватает? В чём проблема? Сформулируйте тему нашего урока. -Отталкиваясь от темы урока, составим план решения проблемы | Осознают необходимость решения проблемы урока. Выдвигают варианты формулировок целей, составляют план решения проблемы. «Площадь прямоугольного треугольника» 1. Узнать о… 2. Вывести формулу… 3. Научиться решать… | Умение ставить цели, планировать свою работу. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы |
IV. | «Открытие нового знания» | Выбрать метод разрешения проблемной ситуации; фиксировать новые знания вербально и в соответствующих знаках и схемах. | Организует работу в группах, парах. Побуждает перестраивать условия проблемной задачи и находить главные определяющие принципы ее построения. Побуждает к анализу собственных действий. 1. Практическая работа в парах У вас на партах есть модели прямоугольников со сторонами 4см и 5 см. Проведите одну из диагоналей и разрежьте. - Определите виды углов этих треугольников. - Как называется треугольник, содержащий прямой угол? - Стороны, образующие прямой угол прямоугольного треугольника называются они КАТЕТАМИ. - Третью сторону, лежащую напротив прямого угла, называют ГИПОТЕНУЗОЙ.– Можем ли мы сейчас решить задачу урока про площадь газона? Почему нет? 4. Работа с учебником: – с.119, №2. – Прочитайте задание. Достройте до прямоугольника. Измерьте стороны прямоугольника, вычислите устно его площадь устно. 3*4=12 (см²) – Можно ли с помощью полученного результата найти площадь прямоугольного треугольника? Как? (3*4):2=6 (см²) – Прочитайте формулу (площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его сторон). 5. Работа с правилом: – Сравним наш вывод с правилом учебника. С. 119 № 3 – В чём отличие? (половина произведения катетов) – Имеет ли это значение? (да, иначе можно взять гипотенузу). – Как найти площадь прямоугольного треугольника? | Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют варианты и способы, фиксируют новые знания вербально и в соответствующих знаках и схемах. Измеряют стороны прямоугольника, проводят диагонали, сравнивают треугольники, определяют виды углов. | Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. |
V. | Первичное закрепление во внешней речи | Научить решению типовых задач в форме коммуникативного взаимодействия | Организует практическое применение нового способа действий при решении типовой задачи с проговариванием во внешней речи. Применить новую формулу при решении задачи. | Самостоятельно применяют новую формулу, объясняют свои действия. Решают задачу на нахождение площади прямоугольного тр-ка ( с комментированием) (25*12):2=150 (м²) | Формирование самостоятельности, ответственности уверенности в своих силах, положительные отношения к себе. | |
VI. | Самостоятельная работа с поверкой по эталону | Самостоятельно выполнить работу на применение нового знания | Создает ситуацию, в которой необходимо проследить зависимость между меняющимися условиями и соответствующими результатами действия. Организация ситуации выбора. Работа в группах. Вычислить площадь, которую занимает на рисунке предмет (по выбору) | Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают типовые или усложнённые задачи. Ориентируются в информации. Выбирают задания соответствующего уровня. Оценивают результаты своей деятельности. Учащиеся выполняют задание и обосновывают свои ответы. | Предметный Умение ориентироваться в содержании предмета. Информационный Умение использовать информацию представленную в различных формах, вычленять необходимую для решения учебной задачи. Социальный Уточнение собственных возможностей и ограничений | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
VII. | Рефлексия деятельности | Установить степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности | Создает ситуацию, связанную с чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности. – Составьте устно маленький рассказ о том, что мы узнали, опираясь на вопросы урока, схемы и формулу. -А сейчас оцените свою работу на сегодняшнем уроке. | Анализируют деятельность по достижению цели
Поместили своего человечка на лесенке успешности. | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VIII. | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Предоставить право выбора задания, мотивировать учащихся на применение полученных знаний в нестандартной ситуации | Организация ситуации выбора в соответствии с возможностями, вариантность. | Ориентируются в информации. Выбирают задания соответствующего уровня. | Выполнение задания, соответствующего уровню усвоения новых знаний. |
Самоанализ и самооценка учителя | Самоанализ и самооценка ученика |
Цели: Сформировать представление о площади геометрической фигуры. Ввести алгоритм определения площади прямоугольного треугольника Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Предметные умения: — измерять и вычислять площадь геометрической фигуры. | Закончите предложения: 1. Мне важно научиться определять площадь прямоугольного треугольника , потому что... 2. Чтобы вычислить площадь прямоугольного треугольника, надо... Самооценка Закончите предложение: Я ... (очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а) ... (самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Площадь прямоугольника"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Площадь прямоугольника»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о площади прямоугольника, спосо...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вычисление в пределах 18"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычисления в пределах 18»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 18Задачи урока Дидактические:з...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Вычитание трёхзначных чисел"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычитание трёхзначных чисел»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыков вычитания трёхзначных чиселЗадачи урока Дидактические...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вместимость. Литр"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вместимость. Литр»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о литре, как единицы измере...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс 1 часть Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"
Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"Цель урока: обобщение умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника.Дидактические:1.Актуализировать знания учащихся о площади;2.Ф...
Технологическая карта урока математики «Счёт десятками» (1 класс), УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формирование представления о новой счётной единице - десятокЗадачи урока...
Технологическая карта урока математики «Сравнение чисел» (1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Цель урока: формирование представления о сравнении чисел, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше».Задачи урока...