Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс 1 часть Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"
Цель урока: обобщение умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника.
Дидактические:
1.Актуализировать знания учащихся о площади;
2.Формировать умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление
2. Развивать вычислительные навыки
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике
2. Воспитывать умение вести учебный диалог
Скачать:
Предварительный просмотр:
а
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 04.10.22 Школа: МАОУ «АЛ №95» Класс: 3-2 Урок: 3 Время:09:50 -10:30 Кабинет: 202 | Студент: Коноплева Виктория Евгеньевна Группа: 42 Учитель: Селихова Флюра Михайловна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока «Правило вычисления площади прямоугольника.»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. Находить площадь фигуры, используя формулу и единицу измерения площади 2. Решать геометрические задачи; |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление 2. Развивать вычислительные навыки | Личностные: 1. Формировать мотивационной основы учебной деятельности, интереса к изучаемому материалу; 2. Развивать самостоятельности в разных видах деятельности. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к математике 2. Воспитывать умение вести учебный диалог |
УМК: «Начальная школа XXI века» учебник «Математика» , 3 класс 1 часть
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Евгеньевна, я проведу у вас урок математики. Мы сегодня будем снова раскрывать тайны… математики. Готовы? Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока. | - приветствуют учителя | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Группа словесных методов: беседа. Фронтальная | А сейчас послушайте стихотворение, попробуйте мысленно представить всё то, о чём будет говориться в стихотворении: Весь мир устроен из фигур, Лишь присмотритесь – я не лгу Дома, машины, люди, звери, Столы, картины, окна, двери, Пруды, каналы и поля И в целом вся наша Земля - С какими геометрическими фигурами ассоциируются у вас предметы, перечисленные в стихотворении? С какой фигурой вы работали на прошлом уроке? - Что вы научились вычислять у прямоугольника? Какой буквой обозначается площадь? В чем измеряется площадь? Вспомним, как найти Sпрямоугольника Откуда мы взяли 1 см2? | ответы детей прямоугольник площадь S См2
Это площадь квадрата со стороной 1 см | УУПД: Принимать цель совместной деятельности | проектор с презента-цией | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная | Это тема для вас новая? Давайте поставим цель Вывести формулу нахождения площади прямоугольника. Научиться Ребята у меня есть план нашей работы, но пункты плана перепутались 1. Тренироваться на упражнениях. 2.Алгоритм нахождения площади. 3. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника. | Нет Применять формулу 1.Вывести формулу нахождения площади прямоугольника. 2.Алгоритм нахождения площади. 3.Тренироваться на упражнениях. | УУРД: Выработать учебную мотивацию, УУПД: Выделение и формулирование познавательных целей и задач | учебник с упражнениями, проектор с презентацией, | |
Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная Парная | Начертите квадрат со сторонами 6 см и 4 см. Разделите его на квадратные см. - Сколько полос с квадратами получилось? - Сколько квадратов в полосе получилось? - Как узнать, сколько всего квадратов? - А я нашла площадь этого прямоугольника так: 1 см2 * 24 = 24 см2 6см*4см = 24 см2 Миша и Маша решили эту же задачу, но разными способами, посмотрите на доску. Как вы думаете Миша и Маша верно решили задачу? Миша решил задачу новым способом. - Что такое 6см? Что такое 4см? Что же сделал Миша? Какой вывод можно сделать - Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как? Если нам известно, что площадь в математике принято обозначать буквой –S. Одну строну – а. А вторую сторону – b. Как узнать площадь? Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника. Выполним упражнение номер 135 на стр 49 Прочитайте задание В каких единицах мы записываем площадь? Выполним номер 136 Кто желает выйти к доске | 1) Разбить прямоугольник на квадрат со стороной 1 см 2)Посчитать количество таких квадратов 3)1 см2 * количество квад-ратов 6 см2 –1 сторона, 4 см2 – 2 сторона Одну сторону умножил на другую сторону S прямоугольника равна произведению чисел, двух его смежных сторон S = а*b S=a*b S= 7*5=35 S=6*3=18 S=5*6= 30 A=2, b=9 S=2*9= 18 A=3,b=8 S=3*8=24 В квадратных | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | учебник с упражне-ниями, раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы, проектор с презента-цией, | |
Выполним номер 137 в парах Прочитайте задание Кто желает выйти к доске и записать решение? Ребята, кто допустил ошибку? | A= 6, b= 2 S = 2*6=12 | раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы | |||||
Физкультминутка (1 мин) | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Проверка по эталону Группа словестных методов: беседа | Сейчас вы поработаете самостоятельно Номер 138, прочитайте задачу. Выполняем Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу Кто совершил ошибку? | S= 24 см2 сторона – 6 24 : 6 = 4 Ответ: 4 см | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы, проектор с презента-цией | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Группа словестных методов: беседа Фронтальная | Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека. Предлагаю вам побыть в роли строителей. Можем ли мы построить дом пользуясь математическими знаниями? на обратной стороне задачи Задача 1 Одна сторона прямоугольника 20см, а другая сторона в 5 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника? Задача 2 Одна сторона прямоугольник 9см, а другая сторона 2 см. Чему равна площадь прямоугольника? Задача 3 Одна сторона 3см, а другая сторона в 3 раза больше. Чему равна площадь прямо-угольника? Посмотрите на доску и проверьте верно ли вы выполнили задания | геометрические фигуры :фундамент, стена, крыша, окна, | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | учебник с упражне-ниями, проектор с презента-цией | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Группа словестных методов: беседа | - Запишите домашнее задание: страница 55 упражнение 5 Какие цели ставили? Что мы сегодня узнали на уроке? - И так ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем с вами итоги. На экране вам даны слова подсказки, с помощью них продолжите предложение Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Спасибо вам за урок! |
| УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | проектор с презента-цией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме: Решение геометрических задач на нахождение периметра и площади (прямоугольника и квадрата).
Технологическая карта урока математики разработан в рамках ФГОС, полностью соответствует целям и содержанию урока, связан с материалом предыдущего и последующего уроков, учитывает возрастные и психоло...
Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс
Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс. тема урока:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений"....
Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России", 3 класс)
На уроке дети познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное....
Технологическая карта по математике УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "Приёмы устных вычислений"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приемах умножения и деления на 10Задачи урокаДидактические:1. Формирование умения решать задачи с величинами цена, количество, стоимость2. Закрепить пр...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...