Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс 1 часть Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Коноплева Виктория Евгеньевна

Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"

Цель урока: обобщение умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника.

Дидактические:
1.Актуализировать знания учащихся о площади;
2.Формировать умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление
2. Развивать вычислительные навыки
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике
2. Воспитывать умение вести учебный диалог

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

а

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 04.10.22

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 3-2

Урок: 3

Время:09:50 -10:30   Кабинет: 202

Студент: Коноплева Виктория Евгеньевна

Группа: 42

Учитель: Селихова Флюра Михайловна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока «Правило вычисления площади прямоугольника.»

Тип урока: общеметодологической направленности 

Цель урока: обобщение умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Актуализировать знания учащихся о площади;
  2. Формировать умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника

Предметные:

1. Находить площадь фигуры, используя формулу и единицу измерения площади

2. Решать геометрические задачи; 

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление

2. Развивать вычислительные навыки

Личностные:

1. Формировать мотивационной основы учебной деятельности, интереса к изучаемому материалу;

2. Развивать самостоятельности в разных видах деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике

2. Воспитывать умение вести учебный диалог

УМК: «Начальная школа XXI века» учебник «Математика» ,  3 класс 1  часть

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Евгеньевна, я проведу у вас урок математики.

Мы сегодня будем снова раскрывать тайны… математики. Готовы? Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

- приветствуют учителя

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Группа словесных методов: беседа.

Фронтальная

А сейчас послушайте стихотворение, попробуйте мысленно представить всё то, о чём будет говориться в стихотворении:

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь – я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля

- С какими геометрическими фигурами ассоциируются у вас предметы, перечисленные в стихотворении?

С какой фигурой вы работали на прошлом уроке?

- Что вы научились вычислять у прямоугольника?

Какой буквой обозначается площадь?

В чем измеряется площадь?

Вспомним, как найти Sпрямоугольника

Откуда мы взяли 1 см2?

ответы детей

прямоугольник

площадь

S

См2

  1. Разбить прямоугольник на квадрат со стороной 1 см
  2. Посчитать количество таких квадратов
  3. 1 см2 * количество квадратов

Это площадь квадрата со стороной 1 см

УУПД: Принимать цель совместной деятельности

проектор с презента-цией

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

Это тема для вас новая?

Давайте поставим цель

Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.

Научиться  

Ребята у меня есть план нашей работы, но пункты плана перепутались

1. Тренироваться на упражнениях.

2.Алгоритм нахождения площади.

 3. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.

Нет

Применять формулу

1.Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.

2.Алгоритм нахождения площади.

 3.Тренироваться на упражнениях.

УУРД: Выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: Выделение и формулирование познавательных целей и задач

учебник с упражнениями,

проектор с презентацией,

Обобщение и систематизация знаний и умений

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

Парная

Начертите квадрат со сторонами 6 см и 4 см. Разделите его на квадратные см.

- Сколько полос с квадратами получилось?

- Сколько квадратов в полосе получилось?

- Как узнать, сколько всего квадратов?

- А я нашла площадь этого прямоугольника так: 1 см2 * 24 =  24 см2

6см*4см = 24 см2

Миша и Маша решили эту же задачу, но разными способами, посмотрите на доску.

Как вы думаете Миша и Маша верно решили задачу?

Миша решил задачу новым способом.

- Что такое 6см? Что такое 4см?

Что же сделал Миша?

 Какой вывод можно сделать

- Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как? Если нам известно, что площадь в математике принято обозначать буквой –S. Одну строну – а. А вторую сторону – b. Как узнать площадь?

 Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника.

Выполним упражнение номер 135 на стр 49

Прочитайте задание

В каких единицах мы записываем площадь?

Выполним номер 136

Кто желает выйти к доске

 1)        Разбить прямоугольник на квадрат со стороной 1 см

2)Посчитать количество таких квадратов

3)1 см2 * количество квад-ратов

6 см2 –1 сторона, 4 см2 – 2 сторона

Одну сторону умножил на другую сторону

S прямоугольника равна произведению чисел, двух его смежных сторон

S = а*b

S=a*b

S= 7*5=35

S=6*3=18

S=5*6= 30

A=2, b=9

S=2*9= 18

A=3,b=8

S=3*8=24

В квадратных

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

учебник с упражне-ниями, раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы,

проектор с презента-цией,

Выполним номер 137 в парах

Прочитайте задание

Кто желает выйти к доске и записать решение?

Ребята, кто допустил ошибку?

A= 6, b= 2

S = 2*6=12

раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Проверка по эталону

Группа словестных методов: беседа

Сейчас вы поработаете самостоятельно

Номер 138, прочитайте задачу.

Выполняем

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу

Кто совершил ошибку?

S= 24 см2

сторона – 6

24 : 6 = 4

Ответ: 4 см

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы,

проектор с презента-цией

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Группа словестных методов: беседа

Фронтальная

Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека.

Предлагаю вам побыть в роли строителей. Можем ли мы построить дом пользуясь математическими знаниями? на обратной стороне задачи

Задача 1

  Одна сторона прямоугольника 20см, а  другая сторона в 5 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?

Задача 2

Одна сторона прямоугольник 9см, а другая сторона  2 см. Чему равна площадь прямоугольника?

Задача 3

Одна сторона 3см, а другая сторона в 3 раза больше. Чему равна площадь прямо-угольника?

Посмотрите на доску и проверьте верно ли вы выполнили задания

геометрические фигуры :фундамент, стена, крыша, окна,

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

учебник с упражне-ниями,

проектор с презента-цией

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Группа словестных методов: беседа

- Запишите домашнее задание: страница 55 упражнение 5

Какие цели ставили?

Что мы сегодня узнали на уроке?

- И так ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем с вами итоги.

На экране вам даны слова подсказки, с помощью них продолжите предложение

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Спасибо вам за урок!

  • ответы учащихся

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

проектор с презента-цией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме: Решение геометрических задач на нахождение периметра и площади (прямоугольника и квадрата).

Технологическая карта урока математики разработан в рамках ФГОС, полностью соответствует целям и содержанию урока, связан с материалом предыдущего и последующего уроков, учитывает возрастные и психоло...

Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс

Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс. тема урока:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений"....

Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России", 3 класс)

На уроке дети познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное....

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения  Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приемах умножения и деления на 10Задачи урокаДидактические:1.  Формирование умения решать задачи с величинами цена, количество, стоимость2. Закрепить пр...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...