Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Трапезникова Наталья Геннадьевна

Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс. тема урока:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka_matematiki_3_klass.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Трапезникова Н.Г.

Предмет: математика

3 класс

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений»

Тип урока:

Цель: Закрепить умения читать, записывать, сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных видов, вычислительные навыки.

Планируемые результаты:  

  1. Предметные:

Закреплять умение выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов. Совершенствовать умение совершать вычислительные операции.

  1. Метапредметные

Развивать логическое мышление, анализировать, сравнивать, делать выводы.

  1. Личностные:

Развивать познавательный интерес; развивать математическую речь;

Ресурсы урока:

Для учителя:

1. Рабочая программа;

2. Математика: Поурочные разработки: Технологические карты уроков.

3 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ И.О.Буденая,  Н.И.Роговцева, Е.Ю. Федотова,  М; СПб: Просвещение,

2013. – 272 с.

  1. Поурочные разработки по математике. 3 класс, 3-е изд. М.: ВАКО,

2017. – 448 с. – (в помощь школьному учителю).

Для ученика:

Учебник математики для 3 класса, М.И. Моро, М.А.Бантова и др., М.: Просвещение, 201

Ход урока

Вс

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационное начало:

подготовка и настрой учащихся на урок математики

2

Устный счет

Цель: Повторить вычислительные операции, активизировать знания учащихся.

Работа над задачами.

Предлагает дополнить задачи вопросами и решить их.

  1. В ларек привезли24 пары сапог и 12 пар туфель.
  2. На первой полке 84 книги, это на 4 книги больше, чем на второй полке.
  3. На катке было 48 детей С катка ушли9 мальчиков

Игра «Найди пару»

460+7

987

700+56

549

907+80

467

320+7

756

500+49

327

603+70

673

Коллективная работа.

Анализируют текст задачи, дополняют

вопросом и решают.

Шесть человек по очереди выходят к доске соединяют пример с правильным ответом.

3

Самоопределение к деятельности

Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности

Предлагает учащимся вспомнить, чему учились на предыдущих уроках. Организует беседу: какие числа называют трехзначными? С какими числовыми разрядами познакомились?

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока.

4

Работа по теме урока

Цель: Закрепить знания, полученные на прошлых уроках.

Организует коллективное выполнение задания

№ 1, стр.51.

Образец записи:

150 = 15дес.

300 = 3сот.

25дес. = 250ед.

Проводит беседу: Посмотрите, что нужно сделать в задании №3, стр.51? Что для этого нужно вспомнить?

Предлагает выполнить самостоятельно

№4, стр.51

Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают соотношения единиц длины. 1м=10дм=100см

Самостоятельное выполнение.

5

Физкультминутка

Цель: Снять физическое и эмоциональное напряжение у детей.

Организует динамическую паузу.

Один ученик выходит к доске и показывает кинезиологические упражнения:

перекрестные координированные движения одной правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

6

Продолжение работы по теме урока

Организует решение задачи № 6, стр.51. Задает вопросы, направленные на понимание условия и вопроса геометрической задачи:

Что называется, периметром? Как вычислить периметр многоугольника? Как вычислить периметр треугольника?

 Отвечают на вопросы учителя. Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче и неизвестными. Один ученик работает у доски

I сторона- 18см

II сторона - ?, в 3р.м     ?

III сторона -14см

Дополнительные задания: стр. 51, № 5,7

7

Рефлексия

Что повторили сегодня на уроке?

Что на уроке для вас было легко? Над чем еще нужно поработать? Какое задание было самым интересным?

Ученики отвечают на вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 2. Учитель: Лобзова Т.И. 2 А класс

Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2...

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...