Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Коноплева Виктория Евгеньевна

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приемах умножения и деления на 10

Задачи урока

Дидактические:

1.  Формирование умения решать задачи с величинами цена, количество, стоимость

2. Закрепить приемы умножения и деления на 10

Развивающие:

1. Развивать память и речь;

2 совершенствовать мыслительные операции анализа

Воспитательные:

1. совершенствовать навыки сотрудничества, интереса к личности других и собственной личности;

2. воспитывать умение вести учебный диалог

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 25.04.2023

Школа:

Класс: 2

Урок:

Время: Кабинет:

Студент: Коноплева Виктория Евгеньевна

Группа: 42

Учитель:

Методист:

Тема урока: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приемах умножения и деления на 10

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формирование умения решать задачи с величинами цена, количество, стоимость
  2. Закрепить приемы умножения и деления на 10

Предметные:

  1. Знать приемы умножения и деления на 10
  2. Уметь решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

Развивающие:

1. Развивать память и речь;

2 совершенствовать мыслительные операции анализа 

Личностные:

1.оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2.стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1. совершенствовать навыки сотрудничества, интереса к личности других и собственной личности;

2. воспитывать умение вести учебный диалог

УМК: «Школа России» 2 класс 

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесная группа: беседа

Наглядная группа: демонстрация слайдов

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Здравствуйте ребята!

Давайте снимем с себя ненужное напряжение.

Выполнив упражнения

 Сделайте глубокий вдох и выдох

 А теперь улыбнитесь друг другу, подарите свои замечательные Улыбки

Приветствуют учителя

Организуют свое рабочее место

УУРД: выработать учебную мотивацию,

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Наглядная группа: демонстрация слайдов

Ф

Словесная группа: беседа

Ф

Словесная группа: беседа

1.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для дальнейшей работы.

На доске записаны выражения и выполнен чертеж.

25+25+25+25

25+52+25+5

15+15+15

Назовите лишнее выражение.

-Почему оно лишнее?

-Почему?

-К какому из выражений подходит схематический чертеж?

-Почему?

15руб.+15руб.+15 руб.

-Составьте по чертежу и этому выражению задачи об игрушках.

-Как решить задачу?

-Где вам приходилось сталкиваться с такими задачами?

25+52+25+5

- Hе все слагаемые одинаковые.

К последнему.

-В сумме три одинаковых слагаемых, на чертеже три отрезка.

15*3=45(руб).

УУРД: выработать учебную мотивацию,

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Наглядная группа: демонстрация слайдов

Ф

Словесная группа: беседа

1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока;

Как вы думаете какая будет тема урока?

Какую цель мы поставим?

Выдвигают        варианты формулировок темы и цели,                       участвуют в их обсуждении;

Цена, количество стоимость

Узнать, что такое цена, количество, стоимость

УУКД:  формулировать ответ;

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — высказывать суждения

Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений

Обобщение усвоенного и включение в систему знаний

Наглядная группа: демонстрация слайдов

Ф

Словесная форма: беседа

Ф

Практическая группа: упражнение

Словесная группа: беседа

Ф

Практическая группа: упражнение

Самоконтроль, взаимоконтроль

Ф

Словесная группа: беседа

1.Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

2.Организует деятельность по применению знаний в нестандартной ситуации.

Откройте учебник на стр.75  №1 (устное выполнение). Ученики шли на экскурсию в 6 рядов по 2 человека в каждом ряду. Сколько всего учеников шло на экскурсию?

2)12 учеников шли в 6 рядов на экскурсию. По сколько учеников было в каждом ряду?

№2.

Толя купил 3 тетради, по 10р. каждая. Сколько стоили все тетради

Что такое 3?

Что такое 10?

Что нам нужно найти?

Как мы найдем стоимость?

Самостоятельно запишите решение

Итак какое решение у вас получилось

Сейчас выполним номер 3

Прочитайте задачу

Что нам известно?

Что нужно найти?

Как решить задачу?

Запишите решение

6*2=12 учеников.

12/6=2

Количество

Цена

Стоимость

Нужно количество * цену

10*3-30(руб).стоили 3 тетради

50:10=5(тет)- можно купить на 50 рублей

Поджарила-11 котлет.

Съели-6 котлет.

Осталось-?

1)11-6=5 (кот)

2)6-5=1 (кот)

Ответ: осталось 5 котлет. На 1 котлету меньше, чем съели.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

УУКД: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;

УУПД: представлять текстовую задачу, её решение в виде арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.

Презентация, раздаточный материал

Динамическая пауза

(1 мин)

Обобщение и систематизация знаний и умений

Обобщение усвоенного и включение в систему знаний

Наглядная группа: демонстрация слайдов

П

Словесная группа: беседа

Практическая группа: упражнение

Сейчас вы поработаете в парах

Выполните номер 4

Проверим

Читайте что у вас получилось

УУКД: самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практическая группа: выполнение теста

Взаимоконтроль

Наглядная группа: демонстрация слайдов

Ф

Словесная группа: беседа

1. Контролирует выполнение работы.

2.Организовывает         взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону.

Сейчас вы поработаете самостоятельно по вариантам

Номер 5

1 вариант выполняет первые 2 примера

2 вариант 34 пример

Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа

Кто совершил ошибку?

 

1 в.  75 + 18 = 93 96 – 47 = 49

2в.  38 + 26 = 64 82 – 55 = 27

УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию

УУПД: представлять текстовую задачу, её решение в виде  арифметической записи.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

УУРД:планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действ

Презентация, раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесная группа: беседа

И

Практическая группа: оценивание себя

Самоконтроль, внешний контроль

1. Создает ситуацию для анализа своей работы на уроке.

2. Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке.

Что мы сегодня узнали на уроке?

- И так ребята, наш урок подходит к кон-цу, давайте подведем с вами итоги.

На экране вам даны слова подсказки, с помощью них продолжите предложение

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Спасибо вам за урок!

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке

Прием деление, основан-ный на связи компонентов и результатов умножения.

Отвечают на вопросы

УУРД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

УУКД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:

Урок направлен на формирование  представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление  знаний таблицы умножения и деления, закреплен...

Урок математики в 3 классе "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость"

Урок проведён с использованием развивающей и здоровьесберегающей технологий.Цели урока:    1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «коли­чество», «стоимость».2.  Разв...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...

Презентация к уроку математики в 3 классе "Решение задач с величинами "Цена, количество, стоимость"

Презентация к уроку математики в 3 классе "Решение задач с величинами "Цена, количество, стоимость"...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...

Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»". УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление умений работать с данными величинами и решать задачи с величинами стоимости.Задачи урокаДидактические:научить оперировать пон...