Главные вкладки

    Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация
    план-конспект урока по математике

    Ляхова Анна Михайловна

    Конспект урока по математике

    Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»

    Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - знать величины: цена, количество, стоимость;

    - уметь выявлять зависимость между величинами;

    - уметь решать задачи с данными величинами.

    Личностные:

    - уметь взаимодействовать с классом;

    - оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

    - проявлять интерес к учебной деятельности.

     

    Тип урока: «открытие» нового знания.

     

    Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 15.04_zadachi_s_velichinami.doc86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 15.04.2019

    ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р.

    Школа: 1

    ФИО методиста: Дрокина М. В.

    Класс: 2

    ФИО студентки: Ляхова Анна

    Кабинет: 1

    Конспект урока по математике

    Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»

    Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - знать величины: цена, количество, стоимость;

    - уметь выявлять зависимость между величинами;

    - уметь решать задачи с данными величинами.

    Личностные:

    - уметь взаимодействовать с классом;

    - оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

    - проявлять интерес к учебной деятельности.

    Тип урока: «открытие» нового знания.

    Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал.

    Этап урока, методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный:

    Слово учителя

    1-2 мин

    - Доброе утро, дорогие ребята! Я рада вас видеть, давайте по приветствуем друг друга улыбками и тихонечко сядем на свои места.

    - Послушайте стихотворение:

    Математика повсюду

    Глазом только повернешь

    И примеров сразу уйму

    Ты вокруг себя найдешь.

    Без математики друзья

    Прожить на свете просто нельзя.

    - Как вы понимаете эти строки?

    - Конечно, ребята, вы правы.

    - Приветствуют учителя и друг друга.

    - Слушают стихотворение.

    - Нас везде окружает математика, в магазине, в играх.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный

    Беседа

    Слово учителя

    Устный счёт

    Наглядный

    демонстрация

    Словесный

    беседа

    7 мин

    - Открываем тетради и записываем сегодняшнее число:

    15 апреля

    Классная работа

    - Сейчас мы с вами отправимся в одно место, а чтобы узнать куда, проведём устный счёт. На доске вы видите карточки с числами, я вам буду говорить задания, тот кто первый его решит, выходит к доске и переворачивает карточку, составляем их по порядку. Всем понятно?

    1. Найдите сумму 30и 16. (46) М
    2. Частное 24 и 6. (4) А
    3. Произведение 3 и 7. (21) Г
    4. Разность 60 и 56. (4) А
    5. Предыдущее число для 98. (97) З
    6. Увеличить 42 на 7. (49) И
    7. Уменьшить 73 на 6. (67) Н

    - Верно, сейчас мы с вами отправимся в магазин. Скажите, какие магазины вы знаете.

    - Что за надписи мы видим рядом с каждым товаром?  

    - Что такое цена? (на доске появляется карточка цена)

    - А если мы возьмём несколько таких предметов? Что это? (карточка стоимость)

    - Мы знаем. Что несколько тетрадей стоят 12 руб. 12 руб. - что это? (карточка стоимость)

    .- Записывают число.

    - Анализируют.

    - Да

    - С продуктами, с одеждой, с игрушками.

    - Ценник.

    - Сколько стоит один предмет.

    - Количество товара.

    - Стоимость товара.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

    П (общеуч): решение рабочих задач

    III. Постановка учебной задачи

    1-2 мин

    - На доске вы видите карточки (цена, количество, стоимость), как вы думаете, какая тема нашего урока?

    «Задачи на нахождение цены, количества, стоимости»

    - Давайте поставим цели для нашего урока?

    - научиться решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости;

    - Знать что такое цена, количество, стоимость.

    - Нахождение цены, количества. Стоимости.

    - Научиться решать такие задачи.

    Р: целеполагание

    IV. «Открытие» нового знания

    Словесный:

    беседа

    Наглядный:

    Приёмы вычислительные

    Иллюстрации

    Практический:

    Работа с учебником

    Работа у доски

    Работа в группах

     Вывод

    15

    мин

    - Мы пришли в магазин мороженого. Рядом с вафельным стаканчиком надпись 10 рублей. 10 рублей – это что?

    - Правильно, каждый вафельный стаканчик стоит по 10 рублей.

    – Нам нужно купить 3 таких стаканчика. 3 – это?

    – Итак, каждый стаканчик стоит по 10 рублей. Что это значит?

    - Сколько денег нам надо заплатить за все вафельные стаканчики?

    - Как узнали?

    - 30 рублей – это что?

    - Подумайте, каким действием мы можем заменить действие сложение? Как запишем?

    - Почему записали так, объясните?

    - Запишите это действие в тетрадь, в скобочках подпишите, что значит 30 и запишите ответ.

    - Сейчас я разделю вас на группы, вам нужно будет составить и записать похожую задачу и решать её. Всем понятно задание?

    - Вы разделены на группы, у нас на столах лежат листочки, на которых вы записываете задачу и решение, у вас есть 5 минут.

    - Готовы, теперь группа выходит, один читает задачу, в это время другой записывает решение у доски, остальные внимательно смотрят. (анализ выполненной работы)

    - Молодцы, хорошо справились с заданием.

    - Давайте попробуем сделать вывод, что надо сделать, чтобы найти стоимость? С=Ц*К

    - Как найти количество? К=С:Ц

    - Как найти цену? Ц=С:К

    - Цена.

    - Количество.

    - 1 – 10 руб., 2 – 10 руб., 3 – 10 руб.

    - 30 рублей.

    - 10+10+10=30 (руб.)

    - Стоимость.

    - Умножением. 10*3=30

    - По 10 взяли 3 раза, получилось 30.

    - 10*3=30 (руб.)

                 Ответ: 30 рублей.

    - Да.

    - Выполняют задание по группам.

    - Выходят к доске и показывают свою работу.

    - Нужно цену умножить на количество.

    - Стоимость разделить на цену.

    - Стоимость разделить на количество.

    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    Динамическая пауза

    2 мин

    - На экране.

    - Повторяют движения.

    Р: мобил. сил и энергии.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный:

    Слово учителя

    Рассказ

    Практический

    Работа в парах

    Составление задачи

    Наглядный:

    Иллюстрация

    5-7 мин

    - Сейчас в парах по картинке попробуйте составить задачи. 1 рад – первый столбик, 2 ряд – второй столбик.

    - Подпишите листочки, и на них запишите задачу и решение.

    Цена

    9 $

    Количество

    ? шт.

    Стоимость

    27 $

    Цена

    ? $

    Количество

    6 шт.

    Стоимость

    24 $

    - Сейчас по кругу передаём листочки, пары которые получили их, смотрите подходит ли задача и решение к картинке, если вы считаете, что подходит, ставите «+», если не подходит, то «-».

    - Готовы, сдаём работы мне, я проверю.

    - В парах по вариантам составляют задачи по картинке.

    - Меняются работами и проверяют.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический:

    сам-ая работа

    Проверка по эталону

    4-5

    мин

    - Самостоятельно по вариантам выполняем №5 стр. 75

    1 вариант – первые два примера

    2 вариант – 2 два примера.

    - Проверяем по эталону.


    - Проверка по эталону на экране.

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    VII. Включение в систему знаний

    Словесный:

    Беседа

    Домашнее задание

    2

     мин

    - Давайте вспомним, какая тема нашего урока?

    - Что мы сегодня делали?

    - Какие цели мы ставили на уроке?

    - Поднимите руку, кто достиг наших целей?

    - Давайте закрепим, как найти стоимость?

    - Как найти количество?

    - Как найти цену?

    - Запишем домашнее задание:

    • Учебник: стр. 75 № 4
    • Рабочая тетрадь: стр. 9 № 19, 20, 21

    - «Задачи на нахождение цены, количества, стоимости».

    - Решали задачи на количество, цену и стоимость, сами составляли задачи.

    - научиться решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости;

    - Знать что такое цена, количество, стоимость.

    - С=Ц*К

    - К=С:Ц

    - Ц=С:К

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

    Оценка работы

    3 мин

    - Ребята, у вас на столах лежат листочки, подпишите их и допишите предложения.

    Сегодня я научился ____________________

    Я не совсем понял  ____________________

    У меня хорошо получилось ____________________

    - Кладём листочки на край парты.
    - Урок закончен, готовимся к следующему.

    - Оценивают работу на уроке.

    Р: анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:

    Урок направлен на формирование  представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление  знаний таблицы умножения и деления, закреплен...

    Урок математики в 3 классе "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость"

    Урок проведён с использованием развивающей и здоровьесберегающей технологий.Цели урока:    1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «коли­чество», «стоимость».2.  Разв...

    Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"

    Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"Учебник: Математика М.И. Моро и др., 2кл., 2ч., 2011.Стр. 75...

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

    Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...

    Конспект урока математики + презентация «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» (УМК «Школа России», 2 класс)

    Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с терминами:  «цена», «количество», «стоимость»;формирование умения решать задачи с величинами «цена&r...