Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»". УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29_04.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Задачи:
Образовательные: формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.
Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.
Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).
2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).
3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).
Познавательные:
1. Научаться применять умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» при выполнении упражнений (П1).
2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).
3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).
Коммуникативные:
1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).
2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.
2. Метапредметные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Личностные:
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.
2. Дополнительные:
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Работа в тетради 2. Устный счёт 3. Магический квадрат | - Проведение математического диктанта. Вариант 1 1. Частное чисел 18 и 3 умножьте на 2 2. Произведение чисел 2 и 6 разделите на 3 3. Частное чисел 16 и 2 разделите на 4 4. Произведение чисел 2 и 9 разделите 3 5. Частное чисел 14 и 7 разделите на 2 6. 3 умножьте на 4 и разделите на 2 7. Произведение чисел 4 и 2 умножьте на 1 8. На сколько больше произведение чисел 4 и 5, чем произведение чисел 2 и 9? 9. Уменьшите частное чисел 15 и 3 в 5 раз 10. Умножьте 2 на частное чисел 9 и 3 Вариант 2 1. Найдите произведение чисел 7 и 2. 2. Найдите произведение чисел 8 и 2. 3. Увеличьте 6 в 2 раза. 4. Разделите 15 на 3. 5. Сколько будет: 18 разделить на 9? 6. Сколько будет: 5 умножить на 3? 7. Найдите частное чисел 16 и 4. 8. Делимое – это 12, делитель – 3. Найдите частное чисел. 9. Сколько будет: 14 : 7 : 1? 10. Сколько будет: 9 умножить 2? | Выполняют устный счет . | |
III. Постановка учебных задач 1. Выявление проблемы 2. Решение проблемы IV. Динамическая пауза | - На доске записаны выражения и выполнен чертёж: 25+25+25+25 25+52+25+5 15+15+15 - Назовите лишнее выражение? - Почему оно лишнее? - К какому выражению подходит чертёж? Почему? Дописываю к 15 – р. - Составьте по чертежу и этому выражению задачи о булочках. Петя купил 3 булочки с маком по 15 руб. Сколько всего рублей он заплатил за булочки? - Как решить задачу? - Где вам приходилось сталкиваться с такими задачами? - Сформулируйте тему урока. - Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». №2 с. 75 - Прочитайте задачу. - Я хочу дать вам секретный ключ к решению - Рассмотрите схематическую запись к этой задаче. Что такое 10 рублей? - Куда запишем это число? - Что обозначает число 3 в этой задаче? - Это можно назвать одним словом количество. Куда запишем это число? - Что нужно узнать? - Одним словом это можно назвать «стоимость». Что запишем в 3 столбик? - Как найти стоимость, зная цену и количество? Изменяю таблицу. - Как найти количество, зная стоимость и цену? Изменяю таблицу: - Как узнать цену, зная стоимость и количество? Игра «Сделай покупку» На доске висят предметные картинки со сладостями и карточки с ценами. Пирожное – 10 р. Мороженое – 8 р. Вафли – 5 р. - К доске выходят 2 ученика. Один играет роль продавца, другой покупатель. Ученик-покупатель совершит покупку, если правильно составит условие задачи, а ученик-продавец получит прибыль, если правильно назовёт ответ - стоимость покупки. (2-3 пары) Шел цыплёнок по дорожке, Прыгал он на тонкой ножке, А ещё кружился смело, Крылышком махал умело. Он спешил к себе домой – К маме - курочке рябой. | Запишите число, кл работа. 25+52+25+5 - Не все слагаемые одинаковые. - К последнему. В сумме 3 одинаковых слагаемых, на чертеже 3 отрезка. 15*3=45 (р.) - Цена 1 тетради. - 1 столбик. - Сколько тетрадей купил Толя. - 2 столбик. - Сколько стоили все тетради. - ? Цену умножить на количество. 10*3=30 (р.) - Нужно стоимость разделить на цену. 30:10=3 (т). - Нужно стоимость разделить на количество. 30:3=10 (р.) Играют. Выполняют физминутку. | |
IV. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику | № 3 с. 75 - Прочитайте задачу. - Можем ли мы сразу ответить на 2 вопрос задачи? - Почему? - Реши 1 выражением. | - Нет. - Сначала нужно ответить на 1. (6-(11-6) = 1 (к.) | |
V. Организация контроля и самоконтроля | Карточки Булочка стоит 8 р. Сколько стоят 2 такие булочки? | Решают задание на карточках. | |
VI. Итог урока | - Задачи с какими величинами (словами) мы решали на уроке? - Какой секрет помогает разобраться в условии задачи? - Кто понял, как решаются такие задачи? | ||
VII. Информация о домашнем задании | № 4, 5 с. 75 | Записывают д/з | |
VIII. Рефлексия | - Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом: Зелёный – я понял тему, мне было легко. Красный – мне было ничего не понятно. | Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Задачи с величинами Цена, количество, стоимость"
УМК "Школа России"...
Открытый урок на тему: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Открытый урок по математике в 3 классе...
Конспект урока и презентация по математике. Тема: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость". 3 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с даннымивеличинами.Планируемые результаты:Предметные: зн...
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...
Конспект урока по математике 2 класс. "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...
Технологическая карта урока по математике. 2 класс. «Задачи с величинами; цена, количество, стоимость".
Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задач, познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”....
Технологическая карта урока математики по теме «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактическ...