Открытый урок на тему: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
методическая разработка по математике (3 класс)

Загорий Людмила Владимировна

Открытый урок по математике в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Составила  учитель начальных классов: Загорий Л.В.

Цели: повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычислительные навыки, работать над решением уравнений, уметь сравнивать величины.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • развивать целостное восприятие окружающего мира;
  • демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • развивать навыки сотрудничества

Регулятивные УУД:

  • обучающиеся будут самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

  • обучающиеся будут добывать новые знания: извлекать информацию, представленную форме текста, таблицы, схемы, иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

  • обучающиеся учатся высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Оборудование: компьютер, экран, проектор, диски, таблица «цена», «количество», «стоимость», карточки, веры цифр, картинки(фрукты).

Ход урока

I. Организационный момент.

  Прозвенел уже звонок.

  Начинается урок.

  В путешествие пойдём.

  В страну чисел попадём.

II. Актуализация знаний.

Решите  примеры и раскрасьте Петушка!

Устный счет.   Игра «весёлые задачки»

а) Две весёлые мартышки

    Покупать ходили книжки.

    И купили книг по 5,

    Чтобы было, что читать.

    Только глупые мартышки

    Сосчитать не могут книжки.

    Ты мартышкам помоги,

    Сколько книг у них, скажи? (5 х 2 =10)

б) 3 бельчонка маму-белку

    Ждали около дупла.

    Им на завтрак мама-белка

    9 шишек принесла.

    Разделила на троих.

    Сколько каждому из них?  (9 : 3 = 3)

 в) Мышка зёрна собирала

     И по 2 зерна таскала.

     Принесла уже 5 раз.

     Каков мышенькин запас?  (2 х 5 = 10)

- Молодцы!

III.  Самоопределение к деятельности. «Игра магазин»

«Витрина» с мулежами продуктов или  канцелярскими принадлежностями и ценниками у доски.

- Назовите цены продуктов

- Что такое  цена? (Сколько нужно заплатить за  кг, шт. и т.д.)

- Как называется величина, обозначающая сколько заплатили за весь товар?

- Какие из представленных продуктов на  витрине  дешевле, а какие  дороже (можно  положить два  вида конфет: шоколадные и каремель)?

- Купили 2 кг. Апельсинов. Сколько нужно заплатить?

- Какое  количество апельсинов купили?

IV.  Работа по теме урока

Работа по учебнику №1 стр.22

- Прочитайте задачу 1

- Как узнали, сколько стоит одна открытка?

- Прочитайте задачу 2.

- Что известно? (Цена – 5 руб., количество – 3 открытки)

- Что нужно узнать? (Стоимость всей покупки)

Ученики составляют таблицу, вносят данные цены.

Оперируют терминами: цена, количество, стоимость.

При решении задачи отмечается:

С = Ц*К «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество».

Ц = С : К «Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество».

К = С : Ц «Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену».

Стоимость одного предмета

Количество предметов

Общая стоимость предметов

?

3 шт.

15 рублей

5 рублей

3 шт.

?

- Как найти стоимость?

- Запишите решение задачи самостоятельно (5*3=15)

- На основе  представленных на витрине товаров попробуйте самостоятельно   составить задачу и решить ее.

Пример:

цена

количество

стоимость

2 руб.

5 шт.

10 руб.

2 руб.- цена

5 штук – количество

10 руб.- стоимость покупки, т.е. сколько всего денег заплатили

-  Как нашли 10 руб.? (2*5= 10.)

V. Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,        

Всем улыбки подарили.

  

VI. Итог урока

Вот и подошло к концу наше путешествие по Стране Чисел.Предлагаю небольшую викторину, чтобы проверить, насколько вы были внимательны во время путешествия.

Блиц-опрос:

    Сумма денег за всю покупку – это … (стоимость).

    Количество денег за единицу товара – это … (цена).

    Число единиц товара – это … (количество).

    Чтобы найти количество, надо … (стоимость разделить на цену).

    Чтобы найти стоимость, надо … (цену умножить на количество).

    Чтобы найти цену, надо … (стоимость разделить на количество).

Учитель: Молодцы, ребята! Вижу, что путешествие не прошло даром, и вы отправляетесь домой с прочными знаниями!

VII. Домашнее задание.

учебник (Математика. 3 класс. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) с.20 №2, 6 + р/т с.11 №11-13 (распечатка на  листе А4)

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...

Разработка урока математики для 3 класса по теме « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». УМК "Школа России"

 Проект урока по теме: « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»  с теоретическими  основаниями (формируемыми ууд)....

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...

Конспект урока математики по теме Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

Материал для проведения урока во 2 классе по  учебникам Т.Е Демидовой, С.А Козловой, А.П. Тонких в образовательной системе "Школа 2100"...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...

Конспект урока и презентация по математике. Тема: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость". 3 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с даннымивеличинами.Планируемые результаты:Предметные: зн...

Методическая разработка урока математики на тему: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

На этом уроке будем формировать навыки и умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления,...