Открытый урок на тему: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
методическая разработка по математике (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_13._matematika_3_klass_reshenie_zadacha_s_velichinami_tsena_stoimost_kolichestvo.docx | 294.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Составила учитель начальных классов: Загорий Л.В.
Цели: повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычислительные навыки, работать над решением уравнений, уметь сравнивать величины.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- развивать целостное восприятие окружающего мира;
- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- развивать навыки сотрудничества
Регулятивные УУД:
- обучающиеся будут самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные УУД:
- обучающиеся будут добывать новые знания: извлекать информацию, представленную форме текста, таблицы, схемы, иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
- обучающиеся учатся высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Оборудование: компьютер, экран, проектор, диски, таблица «цена», «количество», «стоимость», карточки, веры цифр, картинки(фрукты).
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну чисел попадём.
II. Актуализация знаний.
Решите примеры и раскрасьте Петушка!
Устный счет. Игра «весёлые задачки»
а) Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по 5,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи? (5 х 2 =10)
б) 3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3)
в) Мышка зёрна собирала
И по 2 зерна таскала.
Принесла уже 5 раз.
Каков мышенькин запас? (2 х 5 = 10)
- Молодцы!
III. Самоопределение к деятельности. «Игра магазин»
«Витрина» с мулежами продуктов или канцелярскими принадлежностями и ценниками у доски.
- Назовите цены продуктов
- Что такое цена? (Сколько нужно заплатить за кг, шт. и т.д.)
- Как называется величина, обозначающая сколько заплатили за весь товар?
- Какие из представленных продуктов на витрине дешевле, а какие дороже (можно положить два вида конфет: шоколадные и каремель)?
- Купили 2 кг. Апельсинов. Сколько нужно заплатить?
- Какое количество апельсинов купили?
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику №1 стр.22
- Прочитайте задачу 1
- Как узнали, сколько стоит одна открытка?
- Прочитайте задачу 2.
- Что известно? (Цена – 5 руб., количество – 3 открытки)
- Что нужно узнать? (Стоимость всей покупки)
Ученики составляют таблицу, вносят данные цены.
Оперируют терминами: цена, количество, стоимость.
При решении задачи отмечается:
С = Ц*К «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество».
Ц = С : К «Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество».
К = С : Ц «Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену».
Стоимость одного предмета | Количество предметов | Общая стоимость предметов |
? | 3 шт. | 15 рублей |
5 рублей | 3 шт. | ? |
- Как найти стоимость?
- Запишите решение задачи самостоятельно (5*3=15)
- На основе представленных на витрине товаров попробуйте самостоятельно составить задачу и решить ее.
Пример:
цена | количество | стоимость |
2 руб. | 5 шт. | 10 руб. |
… | … | … |
… | … | … |
2 руб.- цена
5 штук – количество
10 руб.- стоимость покупки, т.е. сколько всего денег заплатили
- Как нашли 10 руб.? (2*5= 10.)
V. Физкультминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
VI. Итог урока
Вот и подошло к концу наше путешествие по Стране Чисел.Предлагаю небольшую викторину, чтобы проверить, насколько вы были внимательны во время путешествия.
Блиц-опрос:
Сумма денег за всю покупку – это … (стоимость).
Количество денег за единицу товара – это … (цена).
Число единиц товара – это … (количество).
Чтобы найти количество, надо … (стоимость разделить на цену).
Чтобы найти стоимость, надо … (цену умножить на количество).
Чтобы найти цену, надо … (стоимость разделить на количество).
Учитель: Молодцы, ребята! Вижу, что путешествие не прошло даром, и вы отправляетесь домой с прочными знаниями!
VII. Домашнее задание.
учебник (Математика. 3 класс. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) с.20 №2, 6 + р/т с.11 №11-13 (распечатка на листе А4)
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...
Разработка урока математики для 3 класса по теме « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». УМК "Школа России"
Проект урока по теме: « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» с теоретическими основаниями (формируемыми ууд)....
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"
Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...
Конспект урока математики по теме Решение задач с величинами цена, количество, стоимость
Материал для проведения урока во 2 классе по учебникам Т.Е Демидовой, С.А Козловой, А.П. Тонких в образовательной системе "Школа 2100"...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...
Конспект урока и презентация по математике. Тема: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость". 3 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с даннымивеличинами.Планируемые результаты:Предметные: зн...
Методическая разработка урока математики на тему: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»
На этом уроке будем формировать навыки и умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления,...