М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Колганова Нина Анатольевна

Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._3klass.reshenie_zadachtekhn.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                              3 класс

                                                                                                             УМК «Школа России»

                                                                                                                      Математика

                                                                                                           Технологическая карта

                                                                                       

ТЕМА: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость  

Тип урока: Изучение нового материала

Задачи:

- знакомить с новым типом задач, понятиями : цена, количество, стоимость;

- формировать умение делать краткую запись задачи в таблице

                                                                                                                      Планируемые результаты

Предметные:

- решать задачи на нахождение величин: цена,

 количество, стоимость;

- составлять и решать обратные задачи

Метапредметные:

- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

- понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;

- излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог

Личностные:

- развивать целостное восприятие окружающего мира;

- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- развивать навыки сотрудничества

Межпредметные связи:  Окружающий мир (тема «Деньги»)

Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник «Математика» , ч. 1, с.22; Рабочая тетрадь, ч. 1, с.12- 13;

 плейкаст «У слоненка день рождения» ( http://www.playcast.ru)

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро

                                                                                                                                           Ход урока

                                Деятельность учителя

                             Деятельность учащихся

                                                                                                       Мотивация познавательной деятельности

Демонстрирует плейкаст «У слоненка день рождения»

 (http://www.playcast.ru). Слоненок приглашает своих лучших друзей: утенка, поросенка, волчонка,  верблюжонка и сурка, музыканта и педагога.

Всех их объединяет любовь к математике. Педагог - сурок решает проверить , не забыли ли друзья математику за лето.

 

                                                                                                                 Актуализация необходимых знаний

Предлагает помочь друзьям и выполнить  задание 15 на стр. 12, задания 16, 17, 18 на стр. 13 Рабочей тетради.

Решают простые задачи, выбирают знак действия и обосновывают свой выбор. Демонстрируют знание таблицы умножения и деления на 3, знание письменных приемов сложения и вычитания двухзначных чисел.  

                                                                                                         Организация познавательной деятельности

Предлагает помочь маме – слонихе купить сладости для праздничного стола в кондитерской.  Мама должна подсчитать расход денег, чтобы снять необходимую сумму с банковской карты. На витрине пирожные, торты, печенье  и конфеты в коробках с указанием цен. Уточняет понятия: Цена, количество, стоимость. Предлагает  помочь маме рассчитать расходы с помощью  таблицы. Предлагает новое условие задачи: сможет ли мама - слониха купить еще 3 набора конфет « Льдинка»  на сумму 300 рублей? Сколько коробок печенья «Март» может  мама купить на сумму 120 рублей?

У мамы 100 рублей. На покупки она потратила 800 рублей. Что еще она может купить на сдачу?

Предлагает прочитать условие задачи №1 (1, 2) на стр. 22. Что общего у этой задачи с теми, которые мы решали? Предлагает  схематично отобразить зависимость между величинами:  цена, количество, стоимость

 С помощью условных обозначений: Ц , К,  С

 Организует решение задач № 1 (3)

Предлагает в качестве развлечения на празднике придумать задачи

на нахождение цены, количества и стоимости фруктов, билетов  в цирк, зоопарк, парк развлечений.

Предлагает выполнить упражнения из электронного приложения к учебнику М.И. Моро ( «Задачи с величинами : цена, количество, стоимость»)

 

   

Совершают покупки, поясняют свои действия. Дают определения понятиям: цена, количество, стоимость. Находят стоимость покупок. Вносят данные в таблицу. Вычисляют ответ с опорой на знание табличных случаев умножения и деления.

Цена

Количество

стоимость

Пирожное Буше

30

6

180

Торт

 «Мимоза»

200

1

200

Печенье

 «Март» (кор.)

60

2

120

Конфеты «Льдинка» (кор.)

100

3

300

800

Читают задачи. Устанавливают зависимость между величинами. Отражают данные в таблице. Вычисляют ответ с опорой на знание табличных случаев умножения и деления. Составляют схемы:

Ц =С : К      С = Ц ∙  К      К = С : Ц

Составляют задачу на умножение и две обратные задачи.

Работают в паре. Предлагают свои задачи классу. Самые интересные

задачи заносят в таблицу. Усложняют поиск решения задачи нахождением остатка.

Фронтальная работа

                                                                                                                           Подведение итогов урока

Предлагает оценить свою работу на уроке. Предлагает ответить на вопрос о том, что нового узнали на уроке.

Организует прослушивание эпилога сказки « У слоненка день рождения»

http://www.playcast.ru

Оценивают работу с помощью светофоров. Отвечают на вопрос.

                                                                                       Диагностика достижений планируемых результатов

Уровень А.  Внесите недостающие данные в таблицу:

цена

количество

стоимость

8

4

?

7

?

21

?

6

18

Уровень Б.  Составь  2 задачи,  обратные данной. В киоске продали на 40 рублей руки по цене 8 рублей за каждую. Сколько ручек купили?

Уровень В.  На сумму 100 рублей купили 3 блокнота  по цене 20 рублей  и 4 ручки. Какова цена одной ручки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе_тема "Решение задач"_Технологическая карта

Урок составлен с учетом новых ФГОС, предусматривающих развитие УУД. Цель урока: закрепить знания учащихся о составных частях задачи, развитие умения составлять задачи по рисунку, ставить вопросы, опре...

Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".

В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...

Технологическая карта урока математики с использованием платформы Учи.ру. 3 класс - тема "Решение задач с единицами времени"

Данная технологическая карта составлена по программе 21 век, хотя эта тема будет актуальная и по другим УМК....

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Тема " Решение задач на встречное движение"

Разработка открытого урока по математике по УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Решение задач разными способами"

Цель урока: обобщение разных способов решения текстовых задач.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о способах решения текстовых задач;2. Дать представление об удобном спос...