Технологическая карта по математике во 2 классе Тема: Решение задач на кратное сравнение.
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

На уроке используется Сингапурские структуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по математике во 2 классе

Тема

Решение задач на кратное сравнение.

Цель темы

     1 Продолжить формирование умений выполнять кратное сравнение чисел.

      2 Совершенствовать  вычислительные навыки .      

      3 Закреплять умения решать уравнения.

      4 Развивать умение анализировать и сравнивать .

      5 .Воспитывать интерес к математике, чувство   ответственности, самостоятельность

 Планируемый результат

Знать  умножение наизусть

Уметь записывать и читать записи вида        *      =

Основные понятия

Понятия: умножение; 1множитель, 2множитель, произведение

                моделирование сюжетной ситуации;

                 периметр  геометрических фигур;

Межпредметные связи

Математика, геометрия, изобразительное искусство.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник   «Математика».2класс.В.Н.Рудницкой, Е.Э. Кочуровой.

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Обучающие структуры

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

 РЕЛЛИ РОБИН, СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ, СИНГЛ  РАУНД  РОБИН, РАУНД ТЭЙБЛ

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

I этап.  Организационный момент 

Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

           

   Сегодня улыбнемся не только  друг другу, но и гостям. Чтобы гостям у нас было хорошо, уютно, мы будем старательно работать, быть внимательными, активными.

-Тихо сели.

 

I этап.  Организационный момент.

-Согласны ли вы этими словами

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Повторение изученного

Цель

Продолжить формирование умений выполнять кратное сравнение чисел.

II этап. Повторение изученного.

-1.  Устный счет слайд 1(примеры на умножение и деление)

 2  Арифметический диктант(табличное умножение                                       увеличить в раз.

                                                         уменьшить в раз

Сообщение темы урока

II этап. Повторение изученного.

 

Слайд2  РЕЛЛИ РОБИН ( партнёры по плечу поочерёдно обменивают своими  ответами)

Познавательные УУД

III этап. Работа над темой.

Цель –             Совершенствовать   умение решать геометрические      задачи      

            Закреплять знания учащихся о симметричных фигурах.

   

III этап. Работа над темой.

Слайд 4  Практическая работа с моделями. (сложить лист бумаги на две части, потом ещё на две части  и выполняем задание Работа в группе.

№1 Начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см.

№2Построить симметрический прямоугольник

№3.Найти периметр одного прямоугольника

№4 Записать ответ.

            Физкультминутка.

     

III этап. Работа над темой.

 

  1. Слайд 3 СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ ВРЕМЯ (одновременный раунд тэйбл) 4 участника в команде одновременно чертят  прямоугольник, второй чертит симметричный прямоугольник, находят Р, запишут ответ и по окончании одновременно передают друг другу по кругу

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.Цель – Развивать умение сравнивать и рассуждать.

IV этап. Закрепление изученного.

              Работа с учебниками

Стр 109 №14 Выполни действия

Слайд5 СИНГЛ  РАУНД  РОБИН (вы решаете примеры в тетрадях ответы проверяете в группе по очереди. Начинает ученик №1.)

 

Работа с карточками (заполните цепочку)

Ответы ваших примеров и на доске. После обсуждения, ученик под №4 выходит и снимает свой ответ. ( 0, 3 , 6, 12)

IV этап. Закрепление изученного.

Слайд5 СИНГЛ  РАУНД  РОБИН (вы решаете примеры в тетрадях ответы проверяете в группе по очереди. Начинает ученик №1.)

Слайд 6 РАУНД ТЭЙБЛ (вы решаете пример на карточке по очереди, ответ проверяете в группе. Начинает ученик №1.)

Самостоятельная работа. Работас карточками

 Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД 

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.      Урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги. (Ученики вспоминают материал, который повторяли на уроке, выявляют недостатки тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности)

-Какие примеры решили?

-Кто быстрее нашёл ответы?

-Надо ли учить таблицу умножения?

 -Что было самым интересным?

-Что было самым трудным?  

 -  Чему научились на уроке?                      

                                                                                                

        Ответить на эти вопросы помогут  Смайлики. Они ждут своего часа. Давайте «оживим» дорисуем «портрет» класса.

Спасибо за работу.

                                                                                                 

РегулятивныеУУД

Результат и его оценки.

 

 -Умение записывать и читать записи вида          *      =

  -Применение полученных знаний.   Домашнее задание     страница 113 №33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 4 класс тема "Решение текстовых задач"

данный урок учит решать текстовые задачи осознано, используя различные способы...

Математика 3 класс. Тема: Решение задач на кратное сравнение.

Цели:1Познакомить с новым видом задач.           2. Закрепить умения решать уравнения и примеры на порядок действий, знания таблицы умножения и ...

Урок математики в 3-м классе по теме: "Задачи на кратное сравнение в несколько раз"

Урок математики направлен на обучение решению нового вида текстовых задач, ориентирован на формирование учебной деятельности. Урок уникален тем, что каждый его этап предполагает формирование структурн...

урок математики 3 класс Тема: "Решение составных задач"

Материал содержит презентацию, в которой олимпийские талисманы помогают детям при устном счете, и конспект урока....

Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".

В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...

Урок математики 3 класс "Школа России" Задачи на кратное сравнение

Размещен сценарий урока, презентация, карточки, название темы урока....

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Задачи на движение"

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Задачи на движение"Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний о формуле движения; формирование навыков р...