математика 4 класс тема "Решение текстовых задач"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

данный урок учит решать текстовые задачи осознано, используя различные способы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4_klasse_reshenie_tekstovyh_zadach.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе.

Цель: научить осознанному решению задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение логически мыслить и рассуждать, воспитывать интерес  к предмету, коммуникативные навыки.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Прочитайте девиз сегодняшнего урока.

Слушать, смотреть, писать, повторять, удивляться и рассуждать, но только не скучать (на доске).

- Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке скучать нам не придется.

  1. Эмоциональный настрой (солнышко на доске).

- Ученики 4 класса Назаровской школы очень хотели приехать вместе со мной, но т.к. они учатся, то отправили вам такой привет: солнышко, где на его лучиках написали пожелания.

Знают все ученики, как трудны задачи.

Кандидат наук и тот над задачей плачет.

Если трудная задачка, ты не плачь, и не серчай.

Много раз прочти условие,

О чем читаешь, представляй.

Мы откроем вам секрет:

Не главное найти ответ,

Полезней мыслить, рассуждать,

Ум точить и развивать.

И еще один совет простой:

Если не верно решил задачу,

Ты не спеши огорчаться, постой.

Ведь время даром не прошло,

Ты развивался все равно.

Мы желаем вам удачи,

 и пусть задачи от вас плачут.

- Понравились вам пожелания?

- А кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?

Цель: Сегодня на уроке будем отрабатывать умение решать задачи.

  1. Устный счет.

- Что нужно уметь делать, чтобы решать задачи?

- Прежде чем начнем решать задачи, повторим устный счет.

(на доске)

740 – 240 + 5 (505)                         76000 : 1000 (67)

840 – 40 : 8 (835)                             9600 х 10 (96000)

120 – 20 + 4 х 5 (120)                      500 : 100 х 5 (25)

70 : 7 + 42 : 6 (17)                            300 : 10 : 10 (3)

66 – 6 х 9 +1 (12)                             904 – 268 : 4 (837)

(365 +175) : 5 (108)

- Найдите и прочтите выражение, значение которого на 3 меньше 70.

- Найдите выражение, в значении которого 96 ед.2 кл.

- Найдите выражение, в значении которого 1сот.8ед.

- А теперь, кто желает к доске (3 учащихся)?

- Повернитесь к доске спиной, а ребята из класса будут называть ответы выражений. Ваша задача найти и прочитать эти выражения, кто быстрее.

Итог: Молодцы! (отметить жетонами уч – ся, ответивших правильно)

- Теперь мы готовы решать задачи.

  1. Работа над задачей.

(в паре)

- А сейчас поработаем в парах.

- Я раздам вам карточки, в которых имеется задача и несколько решений к ней. Найдите правильное решение.

Одна телеграфистка за 6 часов передала 90 телеграмм, а другая за это же время – 120 телеграмм. На сколько больше телеграмм передала в час вторая телеграфистка?

О + О : О = О

О : О – О : О = О

О : О + О : О = О

О х О – О х О = О

- Докажите!

Итог: Хорошо! Молодцы! Вы очень хорошо умеете работать в парах.

Физминутка.

 

- Чтобы научится хорошо решать задачи, нужно их понимать. Давайте потренируем это умение.

- Как найти, сколько всего предметов?

- Как узнать, на сколько одних предметов >, чем других?

- Как узнать сколько потребуется ткани, если известно кол – во метров на 1 платье и кол – во платьев?

- Как найти третью часть от числа?

- Как найти сколько времени уйдет на решение 1 примера, если известно кол – во примеров и время затраченное на их решение?

- Молодцы!

- А сейчас поработаем с учебником. Откройте с. 20 №15.

- Прочитайте задачу. Найдите к этой задаче краткое условие. Докажите.

 

Было – 38кг и 50кг

Разложили – по 8 кг

Потребовалось - ? ящ.

Кол – во кг

Кол - во ящ

Кол – во кг в 1 ящ.

38 кг

50 кг

?

?

8 кг

8 кг

? ящ.

в 1 ящ. 8кг

? всего кг

38кг

50кг

- Решите задачу самостоятельно.

(Проверка по образцу, из – за времени без объяснения).

(38 + 50) : 8 = 11(ящ)

- Ответьте на вопросы к задаче (на доске).

- Измените числа так, чтобы задача решалась другим способом (16 и 32; 40 и 48).

- На сколько больше кг помидоров во 2 теплице, чем в первой?

- Сколько всего кг огурцов вырастили в теплице?

  1. Творческое задание.

- А в конце урока я вам предлагаю придумать ребус к слову задача.

  1. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудно? Интересно?

- И еще Назаровские ребята ждут от вас ответный привет. Напишите, пожалуйста, им его на лучиках.

Урока время истекло…

Я вам, ребята, благодарна.

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".

Урок математики в 1 классе.Тема: Решение   текстовых  задач.             Состав  числа 7 . Закрепление....

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики при решении текстовых задач.

В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности, вытекающее из основных положений культурно-исторической к...

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Решение текстовых задач"

Урок проведен  в рамках  методической  недели  «Эффективные приемы развития аналитической деятельности и логического мышления у учащихся на уроке и во внеурочной деятельности...

Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Текстовые задачи. Задачи на установление времени

Конспект урока математики в 4  классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема: «Текстовые задачи. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание событ...

Методическая разработка урока математики в 3 классе. Решение текстовых задач

Методическая разработка поможет учителям начальной школы в проектировании урока с позиции формирования функциональной  математической грамотности младших школьников.Практическая значимость методи...