Урок математики 3 класс "Школа России" Задачи на кратное сравнение
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кузьмина Ирина Владимировна

Размещен сценарий урока, презентация, карточки, название темы урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_kratnoe_sravnenie.docx30.2 КБ
Файл 27_zadachi_na_kratnoe_sravnenie.pptx198.95 КБ
Файл tema.docx10.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3-м классе по теме "Задачи на кратное сравнение"

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Используемые учебники и учебные пособия:  М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» 3 класс, 1 часть.

Используемая методическая литература:   Поурочные разработки по математике 3 класс» Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.

Цели:

  • формировать представление о задачах на кратное сравнение;
  • закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-5;
  • закреплять умение решать задачи;
  • развивать умение работать самостоятельно.

Задачи:

Научить:

 - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- представлять результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.

Оборудование:  мультимедийный проектор, листы с заданием на повторение, карточки для индивидуальной работы, учебники, тетради.

Универсальные учебные действия.
Личностные: проявлять внимание, удивление, желание работать; считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность своих действий; анализировать свою работу, уметь находить свои ошибки.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; уметь презентовать свою информацию в словесной форме.

Коммуникативные:  приходить к общему ответу; воспринимать текст с учётом учебной задачи.

Сценарий урока.

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

III. Самоопределение к деятельности.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

 

V. Физкультминутка

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

VII. Включение в систему знаний. Повторение.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

-Долгожданный дан звонок, начинается урок!

 Проверяю готовность к уроку.

- Садитесь.

– Сейчас у нас урок математики.

Сл -1

- Приготовим тетрадь к работе. Запишем число, «классная работа».

- Ребята, определим этапы нашего урока. Пусть это будут рассыпавшиеся бусинки. За урок нам нужно их собрать в бусы.

- Итак, повторяем то, что нам нужно.

- Несколько ребят, у которых оранжевые квадратики  решают задания по карточке.

- Два ученика выйдут работать у доски.

- А остальные ребята работают со мной (устный счет по интерактивной доске)

Сл – 2   Увеличь в 4 раза

Сл – 3   Уменьши в 5 раз

Сл – 4  Реши задачу и составь две задачи, обратные данной

Сл – 5 Найди периметр прямоугольника АВСD со сторонами 3 см и 5 см.

- А теперь мы с вами проверим работу ребят у доски. Я читаю, вы оцениваете знаком.

- Поставьте оценку. Обоснуйте.

- У  ребят, выполнявших задания  по карточкам, проверю тетради после урока.

- Итак, мы выполнили первый этап урока (нанизываем бусинку). Работаем далее.

- Выясним, что мы не знаем, но сможем сами найти способ.

Пробное действие.

Решите задачу.

В зоопарке было 12 белых лебедей и 3 черных лебедя. Во сколько раз белых  лебедей больше, чем черных?

- Запишите только решение.

- Задача была одинаковая для всех?

- Почему же решения разные?

На доске таблички: «Во сколько раз больше? и «Как решать?»

- Сформулируйте тему урока.

- Такие задачи называются задчами на кратное  сравнение.

Табличка «Задачи на кратное сравнение»

- Вот мы с вами повесили на нитку ещё одну бусинку.

- Давайте составим схему к задаче.

- О ком речь в задаче?

- Пусть это будут треугольники.

- Какое число больше?

- Сколько раз по 3 содержится в 12?

- Покажем это на схеме, отделяя вертикальной чертой по з треугольника.

- Как мы это запишем математическим языком?

- Так как же мы узнаем во сколько раз одно число больше другого?

- А как узнать во сколько раз число меньше другого?

- Вот и появилась ещё бусинка на наших бусах. Теперь вы знаете, как решать задачи на кратное сравнение.

- Кто желает провести физкультминутку?

- А теперь откроем учебник на с. 41.

- Прчитайте задание нового материала про себя.

- Что мы должны узнать?

- Нарисуйте схему к задаче. Один ученик у доски.

- Как нам ответить на вопрос?

- Запишите решение.

- Как же мы узнаем во сколько раз одно число больше или меньше другого?

- А теперь возьмите карточки, которые лежат у вас на партах.

- Что нужно сделать?

- Выполните задание, записывая на карточке только решение.

- Самопровека по образцу.

Сл - 6

- Договоримся о критериях оценки. «5» - кто решил все задачи, «4» решил 2 задачи, «3»- решил 1 задачу.

- Где допустили ошибку?

- А теперь перейдем к работе по учебнику.

- Ребята с оранжевыми квадратами решают самостоятельно с. 41 №4 ( 2,3 строчки) №3 дополнительно с записью решения.

- Остальные ребята решают с нами с.41 №4(1 строчка)

-Какой основной вопрос мы задали в начале урока?

-Как называются эти задачи?

-Какое правило мы использовали?

- Оцените себя смайликом.

- Запишем домашнее задание.

- Урок окончен, спасибо за работу.

Организуют рабочее место.

Дети называют этапы урока:

1. Повторим то, что нам нужно.

2. Определим,  что мы не знаем. Поставим цели и задачи урока.

3. Откроем новое сами.

4. Закрепим открытие.

5. Подведём итог.

Ребята, которые выполняют задания высокого уровня работают по карточке.

- Укажи порядок действий и вычисли.

1. 3х(35:7) + 7

2. 40: (25::5)х2

- Заполни пропуски.

1. 6 х…=30

    40:4= …

     …:3 =5

2. 7х…=21

     30:3=

     …:4 =4

   

Ребята работают с учителем.

Ребята показывают  +

или  -

Ребята выполняют самостоятельно задачу.

На доске выписываем разные решения задачи.

- Да.

- Мы не знаем, как решают такие задачи.

- Решение задач, в которых нужно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.

- Речь в задаче о белых и черных лебедях.

Дети рисуют треугольники.

- 12.

- 4 раза.

Дети выполняют.

12 : 3 = 4 (раза)

- Мы большее разделим на меньшее.

- Мы большее разделим на меньшее.

Дети сами проводят физкультминутку.

- Дети читают и отвечают на вопрос.

Дети рисуют. Один ученик работает у доски.

 - Узнать, сколько раз по 4 содержится в 8.

- 8:4 =2(раза)

- Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

- Решить задачи.

Дети выполняют задание на карточках.

Дети сверяют решение по образцу.

- Оценивают себя.

Разбираем ошибки, проговаривая правило.

Ребята выполняют задания.

- Как решать задачи с вопросом «Во сколько раз больше?»

- Задачи на кратное сравнение.

- Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

Ребята оценивают себя.

Повышенный уровень: с. 41 №5,6

Остальные ребята: с.41 №1,5

Л:  определение общих для всех участников правил поведения.

Р:  создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

установить тематические рамки урока.

К: овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи.

П: организовать повторение таблицы умножения;

активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

мотивировать учащихся к выполнению пробного действия;

организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;

организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в обосновании правильности полученного результата.

Р: формулировка  учащимися конкретной цели будущих учебных действий;

согласование темы урока;

выбор учащимися средств  для построения нового знания.

К: овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи.

Л: понимание важности проявления заботы о своем здоровье.

П: применение нового знания с проговариванием во внешней речи.

Р: способы давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса.

,

Приложение

Карточки  повышенный уровень.

- Укажи порядок действий и найди значение выражения.

28+15:5-(8х0)         (80-35):5х4-6

- Реши задачу.

На тарелке лежало   12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?

Карточки  для включения в систему знаний. Повторение.

РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ

1) В корзине  было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________

2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________

3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее  парка?__________________

«Во сколько раз  больше?»

«Как решать?»

- Укажи порядок действий и найди значение выражения.

28+15:5-(8х0)         (80-35):5х4-6

- Реши задачу.

На тарелке лежало   12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?

- Укажи порядок действий и найди значение выражения.

28+15:5-(8х0)         (80-35):5х4-6

- Реши задачу.

На тарелке лежало   12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?

- Укажи порядок действий и найди значение выражения.

28+15:5-(8х0)         (80-35):5х4-6

- Реши задачу.

На тарелке лежало   12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?

- Укажи порядок действий и найди значение выражения.

28+15:5-(8х0)         (80-35):5х4-6

- Реши задачу.

На тарелке лежало   12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?

- Укажи порядок действий и найди значение выражения.

28+15:5-(8х0)         (80-35):5х4-6

- Реши задачу.

На тарелке лежало   12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?

- Укажи порядок действий и найди значение выражения.

28+15:5-(8х0)         (80-35):5х4-6

- Реши задачу.

На тарелке лежало   12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?

- Укажи порядок действий и найди значение выражения.

28+15:5-(8х0)         (80-35):5х4-6

- Реши задачу.

На тарелке лежало   12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?

- Укажи порядок действий и найди значение выражения.

28+15:5-(8х0)         (80-35):5х4-6

- Реши задачу.

На тарелке лежало   12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?

- Укажи порядок действий и найди значение выражения.

28+15:5-(8х0)         (80-35):5х4-6

- Реши задачу.

На тарелке лежало   12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?

- Укажи порядок действий и найди значение выражения.

28+15:5-(8х0)         (80-35):5х4-6

- Реши задачу.

На тарелке лежало   12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке

РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ

1) В корзине  было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________

2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________

3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее  парка?__________________

РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ

1) В корзине  было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________

2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________

3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее  парка?__________________

РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ

1) В корзине  было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________

2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________

3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее  парка?__________________

РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ

1) В корзине  было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________

2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________

3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее  парка?__________________

РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ

1) В корзине  было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________

2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________

3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее  парка?__________________

РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ

1) В корзине  было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________

2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________

3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее  парка?__________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Увеличь в 4 раза 2 5 4 7 3 10 6 9 8 0 8 20 16 28 12 40 24 36 32 0

Слайд 3

Уменьши в 5 раз 10 5 20 15 30 25 35 40 50 45 2 1 4 3 6 5 7 8 10 9

Слайд 4

Реши задачу и составь две задачи, обратные данной . Расход на 1 изделие Количество изделий Общий расход 4 м ? шт. 36 м 36 : 4 = 9 (шт.) Ответ: из 36 м ткани сошьют 9 …

Слайд 5

Найди периметр прямоугольника АВС D с о сторонами 3 см и 5 см.

Слайд 6

1)24: 8 =3 раза 2)28: 7 =4 раза 3)62-27=35 каштанов



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок на личностно  - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок математики, 3 класс. Тема: Кратное сравнение величин.

Этот материал будет полезен учителям, которые работают по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...

Конспект урока по математике "Решение задач на кратное сравнение" 3 класс

Цели.  Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное  сравнение; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 7; развивать логическое мышление, память, навыки устного сче...

УМК "Перспектива" конспект урока математики 2 класс Тема: «Кратное сравнение»

Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на кратное сравнение; закрепление умения решать задачи,примеры на сложение и вычитание, развитие мыслительных операций, математических спос...

Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"

Методическая разработка урока математики.  Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"...