Главные вкладки

    Конспект урока математики в 3 классе "Кратное сравнение чисел и величин"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Урок на личностно  - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ Россошанская основная общеобразовательная школа

    Тема: «Упражнение в сравнении чисел и величин»

    Класс: 3

    Учитель: Писарь Н.В.

    2013-2014 уч.г.

    Тема: Упражнение в сравнении чисел и величин

    Класс: 3

    Цели:

    УУД:

    Личностные: учебно - познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи; способность к самооценке.

    Метапредметные:

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.

    Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.

    Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ; строить рассуждения, обобщения.

    Предметные: создать условия для развития навыков кратного сравнения чисел и величин;  повторить правила нахождения периметра квадрата, прямоугольника, треугольника; совершенствовать устные вычислительные навыки табличного умножения и деления.

    Тип урока:  урок закрепления знаний

    Техническое обеспечение:  компьютер.

    Программное обеспечение:  Microsoft Power Point, Microsoft Word

    Ход урока

    I. Мотивирование к учебной деятельности.

    1. Организация класса.

    В класс крадётся тишина,

    Подожди её пока,

    Ну, а чтобы подождать

    Надо просто замолчать.

    Раз, два, смолк звонок,

    Три – ротик на замок,

    На четыре помолчи,

    А на пять – урок начни!

    - Хотели бы вы сегодня узнать что-то новое? (ответы учащихся)

    -  Мне очень приятно это слышать.

    Ни к чему стоять на месте,

    От безделья скучать,

    Мы попробуем все вместе

    Что-то новое узнать.

    Всех внимательных, пытливых

    Важные открытья ждут.

    По дороге школьных знаний

    Всех к успеху приведут!

    - Под таким девизом и проведём этот урок.

    2) - Давайте начнем урок с физминутки (для улучшения мозгового   кровообращения). 

    - Растираем уши вверх – вниз.

    - А теперь давайте наденем шапку размышлений,  и начнем урок (дети показывают, как надевают шапку).

    3) Сообщение темы и задач урока.

    - Сегодня наш урок необычный. К нам на урок пришли Миша и Маша. У них к нам просьба. (Задача № 341. На доске фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник). Конструируя детскую площадку, у них возник вопрос: во сколько раз периметр цветочной клумбы треугольной формы больше периметра клумбы квадратной формы, но меньше периметра клумбы прямоугольной формы. Они  затрудняются в решении этой задачи. Поможем им справиться с этой задачей? (да)

    - А что надо знать, чтобы решить эту задачу? (как найти периметр фигуры; уметь выполнять кратное сравнение чисел)

    - Значит чему же мы будем сегодня на уроке учиться? (выполнять кратное сравнение чисел и величин, находить периметр фигур)

    - Итак,  тема сегодняшнего урока  -  Кратное сравнение чисел и величин.

    - А что такое кратное сравнение чисел?

    - Что нужно делать при кратном сравнении чисел?

    План-задачи на доске (на листах)

    1. Повторить таблицу умножения и деления.

    2. Решить задачи на кратное сравнение чисел и величин.

    3. Повторить правило нахождения периметра квадрата, треугольника, прямоугольника.

    - А чтобы справиться с  задачами урока, я вам предлагаю вместе  Мишей и  Машей отправиться в морское путешествие по стране «Математика». Хотите путешествовать? (да).

    - Только я вам хочу напомнить, что в пути нам могут встретиться препятствия, которые необходимо преодолеть. У каждого из вас на столе лежат таблички с номерами заданий. Сейчас они пустые, а по ходу путешествия они заполнятся. (Красный цвет – трудно, зеленый – легко). В конце урока посмотрим, насколько трудно или легко вам было в путешествии. (В карточках таблица, где дети отмечают степень трудности предлагаемых заданий. Красный – трудно, зеленый - легко)

     Маршрут путешествия.

    2) Знакомство с маршрутом:

    Маршрут.

    1. Остров «Считалкин».

    2. Остановка «Айсберг».

    3. Море Задачное.

    4. Океан Дружный

    5. Остановка «Школа».

    «Большому кораблю большое плавание»

    1.  Остров «Считалкин»

    4) - Чтобы нам было легче в дальнейшем путешествии,  проведём игру-соревнование «Меткие стрелки».  

    Работа по вариантам.  

    1 вариант – примеры на умножение

    2 вариант – примеры на деление

    6•3                 56:8            9                      

    7•8                 36:4            7                  

    9•4                 18:6            5

    2•7                 32:8            2     

    8•4                 30: 6           4

    6•5                 14:7            3

    - Что повторяли во время игры? (таблицу умножения и деления).

    -  А для чего нам необходимо знать таблицу умножения и деления?

    - Назовите пример, где нужно узнать во сколько раз 6 меньше 18?

    - К этому примеру задайте другой вопрос (во сколько раз 18 больше 6)

    - Задайте вопросы к другим примерам (дети задают вопросы и отвечают)

                                                                   

    5) Подведение итога устного счёта

    - Оцените свою работу во время игры «Меткие стрелки».

    (раскрасить клетки на карточках)

    III. Самостоятельная  работа

    2. Остановка «Айсберг»

    - Мы не натолкнёмся на айсберг, если правильно решим задания на сравнение величин.

    1) № 333, 334*, 335* – на выбор.

    - Что надо помнить, чтобы правильно выполнить кратное сравнение чисел и величин? (при кратном сравнении чисел, нужно большее число разделить на меньшее; при кратном сравнении величин в ответе получается какое-то число раз)

    2) Проверка выполнения задания. (На слайде)

    № 333

    56км:8км=7                  36т:9т=4

    48м:8м=6                      72г:9г=8

    №334

    21км:7000м=3

    №335

    14т:2000кг=2

     (раскрасить клетки на карточках)

                                       Физминутка (под музыку)

                           3. Море Задачное

    - Как вы думаете, что мы будем решать здесь? (задачу)

    Задание по выбору учащихся - самостоятельно:

    1)  № 336 – на доске (1 уч-ся), № 337 – все остальные  

    Карточки: Джаджиев И., Лимпаух Д.

    2) Проверка. Взаимопроверка

    № 336

    1) 80-8=72(см) ленты осталось.

    2) 72:8=9(раз) длиннее оставшаяся часть

    Ответ: в 9 раз оставшаяся часть ленточки длиннее отрезанной части.

     

    №337

    1) 100-10=90(г) масла осталось.

    2) 90:9=10(раз) меньше оставшаяся часть

    Ответ: в 9 раз оставшаяся часть ленточки длиннее отрезанной части.

     (раскрасить клетки на карточках)

    4. Работа в «парах».   Океан Дружный

    1) – Решите задачу № 341 «в парах».

    - Как будем решать задачу? Что нужно в первую очередь сделать? ( Найти периметр фигур).

    1 пара – периметр квадрата (пишут на доске длину стороны квадрата)

    2 пара – периметр треугольника (пишут на доске длину сторон треугольника)

    3 пара – периметр прямоугольника (пишут на доске длину сторон прямоугольника)

    2) Проверка нахождения периметра фигур.

    - Получив необходимые данные, ответьте на вопрос задачи. (Каждая «пара» самостоятельно)

    4)  Взаимопроверка. – Ответьте Маше и Мише  во сколько раз периметр цветочной клумбы треугольной формы больше периметра клумбы квадратной формы, но меньше периметра клумбы прямоугольной формы?

    IV.  Подведение итога урока  

    4. Остановка «Школа»

    1) - Наше путешествие подошло к концу.

    - На какой остановке больше всего понравилось?

    - Над выполнением какого задания затруднялись?

    - Решили мы задачи, которые стояли перед нами в начале урока?

    - Хочется ли вам ещё совершить путешествие с Машей и Мишей по стране Математика?

    - Оцените свою работу на уроке.

    2) Рефлексия («солнышко» и «тучка»)

    V. Оценки.

      Д/З  с.    Т. № 135 – СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН

                № 136 – ЗАДАЧА НА СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН – задание по выбору

    учащихся.

    задание

    «Меткие стрелки»

    2 задание

    «Кратное сравнение величин»

    3 задание

    «Задача 337»

    4 задание

    «Задача Миши и Маши»

    Самоанализ урока математики в 3 классе

    Тема:  Кратное сравнение чисел и величин.

    Цели:

    УУД

    Личностные: учебно - познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи; способность к самооценке.

    Метапредметные:

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.

    Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.

    Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ; строить рассуждения, обобщения.

    Предметные: создать условия для развития навыков кратного сравнения чисел и величин;  повторить правила нахождения периметра квадрата, прямоугольника, треугольника; совершенствовать устные вычислительные навыки табличного умножения и деления.

    Тип урока:  урок закрепления знаний

    Техническое обеспечение:  компьютер.

    Программное обеспечение:  Microsoft Power Point, Microsoft Word

    Данный урок математики является закреплением пройденного материала.  При планировании учитывались возрастные  особенности,  уровень ЗУН учащихся, их отношение к предмету, различным видам и формам учебной деятельности. Содержание соответствует принципам обучения и воспитания: научности, доступности с достаточно интенсивным  трудом учащихся, повторения ранее изученного, связи с жизнью.

    С целью активизации познавательной деятельности учащихся использовалась нестандартная форма проведения урока: урок – путешествие «Морское путешествие по стране Математика». На уроке применялись ИКТ (компьютер) с целью формирования мотивации, интереса к процессу обучения, создания положительного эмоционального климата на уроке, реализации принципа наглядности, что повышает эффективность обучения.

    Для создания психо-эмоциональной комфортности детей на уроке использовалась ситуация «вхождения в урок» (стихи).

    На первом этапе урока были поставлены цели и задачи, для реализации которых детям был предложен план действий (маршрут путешествия).

    Этап повторения пройденного материала был осуществлён в форме игры «Меткие стрелки», в которой учащиеся  совершенствовали  вычислительные навыки табличного умножения и деления.  Все дети показали владение ранее изученной темой.

    Совершенствование решения задач на кратное сравнение осуществлялось на последующих этапах на практическом уровне: самостоятельная и индивидуальная работа (при этом школьники сами осуществляли выбор задания), работа в парах. Задания на выбор во время этой работы позволили реализовать личностно-ориентированную направленность, т.к. дети выбирали уровень сложности заданий, посильный для них. При этом они участвовали в проверке других заданий, что позволило поработать и над ними.  

    В течение всего урока учащиеся высказывали  мнения об ответах и выполненных заданиях своих товарищей, давая возможность  им самим исправить свои ошибки. А также дети оценивали свои знания и умения, осознавая и анализируя выполненные ими задания. Такая работа позволяет учащимся увидеть свои успехи  и проблемы, понять,  над чем следует поработать.  



    Предварительный просмотр:

    Задача 1.

    Газеты

    Журналы

    Во сколько раз больше?

    Количество

    24

    ? на 16 меньше

    ?

    1)________________________________________________________

    2)________________________________________________________

    Ответ:____________________________________________________

    Задача 2.

    Яблони

    Груши

    Во сколько раз меньше?

    Количество

    9

    ? на 18 больше

    ?

    1)________________________________________________________

    2)________________________________________________________

    Ответ:____________________________________________________


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме"Сравнение предметов по разным признакам" в 1классе

    Для данного урока составлена призентация. класс разбит на группы, проводится групповая работа. Ребята сравнивают различные предметы по разным признакам, результат сравнения моделируют на полосках, в в...

    Урок математики "Задачи на сравнение чисел"

    Урок математики в 1 классе по программе Петерсон "Задачи на сравнение чисел"...

    Конспект урока математики по теме: "Сравнение двух видов задач на деление"

    Урок математикиТема урока: "Сравнение двух видов задач на деление"Учебник: Л. Петерсон2 класс...

    Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание величин»

    Предназначено для учителей начальных классов....

    Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс

    Представлена технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс, которая может быть использована приразработке уроков учителями, работающими по программе "Начальна...

    Конспект урока математики -Решение задач на нахождение пропорциональной величины-

    Конспект урока математики -Решение задач на нахождение пропорциональной величины-...

    Конспект урока математики по теме Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

    Материал для проведения урока во 2 классе по  учебникам Т.Е Демидовой, С.А Козловой, А.П. Тонких в образовательной системе "Школа 2100"...