Конспект урока математики по теме"Сравнение предметов по разным признакам" в 1классе
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Для данного урока составлена призентация. класс разбит на группы, проводится групповая работа. Ребята сравнивают различные предметы по разным признакам, результат сравнения моделируют на полосках, в виде моделей-схем, формул. В конце урока проводится диагностическая работа, итог урока, рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        -  -

Урок математики 1 класс.

Конспект-урока

учителя начальных классов

Голиковой Елены Владимировны

Тема 1:Выделение свойств предметов. Величины и отношения между ним. Отношения равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному признаку.

Тема урока: Сравнение предметов по разным признакам.

Цель урока:

- уметь выделять разные свойства в одном предмете и непосредственно сравнивать предметы по разным признакам: по длине (ширине, высоте), цвету, материалу, массе, площади, объему, количеству и др.

- уметь моделировать отношения равенства и неравенства величин с помощью отрезков (графическое моделирование, знаковое и моделирование с помощью буквенной формулы.)

Оборудование: набор цветных полосок (3 штуки каждому) и мультимедийная презентация.

Ход урока:

- Наш сегодняшний урок мы проведём вместе с мультимедийным проектором. Поэтому мы без промедления открываем первую страничку нашего урока.(слайд№1)

I. Создание учебной ситуации

(групповая работа)

- Сравнение предметов по разным признакам. И сразу I вопрос ко всем группам:

- По каким признакам можно сравнивать предметы. (Ученики в группах обсуждают и перечисляют признаки, по которым можно сравнивать предметы.)

Подведение итогов I задания:

- учащиеся по очереди называют признаки, а учитель фиксирует результаты на доске.

 Обратимся к видео уроку.(слайд №2)

У:- Все ли признаки перечислены? Зачитываются и проверяются выполненные задания групп.

Вывод: Предметы сравниваются по:

- длине

- материалу

- объему

- ширине

- массе

- количеству

- цвету

-площади и др.

II.Моделирование

II задание для групповой работы:

У: - Как можно фиксировать результат сравнения предметов? (идет обсуждение в группах)

Подведение итогов  II задания: (слайд №11)

Вывод: результат сравнения предметов можно фиксировать:

- при помощи полосок

- при помощи рисунка

- с помощью отрезков

- с помощью букв и знаков

Опрос:

У: - С помощью каких знаков можно сравнивать предметы?

у: (>,<,=,#)

У: - Рассмотрим в отдельности каждый из перечисленных признаков  и постараемся результат сравнения показать разными способами ( предметное, знаковое, графическое моделирование)

У: -Возвращаемся к слайду №3

III.Сравнение предметов по разным признакам

Сравнение предметов по длине:

а)Сравните по длине двух крокодилов, а результата сравнения покажите на полосках…

б)Сравните длину линеек. О результате сравнения расскажите устно. ( Заслушиваются ответы детей)

в) Работа в тетрадях:

Сравните длину двух тетрадок (результат сравнения зафиксируйте в тетради при помощи отрезков.(графическое моделирование))

г) Сравните по длине стаканы (результат сравнения зафиксируйте в тетради при помощи отрезков.(графическое моделирование)

Сравнение предметов по ширине: (слайд №4)

а) Сравните по ширине карандаши и альбом.

б) Сравните по ширине книги.

в) Сравните по ширине тетради.

Результат сравнения предметов запишите в тетради при помощи знаков >, < и =, #.

Сравнение предметов по цвету (слайд №5)

Ученики сравнивают предметы по цвету, а результат сравнения показывают на полосках.

У: - Какими знаками сравнения мы воспользуемся, сравнивая предметы по цвету:

у: =,#.

Сравнение предметов по материалу (слайд №6)

Ученики сравнивают предметы по материалу, а результат сравнения показывают при помощи знаков =,#.

Сравнение предметов по массе (слайд№7)

Ученики сравнивают предметы по массе, а результат сравнения показывают с помощью букв и знаков. (знаковое моделирование)

Работа в тетрадях:

  1. С<В
  2. С>Р
  3. С=Р

Загадка: Что больше 1 кг железа или 1 кг ваты?

Сравнение предметов по площади (слайд №8)

Физкультминутка.

Что такое площадь?

Площадь-это место, занимаемое фигурой на плоскости.

Учащиеся сравнивают предметы по площади.

Сравнение предметов по объему (слайд №9)

Работа в тетрадях:

1) ?(«ловушка», только непосредственное измерение)

2)=        

3)<

4)>

Сравнение предметов по количеству (слайд №10)

Ученики сравнивают предметы по количеству, а о результате сравнения рассказывают устно.

IV.Диагностическая работа

(слайд №12)

Вариант-1                                                        Вариант-2

Сравните предметы по:

а)длине                                                                б)ширине

в)форме                                                                г)площади

д)площади                                                        е) цвету

 Результаты сравнения начертите с помощью отрезков(графическое моделирование)

V.Итоговая рефлексия:

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Что было интересно? трудно? легко?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке? работу своей группы?

VI.Домашнее задание:

Принести на урок два предмета и сравнить их по разным признакам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО РАЗНЫМ ПРИЗНАКАМ Математика 1 класс НОУ гимназия «Школа бизнеса» г.Сочи, 2012 Учитель начальных классов: Голикова Елена Владимировна

Слайд 2

Оглавление Сравнение предметов по длине Сравнение предметов по ширине Сравнение предметов по цвету Сравнение предметов по материалу Сравнение предметов по массе Сравнение предметов по площади Сравнение предметов по объёму Сравнение предметов по количеству Моделирование отношений равенства или неравенства между величинами Сравнение предметов по разным признакам

Слайд 3

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ

Слайд 4

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ

Слайд 5

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ЦВЕТУ

Слайд 6

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО МАТЕРИАЛУ

Слайд 7

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО МАССЕ

Слайд 8

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПЛОЩАДИ

Слайд 9

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБЪЁМУ

Слайд 10

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТАЛЕЙ

Слайд 11

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ РАВЕНСТВА ИЛИ НЕРАВЕНСТВА МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ Предметное (сравнение предметов с помощью полосок) Графическое (сравнение предметов с помощью копирующего рисунка) Графическое (сравнение предметов с помощью отрезков) Знаковое (сравнение предметов с помощью букв и знаков) > < = А В А > В

Слайд 12

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО РАЗНЫМ ПРИЗНАКАМ ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Сравни предметы. Результаты сравнения запиши в тетрадь.

Слайд 13

Список литературы: Математика: учебник для 1 класса начальной школы (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова). В 2-х кн. Кн. 1 / Э. И. Александрова. – 10-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Сравнение семизвучных слов разной звуко-слоговой структуры".

Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии на школьном логопункте....

Конспект урока математики по теме: "Сравнение двух видов задач на деление"

Урок математикиТема урока: "Сравнение двух видов задач на деление"Учебник: Л. Петерсон2 класс...

Презентация к уроку математики по теме "Сравнение групп предметов"

Презентация  составлена к уроку математики по теме "Сравнение групп предметов" к учебнику Петерсон Л.Г....

Конспект урока математики по теме "Числовой отрезок". 1класс

Конспект урока математики по теме "Числовой отрезок". 1класс...

Технологическая карта урока математики по теме ""Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)

Цель урока: «Открыть» способ сравнения для многозначных чисел в разных системах счисления.Задачи:Образовательные:1) повторить способы сравнения многозначных чисел в одинаковых система...