Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание величин»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Предназначено для учителей начальных классов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

4).

Конспект урока математики                   по теме: «Сложение и вычитание величин»

Тема: Сложение и вычитание величин

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с письменными приёмами сложения и вычитания величин.
  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать уравнения и задачи.

Оборудование: карточки с заданием, корпус корабля, фонограмма, таблицы мер длины.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика», нас ждут «моря задач», «заливы выражений», «острова арифметических действий» и много других приключений. Я предлагаю вам сегодня построить необыкновенный корабль для нашего дальнейшего путешествия.

III. Изучение нового материала.

  1. Устный счёт.
  2. Индивидуальная работа у доски.

Работа в бригаде.

I гр. Построение «Корпуса корабля»

  1. Из двух квадратов составили прямоугольник со сторонами 3 см. и 1 см. 50 мм. Вычислите периметр прямоугольника и квадратов.

а)        9 см., 6 см.

б)        9 мм., 6 мм.

  1. Найдите значение выражения:

6 • 100 ООО +8 • 10 ООО + 7 • 1000 + 6-100 +9-6

а)        687 663

б)        6 876 054

в)        687654


3. Вычислите

  1. 85 кг. 19 г. + 847 кг. 654 г.

а)        850 кг. 173 г.

б)        932 кг. 673 г.

9 т. 56 к. -        а) 956 кг.        б) 9056 кг.

  1. дм2 -        а) 50 см2        б) 50 ООО мм2
  2. ч. 7 мин. -        а) 67 мин        в) 367 мин II гр. Сборка мачты.
  1. Длина прямоугольника 70 мм., а ширина на 5 см. меньше. Чему равен его периметр?

а)        270 мм.

б)        180 мм.

  1. Найдите значение выражения:

5 • 100 000 + 6 • 10 000 + 2 • 1 000 + 5 • 100 + 8 • 2

а)        562516

б)        5625016

в)        562518

  1. Вычислите: 54 см. 3 мм. - 28 см. 9 мм.

а)        2594 мм.

б)        2 см. 54 мм.

6 т. 31кг. -        а) 6031 кг.

280 км. 4 м.-        а) 28 004 м.

6 ч. 3 мин. -        а) 63 мин.

III гр. Сборка Маленького паруса.

б) 631 кг. б) 280 004 м. б) 363 мин.

1). Длина прямоугольника 4 м.; а ширина 3 дм. Чему равен его периметр?



а)        14 м.

б)        86 дм.

  1. .        Найдите значения выражения:
  1. • 100 ООО + 8 • 10 ООО + 6 • 1 ООО + 3 • 100 + 9 • 7

а)        786 397

б)7863072

в)786363

  1. 39 кг. 80 г. + 725 кг. 123 г.

а)        7 642 кг. 03 г.-

б)        764 кг. 203 г.

401ц.-        а) 4 т. 1ц.        б) 40 т. 1ц.

9 ч.9 мин. -        а) 99 мин.        б) 549 мин.

120 км. 9 м. -        а) 120 009 м. б) 12 009 м.

IV гр. Большой парус.

  1. Сумма длин сторон треугольника с тремя равными сторонами 15 км. Чему равна его сторона?

а)        500 см.

б)        50 дм.

в)        5 км.

  1. Найдите значение выражения:
  1. • 100 000 + 6 -10 000 + 9 • 1000 + 3 -100 + 6-8

а)        869 348

б)        8 693 048

в)        369 368

  1. Вычислите:

64 см. 2 мм. - 53 см. 6 мм.

а)        106 мм.

б)        1096 мм.

6 дм2 -        а) 600 см2        б) 6000 мм2

3 сут. 5 ч.        а) 35 г.        б) 77 г. -

94 ц. 85 кг.        а) 94 85 кг. б) 94 085 кг.

3. Работа по теме.

2. Индивидуальная работа (у доски)

  1. Реши уравнение

400-х = 275 + 25

  1. Выполни вычисления

600 600 + 57 296

  1. Сравни и поставь знаки «>», «<» или «=».
  1. 500 мм... 25 см. 6 т. 800 кг... 68 ц.
  2. км. 205 м.... 3 250 м. 10 250кг... Ют. 2ц.

4) Вырази:

25 043 м. = ... км.... м. 150 000 см2 = ... м2 2 600 см2 = ... дм2 94 км = ... м.

  1. Предложить учащимся найти значение выражений №401. Запись ведется на доске и в тетрадях с комментированием.
  2. Усложнить задание, предложив задания такого вида:

1 ч. 20 мин. + 55 мин. 12 ц. 36 кг.-7 ц. 78 кг. - Что нужно сделать, чтобы найти значения этих выражений. Алгоритм решения.

  1. Заменю крупные единицы мелкими.
  2. Выполню действие.
  3. Заменю мелкие единицы крупными.

Работа по учебнику.

  1. Работа с параграфами на с. 72.
  2. №402 - коллективная работа с подробным объяснением и записью на доске.
  3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой:

35 км. 820 м. - 7 км. 900 м.

1 ч. 26 мин. + 2 ч. 34 мин.

№404. Решение задачи в группах.

24 798 + 63 066

35 306 - 23 687

42 6646 + 324 857

956 420 - 687 693

Обратить внимание детей на то, что все-величины приводятся к единой наименьшей единице.

1 ч. 27 мин. = 87 мин. 1 ч. 38 мин. = 98 мин. 1) 87 + 98 = 185 (мин.) - два фильма.

2) 210 - 185 = 25 (мин.) - остается ан кассете. 25 мин.> 23 мин.

№406. Решение примеров по вариантам.

53 655 + 71 568

67 964-54 694

328 783 + 246 565

926 206-795 378

V. Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.Олимпийский лабиринт"

Цель обучения: совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;Цель воспитания: воспитание патриотизма;воспитание толерантности;Цель разви...

План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание величин"

Урок разработан с опорой на закрепление данной темы. К конспекту прилагаются необходимые картинки и схемы решения задач....

Конспект урока по теме: Сложение и вычитание величин.

Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание величин....