Главные вкладки

    Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20" в 1 классе.
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Саенко Наталья Сергеевна

    Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИО (полностью):  Саенко  Наталья  Сергеевна.

    Место работы: МОУ  Удельнинская гимназия Раменского района Московской области.

    Должность: учитель  начальных  классов.

    Предмет: математика.

    Класс: 1.

    Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

    Базовый учебник: Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /  В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. - М.: Вентана — Граф, 2011.

    Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о различных случаях сложения и вычитания в пределах 20.

    Задачи. 

      Обучающие: повторение табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. Закрепление умения решать простые задачи, умение находить неизвестное число, выполняя действие, обратное данному. Формирование умения использовать учебно — лабораторное оборудование при решении учебных задач.

     Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

     Воспитывающая: воспитание культуры поведения при различных формах организации урока.

    Планируемые результаты.

    Предметные: понимать, алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, равенства.

    Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные.

    Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

    Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    1. Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.
    2. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, компьютерное тестирование.

    Оборудование:

    -  презентация к уроку, тест, карточки с примерами.

    - Я учусь считать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /  Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана — Граф, 2011.

    - Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику «Математика» для 1 класса (авторы - Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О. А. - М.: Вентана — Граф, 2011).

    1. Электронный образовательный интернет — ресурс: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/026138d1-2c49-4f33-acef-1faf5960fe8e/ur60/z60_2.htm

    - Компьютер, проектор, интерактивный комплекс, документ — камера, система контроля и мониторинга ProClass.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:

    I. Организационный момент.

    Слушай внимательно,

    Объясняй обязательно,

    Ответить хочешь – не шуми,

    А только руку подними.

    II. Актуализация знаний учащихся. Постановка цели урока.

    1. Устный счёт.

    (Использование ЭОР на СD - диске и интерактивной доски. Часть 2.)

    № 6. Вычисли и подбери к каждому сундуку ключ с правильным ответом.

    (4 ученика у доски по очереди соединяют ключ с сундуком.)

    № 7. Вычисли и причаль яхты к пристаням с верными ответами.

    (8 учеников у доски по очереди соединяют яхту с пристанью.)  

    2. Определение темы урока.

    8 + 6           9 + 5              (Выражения записаны на доске.)

    13 – 5         11 – 3

    7 + 7           12 – 3

    12 – 4         8 + 5

    - Посмотрите на выражения и определите тему урока.

    (Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.)

    - В течение всего урока мы будем повторять состав чисел в пределах 20, а в конце проведём итоговый тест. Будьте внимательными.

    - На какие две группы можно разделить выражения, записанные на доске?

    (Нахождение суммы и разности.)

    - Первый вариант определяет значение выражений на нахождение суммы, второй – на нахождение разности.

    (Самостоятельная работа детей по вариантам.)

    - Какие примеры решил первый вариант.

    - Какой пример лишний? (8 + 5 =13, остальные ответы 14)

    - Какие примеры решил второй вариант?

    - Какой пример лишний? (12 – 3 = 9, остальные ответы 8)

    - Составьте ещё два равенства с таким  же значением.

    III. Обобщение и систематизация изученного материала, включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

     1. Состав чисел. (Слайд 1.)

    (Двое детей  работают с интерактивной  доской.)

    Распределите выражения в два столбика по их значениям.

    6+6    7+4    8+3   9+3    2+9     4+8     7+5   5+6

                      12                                   11

    (Остальные учащиеся работают в паре с математическим лото. Затем коллективная проверка работы детей, которые работали с доской.)

        Физминутка.

    2. Нахождение неизвестного числа. (Использование ЭОР.)

    - Реши примеры или подбери пропущенные числа или знаки так,
    чтобы примеры стали верными.

    - Впечатай в окошки подходящие числа и нажми на кнопку "Проверить".

    17 - 7 - 2 =
    17 - 2 - 7 =

    9 + 1 + 6 =
    9 + 6 + 1 =

    11 - 1 + 3 =
    11 + 3 - 1 =

    8 + 4 -  = 8
    8 - 4 +  = 8

    6 + 4 -  = 9
    6 - 1 +  = 9

    5 + 5 + 5 =
    5 + 5  5 = 5

    4 + 4 + 4 =
    4 + 4  4 = 4

    (Учащиеся решают и объясняют с места. После правильного ответа  карточки открываются.)

    3. Решение задачи.

    (Для выполнения задания используется документ — камера. Задание выполняется коллективным объяснением, учитель, как и учащиеся записывает решение в тетради с печатной основой «Я учусь считать».)

    Стр. 65, № 10. Когда с полки взяли 5 книг, то на ней осталось 8 книг. Сколько книг было на полке сначала?

    Дополни схему условия  и  краткую запись задачи.

    Было —                                              

    Взяли —                                                          

    Осталось —                                        

    Решение:

    Ответ: 

    IV. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся. Работа с тестом.

    (Использование системы контроля и мониторинга знаний ProClass. Дети с помощью пульта выбирают правильный вариант ответа на вопрос.)

    8 + 4

    А      11

    В      12

    С      13

    14 — 7

    А      7

    В      8

    С      6

    6 + 9

    А      16

    В      14

    С      15

    8 + 8

    А      16

    В      15

    С      17

    13 — 5

    А      7

    В      8

    С      9

    (Учитель показывает отчёт по данному тесту по классу в целом и по каждому вопросу.)

    V. Рефлексия деятельности. (Слайд 2.)

    1. Какую цель мы ставили в начале урока?
    2. Достигли ли этой цели?
    3. Подведите итог урока, дополнив данное предложение: «Я сегодня узнал (запомнил, научился, удивился, повторил) ….».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

    Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

    Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.Олимпийский лабиринт"

    Цель обучения: совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;Цель воспитания: воспитание патриотизма;воспитание толерантности;Цель разви...

    конспект урока на тему:" Сложение и вычитание двузначных чисел"

    Конспект  урока на  тему" Сложение  и  вычитание двузначных  чисел" ОС "Школа  2100"...

    Конспект урока на тему"Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5" (УМК"ПНШ"2 класс)

    Цель:-познакомить со случаями сложения и вычитания основанными на знании разрядного состава чисел;-совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.Планируем...