Главные вкладки

    конспект урока на тему:" Сложение и вычитание двузначных чисел"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Митрейкина Вера Борисовна

    Конспект  урока на  тему" Сложение  и  вычитание двузначных  чисел" ОС "Школа  2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2b_klass_matem.docx44.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по математике во 2 классе

    Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел

    Цели урока: познакомить учащихся с  сложением и вычитанием двузначных чисел вида 35+24; 59-24;

    -раскрыть через решение проблемной ситуации способы быстрого вычисления  суммы и разности двузначных чисел;

    -закрепить изученные приемы сложения и вычитания;

    -закрепить приемы решения текстовых задач;

    -развивать приемы умственных действий, познавательный интерес, творческие способности.

    Ход урока:

    1 Организационный момент: (слайд №2) 

     Сегодня у нас на уроке гости и как гостеприимные хозяева окажем им внимание.
    Уч-ца: Мы рады приветствовать вас в классе нашем, 
    Возможно, есть классы и лучше и краше, 
    Но пусть в нашем классе вам будет светло, 
    Пусть будет уютно и очень легко! 
    Поручено нам вас сегодня встречать, 
    Но начнем же урок, не будем зря время терять.

    Учитель: Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

    1I. Психологический  настрой  на  работу. 

    - Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей,

    - мысленно подарите друг другу добрые слова, вам понадобится их поддержка и помощь.
    - пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

    3. Актуализация опорных знаний

    Минута  чистописания. 

    Работа с  элементами  цифр.

    - В  записи  каких  цифр  использованы  эти  элементы.

    .Показ  запись цифр.

    1.Найдите  закономерность.

    12  32  52  …   …

    99   97   95   …  …

    -  назовите  разрядные  слагаемые этих чисел.

    2.Сравните. Обоснуйте  выбор  знака.

     (а+в)+с  …   а  +  (в  +с)

    - Какое свойство сложения  здесь  применяется?

    Сочетательное  свойство  сложения (два  соседних  слагаемых  можно заменить  их  суммой)

    (а  + в)  - с …(а  - с)  +в

    3. Запишите двузначные числа, в которых

    а) - сумма числа десятков и числа единиц равна 6, (15  24  33  42  51  60)

    - разность числа десятков и числа единиц равна 3 (41  52  63 74  85  96)

    б)Отработка  навыков устного  счёта:

    60+ 5        42 – 2     63- 40       85 – 3    15+ 40

    74- 70       52 + 6    96- 60

     4. Постановка проблемы

    ( постановка проблемной ситуации) !?

    Разделите примеры на  группы.

    15+24    33- 12

     42+6

    - Какие  примеры вызвали затруднения?

    -- Определите тему  сегодняшнего  урока.

    --Какие умения нам пригодятся?

    5.Открытие нового

    1.- Какой  способ решения вы предложите для решения двух примеров?

    ( если дети затрудняются, учитель наводит их на мысль разложить числа на разрядные слагаемые)

    (10+5) + (20+4) = 10+20+4+5 = 30 + 9 = 39

    Вывод: Десятки складываем с десятками, единицы с единицами

    (30+3) – (10+2) = (30-10)+ (3-2 )=  20+ 1 = 21

    Вывод: Десятки вычитаем из десятков, а единицы из единиц.

    2. Фронтальная работа с объяснением.

    Задание № 3, (устно)

    - Объясните  записи.

    3.Решение примеров  у доски с объяснением.

    45+32   61+37   86-53  59  - 24

    6. Первичное закрепление материала.

    1. Самостоятельная работа.

    Задания № 5, с. 72 (в тетради по вариантам).

    2.Взаимопроверка.

    7. Повторение  пройденного материала.

    1. Прочитайте только высказывания.

    3 дм 5см больше 53 см

    57  меньше 67

    Х меньше 5 ( сравнить переменной  с числом)

     -  прочитайте  сначала  истинное, а  затем  ложное  высказывание;

    -  назовите значения  х,  при  которых мы  получим  верное  неравенство.

    ( х – любое  число;    х- может менять  своё значение  от  1до  4)

    2.Работа  в парах.

    Выразите величины в  дм;  в  см.

    100см= …дм

    60см = …дм

    4дм = …см

    13см =…дм …см

    64см =…дм …см

    3 Решение  задач.

    а) решение простых задач в пособиях. 

    подберите схему к задаче и решите ее.

                9                                                    ?

      ?                  7                               9                7                                     9               7        

                                                                                                                        на ?<

    Б). Фронтальная работа.

    Задание № 7, с. 72–73.

    Заполняем схемы данными из задач.

    4.Работа с геометрическим материалом.

    1.Назовите  лишнюю  фигуру.

    - какая  из  этих  фигур  занимает  большую  часть  плоскости?

    -Чем  отличаются данные  фигуры(плоские и объёмные)

    – Какая объёмная фигура могла оставить отпечаток в виде фигуры ?

    Соотнести форму этих тел с реальными объектами. (Показать детям поочерёдно цилиндр, параллелепипед, пирамиду.)

    2. Задача  на  смекалку.

    Проведите линию так, чтобы  получилось три  прямоугольника.

    Индивидуальная  работа: найдите сумму  длин  всех  его  сторон.(4см и  2см)

    7 Рефлексия.

    - Что нового узнали?

    - Какие цели перед собой ставили?

    - Достигли ли мы их?

    - Какие задания больше всего понравились?

    - Над чем еще надо поработать?

    (Дети проводят самооценку своих достижений на уроке.)

    5. Итог урока.

    Расскажите ваши впечатления от нашего урока.

    Спасибо всем за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

    Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

    План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...

    План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных в...

    План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162Тип урока: открытие нового знанияЦель: формировать умение...