конспект урока на тему:" Сложение и вычитание двузначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Митрейкина Вера Борисовна

Конспект  урока на  тему" Сложение  и  вычитание двузначных  чисел" ОС "Школа  2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2b_klass_matem.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике во 2 классе

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел

Цели урока: познакомить учащихся с  сложением и вычитанием двузначных чисел вида 35+24; 59-24;

-раскрыть через решение проблемной ситуации способы быстрого вычисления  суммы и разности двузначных чисел;

-закрепить изученные приемы сложения и вычитания;

-закрепить приемы решения текстовых задач;

-развивать приемы умственных действий, познавательный интерес, творческие способности.

Ход урока:

1 Организационный момент: (слайд №2) 

 Сегодня у нас на уроке гости и как гостеприимные хозяева окажем им внимание.
Уч-ца: Мы рады приветствовать вас в классе нашем, 
Возможно, есть классы и лучше и краше, 
Но пусть в нашем классе вам будет светло, 
Пусть будет уютно и очень легко! 
Поручено нам вас сегодня встречать, 
Но начнем же урок, не будем зря время терять.

Учитель: Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

1I. Психологический  настрой  на  работу. 

- Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей,

- мысленно подарите друг другу добрые слова, вам понадобится их поддержка и помощь.
- пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

3. Актуализация опорных знаний

Минута  чистописания. 

Работа с  элементами  цифр.

- В  записи  каких  цифр  использованы  эти  элементы.

.Показ  запись цифр.

1.Найдите  закономерность.

12  32  52  …   …

99   97   95   …  …

-  назовите  разрядные  слагаемые этих чисел.

2.Сравните. Обоснуйте  выбор  знака.

 (а+в)+с  …   а  +  (в  +с)

- Какое свойство сложения  здесь  применяется?

Сочетательное  свойство  сложения (два  соседних  слагаемых  можно заменить  их  суммой)

(а  + в)  - с …(а  - с)  +в

3. Запишите двузначные числа, в которых

а) - сумма числа десятков и числа единиц равна 6, (15  24  33  42  51  60)

- разность числа десятков и числа единиц равна 3 (41  52  63 74  85  96)

б)Отработка  навыков устного  счёта:

60+ 5        42 – 2     63- 40       85 – 3    15+ 40

74- 70       52 + 6    96- 60

 4. Постановка проблемы

( постановка проблемной ситуации) !?

Разделите примеры на  группы.

15+24    33- 12

 42+6

- Какие  примеры вызвали затруднения?

-- Определите тему  сегодняшнего  урока.

--Какие умения нам пригодятся?

5.Открытие нового

1.- Какой  способ решения вы предложите для решения двух примеров?

( если дети затрудняются, учитель наводит их на мысль разложить числа на разрядные слагаемые)

(10+5) + (20+4) = 10+20+4+5 = 30 + 9 = 39

Вывод: Десятки складываем с десятками, единицы с единицами

(30+3) – (10+2) = (30-10)+ (3-2 )=  20+ 1 = 21

Вывод: Десятки вычитаем из десятков, а единицы из единиц.

2. Фронтальная работа с объяснением.

Задание № 3, (устно)

- Объясните  записи.

3.Решение примеров  у доски с объяснением.

45+32   61+37   86-53  59  - 24

6. Первичное закрепление материала.

1. Самостоятельная работа.

Задания № 5, с. 72 (в тетради по вариантам).

2.Взаимопроверка.

7. Повторение  пройденного материала.

1. Прочитайте только высказывания.

3 дм 5см больше 53 см

57  меньше 67

Х меньше 5 ( сравнить переменной  с числом)

 -  прочитайте  сначала  истинное, а  затем  ложное  высказывание;

-  назовите значения  х,  при  которых мы  получим  верное  неравенство.

( х – любое  число;    х- может менять  своё значение  от  1до  4)

2.Работа  в парах.

Выразите величины в  дм;  в  см.

100см= …дм

60см = …дм

4дм = …см

13см =…дм …см

64см =…дм …см

3 Решение  задач.

а) решение простых задач в пособиях. 

подберите схему к задаче и решите ее.

            9                                                    ?

  ?                  7                               9                7                                     9               7        

                                                                                                                    на ?<

Б). Фронтальная работа.

Задание № 7, с. 72–73.

Заполняем схемы данными из задач.

4.Работа с геометрическим материалом.

1.Назовите  лишнюю  фигуру.

- какая  из  этих  фигур  занимает  большую  часть  плоскости?

-Чем  отличаются данные  фигуры(плоские и объёмные)

– Какая объёмная фигура могла оставить отпечаток в виде фигуры ?

Соотнести форму этих тел с реальными объектами. (Показать детям поочерёдно цилиндр, параллелепипед, пирамиду.)

2. Задача  на  смекалку.

Проведите линию так, чтобы  получилось три  прямоугольника.

Индивидуальная  работа: найдите сумму  длин  всех  его  сторон.(4см и  2см)

7 Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Какие цели перед собой ставили?

- Достигли ли мы их?

- Какие задания больше всего понравились?

- Над чем еще надо поработать?

(Дети проводят самооценку своих достижений на уроке.)

5. Итог урока.

Расскажите ваши впечатления от нашего урока.

Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

План-конспект урока с презентацией Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

План-конспект урока-сказки по математике для 1 класса с презентацией. УМК "Школа 21 века"....

План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных в...

Конспект урока по математике: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок -  путешествиеЦель:закрепить знания учащихся об изученных свойствах сложения и вычитания двузначных чисел, умение применять их для обоснования вычислительных приемов при решении примеров и з...

Конспект урока по математике. Сложение и вычитание двузначных чисел

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦель:- Начать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел(сложение и вычитание круглых чисел путем сложения и вычитания числа...

Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»

Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»...