Главные вкладки

    План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Гоголева Дарья Валерьевна

    План-конспект урока по математике. 

    Образовательная система: Перспектива

    Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   

    Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений   

    Тип урока: Открытие детьми нового знания

    Цель: изучить новый прием вычисления; закрепить изученные приемы рациональных вычислений

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по математике.  

    Образовательная система: Перспектива

    Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел    

    Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений    

    Тип урока: Открытие детьми нового знания

    Цель: изучить новый прием вычисления; закрепить изученные приемы рациональных вычислений

    Задачи:

    1. учить находить значение выражений, используя новый прием вычисления
    2. закрепить умение вычислять значение выражения, используя  изученные приемы вычислений
    3. тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач
    4. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
    5. развивать внимание, память

    Познавательные УУД

    Развитие умения

    1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

    2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

    3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. 

    Коммуникативные УУД

    Развитие умения          

    1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

    2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

    3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

    4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

    Регулятивные УУД

    Развитие умения          

    1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

    2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

    3. – определять цель деятельности на уроке

    4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

    Личностные УУД

    Развитие умения          

    1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

    2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;


    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Самоанализ

    Организаци-онный момент

    - Ребята, сейчас у нас урок математики. Откройте тетрадь, запишите сегодняшнюю дату, 29 сентября. Ниже, запишите «Классная работа».

    Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради

    Актуализация знаний

    - Ребята, откройте учебник на странице 28 и выполним задание под номером 1 устно.

    - Сейчас вам нужно будет найти значение первых выражений в каждом столбике.

    29+62=    90-64=   54-16=

    - Посмотрите внимательно, как найти значение у оставшихся выражений, не выполняя вычислений?

    - Найдите значение выражений устно, ответ запишите в учебнике-тетради.

    - Проверяем по цепочке.

    Производят устный счет

    - в первом столбике первое слагаемое не изменяется, а второе увеличивается на 1, значит, значение суммы будет увеличиваться на 1.

    - во втором столбике уменьшаемое увеличивается на 1, вычитаемое не изменяется, значит, значение разности будет увеличиваться на 1.

    - в третьем столбике уменьшаемое не изменяется, а вычитаемое увеличивается на 1, значит, значение разности будет уменьшаться на 1.

    Сообщение темы и цели урока

    - Рассмотрите числовое выражение, обведенное в рамочку. Объясните решение.

    - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

    - если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на 1, результат не изменится. Удобнее из 74 вычесть 20. разность равна 54.

    - научиться решать числовые выражения, используя данный прием.

    Открытие детьми нового знания

    - Чтобы нам научится выполнять вычисления, используя новый вычислительный прием, выполним задание под номером 3.

    - Вычислите значение выражений, используя новый прием вычисления, и запишите решение в тетрадь

    35-9=36-10=26

    62-18=64-20=44

    91-37=94-40=54

    54-29=55-30=25

    Обучающиеся с комментированием записывают решение числовых выражений, используя изученный прием.

    Обучающиеся решают числовые выражения в тетради, а один ученик у доски.

    Первичное закрепление

    - Ребята, а сейчас давайте решим задачу.

    - Прочитаем текст задачи.

    В столовой за день израсходовали 40 кг хлеба. Из них за завтраком израсходовали 12 кг, за обедом – на 3 кг больше, чем за завтраком, а остальной хлеб израсходовали за ужином. Сколько хлеба израсходовали за ужином?

    - Что нам известно в задаче?

    - Что нам нужно найти?

    - О чем эта задача?

    - Что делали с хлебом?

    - Сколько кг хлеба израсходовали за день?

    - Сколько хлеба израсходовали за завтраком?

    - А за обедом?

    - Составьте схему к задаче.

    - Определите по схеме, где главный вопрос задачи, а где дополнительный?

    - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

    - Какая задача по составу?

    - Выделите первую простую задачу.

    - Запишите вопрос, на который мы должны ответить первым действием.

    - Каким действием она решается и почему?

    - Запишите решение первой простой задачи.

    - Ответили ли мы на вопрос исходной задачи?

    - Выделите вторую простую задачу.

    - Запишите вопрос, на который мы должны ответить вторым действием.

    - Каким действием она решается и почему?

    - Запишите решение второй простой задачи.

    - Ответили ли мы на вопрос исходной задачи?

    - Выделите третью простую задачу.

    - Запишите вопрос, на который мы должны ответить вторым действием.

    - Каким действием она решается и почему?

    - Запишите решение второй простой задачи.

    - Ответили ли мы на вопрос исходной задачи?

    - Запишем ответ.

    - Решим уравнения из номера 8. В классе мы решим первую строку уравнений с проверкой.

    75-х=15      х-38=42      25+х=73

    -

    - В столовой за день израсходовали 40 кг хлеба. Из них за завтраком израсходовали 12 кг, за обедом – на 3 кг больше, чем за завтраком, а остальной хлеб израсходовали за ужином.

    - Сколько хлеба израсходовали за ужином?

    - о хлебе

    - расходовали

    - 40 кг

    - 12 кг

    - неизвестно сколько, но сказано, что на 3 кг больше, чем за завтраком

    - нет

    - составная

    - За завтраком израсходовали 12 кг хлеба, а за обедом – на 3 кг больше, чем за завтраком. Сколько хлеба израсходовали за обедом?

    1) Сколько хлеба израсходовали за обедом?

    - сложением

    12+3=15 (кг)

    -нет

    - За завтраком израсходовали 12 кг хлеба, за обедом 15 кг хлеба. Сколько хлеба израсходовали за завтраком и обедом вместе?

    2) Сколько хлеба израсходовали за завтраком и обедом вместе?

    - сложением

    12+15=27 (кг)

    - нет

    - В столовой за день израсходовали 40 кг хлеба, из них 27 кг израсходовали за завтраком и обедом. Сколько хлеба израсходовали за ужином?

    3) Сколько хлеба израсходовали за ужином?

    - вычитанием

    40-27=13 (кг)

    - да

    Ответ: 13 кг хлеба израсходовали за ужином.

    Обучающиеся решают уравнения в тетради, а один ученик у доски.

    Итог урока. Рефлексия.

    - Какие приемы вычислений мы сегодня закрепили?

    - Когда удобно ими пользоваться7

    - Оцените свою работу на уроке.

    - Кто может сказать, что научился быстро и правильно выполнять такие вычисления?

    - Кому нужна помощь?

    Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

    Домашнее

    задание

    С.29 №8 (2 строка), №5, №4(а)

    Записывают в дневник задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

    Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

    Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления

    Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...

    Урок по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

    Цель урока: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»....

    конспект урока на тему:" Сложение и вычитание двузначных чисел"

    Конспект  урока на  тему" Сложение  и  вычитание двузначных  чисел" ОС "Школа  2100"...

    Урок математики. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений».

    Цели: познакомить с новым приёмом рациональных вычислений; развивать математическую речь; прививать интерес к математике.Планируемые результаты: дети научатся применять приёмы рациональных вычислений...

    Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

    Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....

    план-конспект по математике 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" Перспектива

    Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытия нового знанияЦель:  познакомить с приемом  сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через раз...