Главные вкладки

    Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления
    презентация к уроку (математика, 2 класс) по теме

    Вдовина Яна Анатольевна

    Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

    Тип урока: введение нового материала

    Образовательная программа"Школа 2100".

    Время проведения:декабрь.

    Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя математика" 2 класс. М.: Баласс, 2006

    Цель:

    • Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания вида: 72 + 18; 90 – 18

    Задачи:

    • Совершенствоватьвычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.
    • Развиватьорганизационные общеучебные умения,  в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки
    • Создатьблагоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
    • Воспитыватьинтерес к математике.

    Оборудование:

    • Учитель:Презентация, интерактивная доска,  карточки для самостоятельной работы.
    • Ученик:учебник, простой карандаш, ручка, линейка,  карточка для групповой работы, задача на листочке, кружочки для  оценивания.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Название работы: Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления Автор работы: Вдовина Яна Анатольевна учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада № 2 города Сургута

    Слайд 2

    Цель: Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания вида: 72 + 18; 90 – 18 Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка. Воспитывать интерес к математике. Оборудование: Учитель: Презентация, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы. Ученик: учебник, простой карандаш, ручка, карточка для групповой работы, задача на листочке, кружочки для оценивания.

    Слайд 3

    1 д е к а бря. К ла сс ная р а бота.

    Слайд 4

    13 - 6 7 11 - 6 5 5 + 7 12 14 - 6 8 8 + 4 12 15 – 8 7 5 + 9 14 11 – 8 3 8 + 5 13

    Слайд 5

    Подумай и запиши числа в порядке убывания 12 - = + 13 = 7 = + 4 14 8 8 6 6 14 8 6

    Слайд 6

    Зарядка для ума 50 – 7 = 80 + 5 = 43 – 21 = 34 + 45 = 60 – 4 = 76 – 6 = 43 22 85 79 70 56 40 10 3 20 2 50 10 6 70 9

    Слайд 7

    Что вы знаете? Таблицу сложения и вычитания Названия компонентов действия сложения Названия компонентов действия вычитания Что такое сложение Что такое вычитание

    Слайд 8

    2 3 6 5 3 1 5 8 5 7 4 2 4 4 1 3 2 4 3 2 7 6 2 3 Решите выражения

    Слайд 9

    Что хотите узнать? Все ли способы решения выражений рассмотрели? Есть ли затруднения, и какие? Алгоритм решения выражений в столбик на сложение Алгоритм решения выражений в столбик на вычитание

    Слайд 10

    1 7 2 1 8 9 0 Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами Складываю единицы … 10 единиц – это 1 десятое и 0 единиц Под единицами пишу 0, а 1 десяток надписываю над десятками Складываю десятки …. Прибавляю 1 десяток, который получился от сложения единиц Всего получилось … Пишу под десятками … Читаю …

    Слайд 11

    Проверка 1 1 2 8 2 8 2 1 2 3 0 4 0 1 2 8 2 2 5 0

    Слайд 12

    1 7 2 1 8 9 0 Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами Складываю единицы … 10 единиц – это 1 десятое и 0 единиц Под единицами пишу 0, а 1 десяток надписываю над десятками Складываю десятки …. Прибавляю 1 десяток, который получился от сложения единиц Всего получилось … Пишу под десятками … Читаю …

    Слайд 13

    Проверка 1 1 4 5 6 7 1 5 2 3 6 0 9 0 1 3 4 1 6 5 0

    Слайд 14

    (10) 9 0 1 8 7 2 Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами Вычитаю единицы. 0 < … Из меньшего числа не могу вычисть большее. Занимаю один десяток. ( ставлю над цифрой … точку) Считаю 10 минус … Под единицами пишу цифру … Вычитаю десятки. Было … десятков. Один десяток взяли. Осталось … десятков. Считаю … десятков минус … десятков Пишу под десятками … Читаю …

    Слайд 15

    Проверка № 4 (10) (10) 7 0 7 0 4 1 4 6 6 5 6 (10) 7 0 2 4 4 6

    Слайд 16

    (10) 9 0 1 8 7 2 Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами Вычитаю единицы. 0 < … Из меньшего числа не могу вычисть большее. Занимаю один десяток. ( ставлю над цифрой … точку) Считаю 10 минус … Под единицами пишу цифру … Вычитаю десятки. Было … десятков. Один десяток взяли. Осталось … десятков. Считаю … десятков минус … десятков Пишу под десятками … Читаю …

    Слайд 17

    Проверка (10) (10) 6 0 7 0 3 6 6 3 2 4 7 (10) 5 0 3 8 1 2

    Слайд 20

    Знаю Хочу узнать Узнал 1.Таблицу сложения и вычитания. 1. Все случаи сложения и вычитания мы рассмотрели. 1. Чтобы найти значение суммы, надо сложить единицы, а если их больше десяти, то записать только единицы, а десяток запомнить и прибавить его при сложении десятков. 2.Название компонентов действий. 2. Есть ли затруднения в решении выражений, и какие. 2.Чтобы найти значение вычитания, надо сначала вычитать единицы из единиц, но бывают случаи когда значения единиц уменьшаемого меньше значения единиц вычитаемого, то необходимо занять один десяток. И при вычитании строго знать, что число десятков стало на один меньше. 3.Что такое сложение 3.Алгоритм решения выражений в столбик на сложение. 3. Алгоритм нахождения значения суммы при записи в столбик 4. Что такое вычитание 4.Алгоритм решения выражений в столбик на вычитание. 4. Алгоритм нахождения значения разности при записи в столбик

    Слайд 21

    Составьте синквейн по нашей теме урока. 1 стока – тема (1 слово имя существительное) 2 строка – описание темы(2 слова имя прилагательное) 3 строка – описание действия (3 слова глагол) 4 строка – отношение к теме – фраза из 4 слов (предложение, цитата) 5 строка – суть темы (1 слово синоним)

    Слайд 22

    Д.м. с. № , с. №

    Слайд 23

    Источники: Образовательная система « Школа 2100 » Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких « Моя математика » 2 класс Методические рекомендации для учителя. Образовательная система « Школа 2100 » Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких « Моя математика » 2 класс Учебник 2 часть http://didaktor.ru/kak-vypolnit-priyom-sorbonka/



    Предварительный просмотр:

    Название работы: 

    Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления

    Автор работы:

    Вдовина Яна Анатольевна

    учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 2 города Сургута

    Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

    Тип урока: введение нового материала

    Образовательная программа "Школа 2100".

    Время проведения: декабрь.

    Учебник: Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя математика" 2 класс. М.: Баласс, 2006

    Цель:

    1. Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания вида: 72 + 18; 90 – 18

    Задачи:

    1. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.
    2. Развивать организационные общеучебные умения,  в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки
    3. Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
    4. Воспитывать интерес к математике.

    Оборудование:

    1. Учитель: Презентация, интерактивная доска,  карточки для самостоятельной работы.
    2. Ученик: учебник, простой карандаш, ручка, линейка,  карточка для групповой работы, задача на листочке, кружочки для  оценивания.

    Ход урока

    1. Оргмомнт.

    Этот урок у нас сейчас

    Науке посвящается,

    Что математикой всегда

    В школе называется

    Она поможет воспитать

    Такую точность мысли,

    Чтоб в нашей жизни все познать,

    Измерить и исчислить.

    Мы продолжаем изучать большую тему: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

    Какой сегодня день? ( 1 декабря, первый день зимы по календарю)

    Давайте запишем в тетради число и классная работа. (Слайд 3)

    1. Актуализация знаний

    - А сейчас давайте  быстро проверим, как вы знаете таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

     ( С целью развития навыка контроля и самоконтроля проверим знание сложения и вычитания двузначных чисел  работа по принципу сорбонки) (Слайд 4)      фронтальная работа

    - Молодцы, ребята,  вы очень хорошо знаете таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20, а это вам поможет в дальнейшей работе.

    Для развития  логического мышления ( работа  в группах.)  Каждой группе выдается лист с заданием. Приложение 1  (Слайд 5)

    Минутка чистописания

    14   8   6

    Что интересного можно сказать про эти числа? ( Состав числа 14)

    Зарядка для ума (Слайд 6)  Для отработки навыка устного счета в пределах 100 решение данных выражением с объяснением.

    Ну вот, мы посмотрели, как вы умеете считать.

    А теперь ответьте на вопрос:   Что вы  знаете? (Слайд 7) Дети отвечают, что они знают и в карточке отмечают.  Приложение 2

    Продолжаем развивать внимание, и закрепим вычислительные навыки.

    А что,  вы должны уметь? ( применять знания на практике)

    В дальнейшей работе, самооценка свей деятельности проходит следующим образом: у каждого ученика класса  по три кружочка,  перед  выполнением работы учащиеся дают оценку, как они могут выполнить работу, а после выполнения работы дают оценку выполненной работы. ( кружки могут не совпадать перед самой работой и после выполненной работы).

    Оцени себя

              зеленый – я уверен в себе и справлюсь

              желтый – сомневаюсь

              красный – не уверен в себе

    2. Отработка навыка счета в столбик. (Слайд 8) Оцените , как вы можете выполнить данную работу.

     Учащиеся выходят к доске и выполняют работу с объяснением

    Молодцы, вы себя оценили. Вы это  умеете .

    А что вы хотите узнать? (Слайд 9)  Приложение 2.

     Стадия вызова. Сообщение темы  и цели урока.

    Тогда объясните, что изменилось? ( Новый случай сложения в столбик)

    Скажите, какова тема нашего урока? ( Новый случай сложения  чисел в столбик)

    Какие цели мы должны поставить? ( ответы детей)

    Составление  алгоритма  вычислений:

    1. записываю десятки под десятками, а единицы под единицами

    складываю единицы …

    10 это 1 дес. и 0 ед.

    пишу под единицами …., а десяток надписываю

    складываю десятки…

    прибавляю 1 десяток, который получился  от сложения единиц

    всего получилось …

    под десятками записываю

    читаю: сумма чисел … и … равна …

    Первичное закрепление

    1. № 2. учебника с. 8

    Оцените себя, как вы сможете выполнить новый способ   сложения чисел в столбик.

    Обучающие выходят и решают с объяснением . После проверки обучающиеся опять оценивают себя.(Слайд 11)

    1. А сейчас выполните самостоятельно следующие выражения: (Приложение 3)

    Оцените себя.

    45 + 15                67 + 23                     34 + 16

    Проверка (Слайд 13) Самооценка своей деятельности.

    Открытие нового знания

    объясните № 3 (Слайд 14)

    Как нашли разность? Объясняем алгоритм вычислений.

    физминутка

    Первичное закрепление

    1. № 4. Учебника на с. 8

    Самооценка до начала работы и оценка после выполнения работы. Выполнение работы с объяснением  по алгоритму. (Слайд 15)

    1. А сейчас выполните самостоятельно следующие выражения: (Приложение 4)

    60 – 36                70 – 63                   50 – 38

    Взаимопроверка и оценка своей деятельности. Проверка (Слайд 17)

    - Какой сегодня день? ( первый день зимы) Вот на первый день зимы и следующая работа

    Физминутка для глаз (Слайд 18)

    Закрепление пройденного  материала.

    Как вы умеете считать мы уже посмотрели, а сейчас надо посмотреть, как вы умеете решать задачи.

    Задача. (Приложение 5)

    Ученики 2 А класса  на выставку принес 14 снежинок, а ученики  2 Б класса на  6 снежинки больше, чем ученики  2 А класса, а ученики 2 В класса принесли на 7 снежинок меньше, чем  ученики 2 Б класса. Сколько всего снежинок принесли ребята?  

    Анализ задачи выполняют обучающиеся класса. Один ученик выходит к доске и задает вопросы по задаче.

    - Сколько снежинок принесли ученики 2 А класса? ( 14 снежинок)

    - Сколько снежинок принесли ученики 2 Б класса? ( на 6 снежинок больше)

    - Я не понимаю, что означает на 6 больше? (это значит столько же и еще 6)

    - Сколько снежинок принесли ученики 2 В класса? ( на 7 снежинок меньше, чем ученики 2 Б класса)

    - Я не понимаю, что значит на 7 меньше? ( это значит столько же но без 7)

    - Какой главный вопрос задачи? ( Сколько всего снежинок)

    - Вы сразу ответить на данный вопрос можете? ( нет- то не знаете? ( не знаем, сколько снежинок сделали ученики 2Б класса, 2 В класса).

    - А узнать можете? ( да)

    Выходи ученик и решает задачу с чертежом и объяснением.

    14 + 6 = 20(с.) – принесли ученики 2 Б класса

    20 – 7 = 13 (с.) – принесли ученики 2 В класса

    14 + 20 + 13 = 37(с)

    Ответ: 37 снежинок сделали ребята.

    Итог  урока

    Отвечайте на вопрос а что вы узнали нового на уроке? (Слайд 20)

    Составьте синквейн по нашей теме урока. (слайд 21)

    1 стока – тема (1 слово имя существительное)

    2 строка – описание темы(2 слова имя прилагательное)

    3 строка – описание действия (3 слова глагол)

    4 строка – отношение к теме – фраза из 4 слов (предложение, цитата)

    5 строка – суть темы (1 слово синоним)

    Домашняя работа. (Слайд 22)

    Источники:

    1. Образовательная система «Школа 2100»  Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Моя математика» 2 класс Методические рекомендации для учителя.
    2. Образовательная система «Школа 2100»  Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Моя математика» 2 класс  Учебник 2 часть 
    3. http://didaktor.ru/kak-vypolnit-priyom-sorbonka/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

    Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

    Урок по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

    Цель урока: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»....

    Урок по математике 2 класс "Школа 2100" Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК»

    Тип урока: открытие новых знаний.Цель:  Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальн...

    конспект урока на тему:" Сложение и вычитание двузначных чисел"

    Конспект  урока на  тему" Сложение  и  вычитание двузначных  чисел" ОС "Школа  2100"...

    Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

    Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....