Главные вкладки

    Конспект урока на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик." 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Школа 2100

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Математика

    Челябинск, 2016 г

    Тема:  Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

     Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.

                2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

                3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

               4. Учиться решать задачи, в которых значение величин находится через их сумму и отношение.

               5. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.

               6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи

    Планируемые результаты:

    Личностные:  формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    Предметные:  развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы.

    Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Т.Е.Демидова

    Этапы урока. Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты

    (УУД)

    Орг. момент

    30 сек

    Здравствуйте ребята.

    Приветствие учителя

    Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

    Мотив момент

    Методы: словесный,

    Приемы: беседа,

    Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного.  

    Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках?

    Слушают, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют домашнее задание.

    Постановку учебной задачи

    Методы: словесный, наглядный.

    Приемы: диалог.

    Проверка домашнего задания.

    ( В задании № 9 обвести одним движением руки можно только вторую уточку).

     Индивидуальная работа.

    - Вычислить удобным способом:

    (590 + 70) – 90              (739 + 81) – 539

    (308 + 204) – 108          (428 + 49) – 449

    (657 + 32) – 632            (302 – 96) + (302 + 96)

    Парно-групповая работа.

     Задание № 1, с. 64

    Цель работы:

    создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез.

    - Всё ли было легко и просто?

    Текст со знаком ?!

    Познавательные УУД

    Развиваем умения:          

    1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

    2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    Решение частных зада

    Практическая работа

    Методы: словесный, практический, наглядный.

    Приемы: диалог, упражнение.

    Задание № 2, с. 64

    Цель работы:

    – на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

    - Проверьте правильность по вычислениям Мишки и Коли.

    - Что нового в данных вычислениях?

    (В сложении получалось больше десятка в разрядах чисел, а в вычитании приходилось «занимать» у чисел следующего разряда).

    - Да, приходилось выполнять два перехода через разряд.

    -  Нужны ли для этого какие-то новые правила?

    Работа с текстом в оранжевой рамке.

    Парно-групповая работа.

    Задание № 3, с. 64 (можно 1-3 – у доски; 4-6 самостоятельно)

    Цель работы:

    – закрепление новых способов вычислений;

    (Для организации индивидуальной работы можно использовать диск 1С «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Вычисления в различных ситуациях. Работа с числами в пределах 1000. Действия сложения и вычитания. Сложение и вычитание в столбик. 1-2).

    Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

    Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

    – Что вам нужно было сделать в задании?

    – Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

    – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

    -- Какого уровня сложности было задание?

    -- Оцените свою работу.

    - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

    3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

    4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

    5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

    - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

     - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

    7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

    Регулятивные УУД:

    Развиваем умения:          

    1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

    предварительного обсуждения;

    2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 

    Физ. мин.

    Закрепление знаний

    Методы: словесный, практический, наглядный.

    Приемы: диалог, упражнение.

    Решение задач.

     Задача № 4а, с. 64 (подготовка к решению дома).

    - Прочитайте задачу.

    - Найдите все информационные данные.

    (Две мышки, 15 детёнышей, в 2 раза больше).

    - Рассмотрите представленные схемы.

    - Какая из них подходит к условию задачи?

    - Почему не подходит первая схема?

    (Вторая величина в 4 раза больше, а не в 2).

    - Заполните схему.

    - Расскажите задачу по схеме.

    - Составьте план решения задачи.

     Задача № 4б, с. 65

    - Прочитайте задачу.

    - Рассмотрите рисунок.

    - Найдите все информационные данные.

    (4 хомяка,  16 мышей-полёвок,  в одной клетке - 1 хомяк и половина всех мышей;  106 бобовых стеблей; 142 таких же стебля).

    - Давайте заполним схему.

    - Расскажите задачу по схеме.

    - Давайте составим план решения задачи.

    - Почему во вторую клетку Миша и Коля дают больше бобовых стеблей? (Там больше хомяков).

    - На сколько хомяков больше во 2-ой клетке? Можно это узнать?

    - Сколько бобовых стеблей дают именно им? Можно это узнать?

    - Для каких обитателей дают равное количество бобовых стеблей?

    - Решите задачу по составленному плану.

    (1. 4 – 2 = 2 (х.) – больше хомяков во второй клетке;  

     2. 142 – 106 = 36(ст.) – дают двум хомякам;

     3. 36 : 2 = 18 (ст.) – для 1 хомяка;

     4. 106 – 18 = 88(ст.) – дают половине мышей;

     5. 16 : 2 = 8 (м.) – в каждой клетке;

     6. 88 : 8 = 11 (ст.) – каждой мышке;)

    Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

    Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

    – Что вам нужно было сделать в задании?

    – Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

    – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

    -- Какого уровня сложности было задание?

    -- Оцените свою работу.

    - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

     Задача № 5, с. 65

    - Прочитайте задачу.

    - Выделите известные данные.

    - Начертите схему.

    - Составьте и решите уравнение. (х + 108 = 180;  180 – х = 108;

       х =  72).

    Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

    Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

    – Что вам нужно было сделать в задании?

    – Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

    – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

    -- Какого уровня сложности было задание?

    -- Оцените свою работу.

    - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

    Задание № 6, с. 65

    (Внимание: подобное задание будет в дополнительной части проверочной работы № 6)

    (Для подбора  чисел в ячейки надо найти сумму всех представленных чисел,  поделить на 3 и искать пропущенные слагаемые).

    80

    360

    160

    280

    200

    120

    240

    40

    320

    Магическая сумма – 600.

    3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

    совместно с классом;

    4 – работая по плану, сверять

    свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

    5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 

    Коммуникативные УУД

    Развиваем умения:          

    1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

    2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

    3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

    свою точку зрения;

    4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

    вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

    отделять новое от известного;

    выделять главное; составлять план;

    5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

    Личностные результаты:

    1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

    2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

    Итог урока

    Методы: словесный.

    Приемы: беседа,

    - Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

    - Чему научились?

     - Какие  задачи решали?

    Рефлексия

    Методы: словесный,

    Приемы: диалог,

    - Всё ли получалось?

    - Над чем ещё надо поработать?

    Домашнее задание

    Задача № 4а, с. 64, «Дидактический материал, с. 99, № 42, по желанию задания № 6, 7, с. 65  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик

    Скачать и просмотреть презентацию, выполнить задание на листочке....

    Открытый урок математики в 3 классе .«Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»

    Конспекта урока математики с использованием информационно – коммуникационных технологий в образовании Предмет: математикаТема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»Класс: 3 ...

    Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

    Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

    Повторение сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик

    УМК: "Школа XXI века" Тема: "Повторение. Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик"...

    Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик

    математика 3 класс система Л.В. Занкова.ТемаСложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик....

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

    Урок ОНЗ, данный урок является первым уроком по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». ЦОР универсальное мультимедийное пособие «Математика» тренажёр к любому учебнику, издательство «Экзамен»...

    Конспект урока по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначных чисе...