Конспект урока на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик." 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Школа 2100

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2016 г

Тема:  Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

 Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.

            2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

            3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

           4. Учиться решать задачи, в которых значение величин находится через их сумму и отношение.

           5. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.

           6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи

Планируемые результаты:

Личностные:  формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Предметные:  развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы.

Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Т.Е.Демидова

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

30 сек

Здравствуйте ребята.

Приветствие учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотив момент

Методы: словесный,

Приемы: беседа,

Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного.  

Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках?

Слушают, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют домашнее задание.

Постановку учебной задачи

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: диалог.

Проверка домашнего задания.

( В задании № 9 обвести одним движением руки можно только вторую уточку).

 Индивидуальная работа.

- Вычислить удобным способом:

(590 + 70) – 90              (739 + 81) – 539

(308 + 204) – 108          (428 + 49) – 449

(657 + 32) – 632            (302 – 96) + (302 + 96)

Парно-групповая работа.

 Задание № 1, с. 64

Цель работы:

создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез.

- Всё ли было легко и просто?

Текст со знаком ?!

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Решение частных зада

Практическая работа

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

Задание № 2, с. 64

Цель работы:

– на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

- Проверьте правильность по вычислениям Мишки и Коли.

- Что нового в данных вычислениях?

(В сложении получалось больше десятка в разрядах чисел, а в вычитании приходилось «занимать» у чисел следующего разряда).

- Да, приходилось выполнять два перехода через разряд.

-  Нужны ли для этого какие-то новые правила?

Работа с текстом в оранжевой рамке.

Парно-групповая работа.

Задание № 3, с. 64 (можно 1-3 – у доски; 4-6 самостоятельно)

Цель работы:

– закрепление новых способов вычислений;

(Для организации индивидуальной работы можно использовать диск 1С «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Вычисления в различных ситуациях. Работа с числами в пределах 1000. Действия сложения и вычитания. Сложение и вычитание в столбик. 1-2).

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 

Физ. мин.

Закрепление знаний

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

Решение задач.

 Задача № 4а, с. 64 (подготовка к решению дома).

- Прочитайте задачу.

- Найдите все информационные данные.

(Две мышки, 15 детёнышей, в 2 раза больше).

- Рассмотрите представленные схемы.

- Какая из них подходит к условию задачи?

- Почему не подходит первая схема?

(Вторая величина в 4 раза больше, а не в 2).

- Заполните схему.

- Расскажите задачу по схеме.

- Составьте план решения задачи.

 Задача № 4б, с. 65

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите рисунок.

- Найдите все информационные данные.

(4 хомяка,  16 мышей-полёвок,  в одной клетке - 1 хомяк и половина всех мышей;  106 бобовых стеблей; 142 таких же стебля).

- Давайте заполним схему.

- Расскажите задачу по схеме.

- Давайте составим план решения задачи.

- Почему во вторую клетку Миша и Коля дают больше бобовых стеблей? (Там больше хомяков).

- На сколько хомяков больше во 2-ой клетке? Можно это узнать?

- Сколько бобовых стеблей дают именно им? Можно это узнать?

- Для каких обитателей дают равное количество бобовых стеблей?

- Решите задачу по составленному плану.

(1. 4 – 2 = 2 (х.) – больше хомяков во второй клетке;  

 2. 142 – 106 = 36(ст.) – дают двум хомякам;

 3. 36 : 2 = 18 (ст.) – для 1 хомяка;

 4. 106 – 18 = 88(ст.) – дают половине мышей;

 5. 16 : 2 = 8 (м.) – в каждой клетке;

 6. 88 : 8 = 11 (ст.) – каждой мышке;)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

 Задача № 5, с. 65

- Прочитайте задачу.

- Выделите известные данные.

- Начертите схему.

- Составьте и решите уравнение. (х + 108 = 180;  180 – х = 108;

   х =  72).

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Задание № 6, с. 65

(Внимание: подобное задание будет в дополнительной части проверочной работы № 6)

(Для подбора  чисел в ячейки надо найти сумму всех представленных чисел,  поделить на 3 и искать пропущенные слагаемые).

80

360

160

280

200

120

240

40

320

Магическая сумма – 600.

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Итог урока

Методы: словесный.

Приемы: беседа,

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

Рефлексия

Методы: словесный,

Приемы: диалог,

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

Задача № 4а, с. 64, «Дидактический материал, с. 99, № 42, по желанию задания № 6, 7, с. 65  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 3 классе .«Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»

Конспекта урока математики с использованием информационно – коммуникационных технологий в образовании Предмет: математикаТема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»Класс: 3 ...

Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Урок ОНЗ, данный урок является первым уроком по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». ЦОР универсальное мультимедийное пособие «Математика» тренажёр к любому учебнику, издательство «Экзамен»...

Конспект урока по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначных чисе...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".Тип урока: урок закрепления знаний   Цель  урока:  формирова...

Конспект урока математики.Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»( УМК "Школа России",3 класс)

Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000....