Главные вкладки

    Конспект урока по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Тарасевич Анастасия Сергеевна

    Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.
    Планируемые результаты: 
    Предметные:
    - знать алгоритм трехзначных чисел;
    - уметь вычитать единицы с единицами, десятки с десятками;
    - уметь вычислять вычитание в пределах 1000.
    Личностные:
    - стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
    - совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков вычитания в пределах 1000;  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon algoritm_trekhznachnykh_chisel_1.doc418.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 12.04.2019 г.

    ФИО учителя: Чабан Юлия Владимировна

    Школа: №68

    ФИ студента: Тарасевич Анастасия

    Класс:

    ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна

    Кабинет: 13

                           

    Конспект урока по математике

    Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»

    Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.

    Планируемые результаты:
    Предметные:

    - знать алгоритм трехзначных чисел;
    - уметь вычитать единицы с единицами, десятки с десятками;
    - уметь вычислять вычитание в пределах 1000.

    Личностные:

    - стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

    - совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков вычитания в пределах 1000;  

    Тип урока: «открытие» нового знания.

    Оборудование:  Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация.

    Этапы урока

    Методы и приёмы

    Время


    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Метод: словесный

    Приём: беседа, подводящий диалог

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

    - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

    Мы начать урок готовы,

    Будем слушать, рассуждать

    И друг другу помогать.

    - Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу!

    Я желаю вам успешного урока!

    - приветствуют учителя;

    - присаживаются;

    - слушают;

    Л: самоопределение;

    Л.: формирование мотивации к обучению;

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Метод: словесный, практический

    Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

    4 мин

    Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа.

    Сейчас вы будете писать математический диктант, я вам буду говорить условие, а вы в строчку через клеточку записывайте ответы.

    Математический диктант.

    Молодцы, а теперь проверяем, посмотрите на слайд!

    Итак, сейчас мы с вами порешаем примеры столбиком, кто желает выйти к доске?

    48-26
    35-17
    90-11
    25+15

    Хорошо! А теперь рассмотрим следующий пример: 356-232 = 124

    - Рассмотрите внимательно запись.

    - Вы заметили, что в ней тоже записана разность чисел 356 и 232?

    - Расскажите, как это сделано.

    - Как расположены единицы?

    - Как расположены десятки и сотни?

    - Где стоит знак действия?

    - Что в записи заменяет знак равенства?

    - Как располагается значение разности?

    - слушают задание;

    - записывают в тетрадь;


    - пишут ответы в тетрадь;



    - ученик выходит к доске и решает примеры;
    - записывает примеры в столбик;

    - 22;
    - 18;
    - 79;
    - 10;
    - смотрят внимательно на доску;
    - да, заметили;
    - единицы расположены под единицами;
    - десятки под десятками, сотни под сотнями;
    - слева от слагаемых;
    - черта;
    - под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями;

    П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

    Р: принимать и сохраняют учебную задачу

    III. Постановка учебной задачи

    Метод: словесный,

    Приём: беседа

    4 мин

    - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

    - Какая тема урока будет?

    - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

    - об алгоритме вычитания трёхзначных чисел;

    - Алгоритм вычитания трехзначных чисел;

    - познакомится с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;

    Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

    П: самостоятельное выделение и постановка цели

    IV. Открытие нового знания

    Метод: словесный, частично-поисковый

    11 мин

    Алгоритм вычитания трехзначных чисел:

    (открывается первый пункт)

    1. Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

    Дальше предлагается способ рассуждения.

    Открывается 2 и 3 шаг алгоритма.

    2. Вычитаю единицы: 6 - 2 = 4. Пишу под единицами 4.

    3. Вычитаю десятки: 5 - 3 = 2.

    4. Вычитаю сотни: 3 - 2 = 1, получается 1. Пишу под сотнями 1.

    Читаю ответ: разность равна 124.

    А теперь, чтобы нам хорошо запомнить этот алгоритм откроем учебник на странице 72 внимательно прочитаем и попробуем объяснить.

     Хорошо! Сейчас мы выполним устно задание №1
    (выполнение задания по цепочке – индивидуальное задание)

    Внимательно слушаем и если нужно исправить поднимаем руку!

    Молодцы, ребята!

    А теперь выполним задание №2, вы все пишите в тетради, кто желает выйти к доске?

    Проверяем!

    Молодцы! Теперь немного отдохнем!

    - слушают учителя;

    - запоминают алгоритм;







    - открывают учебник;

    - пробуют объяснить правило;

    - читают правило с объяснением;

    - слушают задание;

    - объяснение по цепочке;

    - слушают объясняющего и исправляют если нужно;

    - решение с объяснением;

    - проверяют по эталону;

    - отдыхают, выполняют физминутку;

    П: анализ объектов с целью выделения признаков

    П: структурирование знаний

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Метод: словесный, практический

    Приём: беседа, подводящий диалог

    5 мин

    Сейчас в ПАРАХ вы выполните задания на листочках!

    Проверяем!

    749-403=346

    723-403=320
    708-403=305
    624-403=221
    483-403=80

    - выполняют работу;

    - работают в парах на дополнительных карточках;

    - проверяют;

    - слушают учителя;

    П: структурирование знаний

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

    VI. Самостоятельная работа

    с самопроверкой

    Метод: словесный, практический

    5 мин

    На слайде даны примеры, их нужно решить!

    Проверяем!

    - слушают учителя;

    - решают примеры самостоятельно;


    - проверяют;

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

    VII. Включение в систему знаний

    Метод: словесный, практический

    Приём: беседа

    8 мин

    Сейчас мы с вами решим задачу №6

    Ребята, сколько в книжном шкафу было всего книг?
    Что первым действием мы можем найти?
    Что будем делать первым действием?
    Кто желает выйти к доске?

    Какой вопрос мы можем поставить, чтобы задача была обратной данной?

    Проверяют!

    - слушают задание;





    - 120 билетов;
    - сколько осталось;
    - вычитать;


    - решают у доски;
    - предположение детей;

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

    VIII. Рефлексия деятельности

    (по продукту)

    Метод: словесный

    Приём: беседа

    3 мин

    Наш урок подошёл к концу.

    В чём испытывали затруднение?

    Ребята, мы достигли цели урока?

    За что вы можете себя похвалить?

    Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке
    Сегодня на уроке я научился …
    было интересно…
    было трудно… Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас?
    Спасибо за урок!

    - ответы детей;

    - предположение детей;
    - за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

    - дети улыбаются.

    Р: анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс

    Цели урока:1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.2.Повторить разряды трёхзначных чисел.3.Развивать навыки устного счёта.4.Воспитывать чувство патриотизма.П: устанавливать ма...

    Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел», 3 класс УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:-знать алгоритм трехз...

    Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПре...

    Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс...

    Презентация по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (3 класс)

    Презентация по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (3 класс)...

    Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)

    Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...