Главные вкладки

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Семенова Оксана Валерьевна
    Урок ОНЗ, данный урок является первым уроком по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». ЦОР универсальное мультимедийное пособие «Математика» тренажёр к любому учебнику, издательство «Экзамен», Москва, 2007 г. Используется на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Форма использования: индивидуальная

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse.doc90.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уровень образования: начальное общее образование

    Класс: 3

    УМК: «Школа 2100»

    Предмет: математика

    Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    Цель: Сформировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел;  вывести алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

    Задачи:  

    Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия;

    Метапредметные:

    Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением); контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и  уровня усвоения; прогнозирование; целеполагание как постановка учебной задачи, планирование,

    Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы; знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; оценка процесса и результатов деятельности;

    логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения;  построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

    УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

    Предметные: познакомиться с алгоритмами устных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100; осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания; систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

    Тип урока: урок введения нового знания

    Используемые учебники и учебные пособия: 

    Учебник  по математике для 3 класса «Математика" автор Демидова Т.Е., Козлова Т.А., Тонких А.Т.

    Используемое оборудование: 

    Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, экран

    Используемые ЦОР: универсальное мультимедийное пособие «Математика» тренажёр к любому учебнику, издательство «Экзамен», Москва, 2007 г.

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД, формируемые на данном этапе

    Этап самоопределения в учебной деятельности

    Цели:мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики

                   

    Слайд №2

    Музыкальный фрагмент «Бабочка»

    1. Приветствие: Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.  Я желаю вам удачи и хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной…(фишки)
      Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
    2. Чем мы занимаемся на уроке математики? Что мы уже можем делать? Чему хотите научиться? 

    Слайд №3

     

    Дети слаживают  карточки в конверт

    (Формулирование каждым учеником собственной цели  в предстоящей учебной деятельности)

    Работа по маршрутным листам

    (На каждом этапе урока дети оценивают свою деятельность и выставляют баллы в маршрутные листы)

    Личностные:

    действие смыслообразования

    Регулятивные: волевая саморегуляция

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

    Этап актуализации и пробного учебного действия

    Цели:актуализировать знания о трёхзначном числе; тренировать вычислительные навыки.

    Устный счёт  

    1. Игра «Назови число»

    2. Математический диктант (слайд№5)

    3. Работа с графическими моделями чисел    (Слайд№7)

    На слайде представлены 3 графические модели чисел

    4. Игра «Мои друзья»

    Мои друзья те, у кого в числе 5 десятков.

    • Мои друзья те, у кого в числе 8 единиц.
    • Мои друзья те, у кого в числе 1 сотня.

    Вопрос после игры: что общего у всех чисел, которые вы написали? (Они трехзначные.)

    5. Разбиение чисел на группы 

    6. Физкультминутка

     Слайд №8

    7. Самостоятельное решение примеров

    Слайд №4

     

    • Записать число, в котором 8 сотен 6 десятков 2 единицы.
    • Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.
    • Записать число, в котором 6 сотен 2 единицы.
    • Записать число, в котором 9 сотен 9 десятков.
    • Записать число, в котором 7 сотен 7 десятков 7 единиц.

    Все учащиеся работают в тетрадях, а 2 ученика на закрытых от всех «крыльях» доски. После окончания работы самопроверка  выполнения задания (Слайд №6)

    Выставление оценок на маршрутных листах

    Задание 1: Найти модель числа 425, доказать свой выбор. (В числе 425 - 4 сотни – они изображены большими треугольниками, 2 десятка – 2 маленьких треугольника, 5 единиц – 5 точек).

    Задание 2: на листах зарисовать  графическую модель любого трёхзначного числа, рядом записать это число

    – Дети, чья модель подходит к высказыванию, выходят к доске и демонстрируют записи на листе. Если ученик вышел неправильно, то  сразу проводится коррекция знаний самими учащимися.

    На доске 4 столбика чисел

    105      300         809           210
    15        30           89             21

    Задание 1: Прочитать числа каждой пары, сказать, чем похожи и чем различаются. (Похожи: в записи есть одинаковые цифры, различия: двузначные и трёхзначные; цифры в записи числа обозначают разные единицы.)

    (Слайд №9)

    15 + 30          65 + 16        210 +105
    89 – 21          78 - 19        
    697 - 307

    Формулирование детьми темы урока.

    Во время выполнения задания дети фиксируют затруднение при решении последнего примера.

    Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

    регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением)

    Постановка и формулирование проблемы;

    Этап выявления места и причины затруднения

    Цели:организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется

    и фиксируется необходимость определения нового способа действия

    Обсуждение ситуации.

    (Трудно потому, что ещё не складывали трёхзначные числа.)

    Познавательные: умение структурировать знания;

    умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание        

    Этап построения проекта выхода из затруднения

    - Попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока

    Формулирование учениками  темы и цели  в предстоящей учебной деятельности

    – Мы с вами уже умеем складывать и вычитать двузначные числа. Как вы думаете, при складывании и вычитании трёхзначных чисел  будут те же правила, или мы будем это делать совсем по-другому? (Все также, только добавляется ещё один разряд – сотни.)

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

    Познавательные:

    общеучебные: знаково-символические – моделирование;

    выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

    Этап реализации построенного проекта

         Цели:организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа действия;

    зафиксировать новый  способ  в знаковой форме.

     

    – Какое правило мы должны вспомнить, чтобы получить сумму чисел 210 и 105?

    – С чего начинается сложение?

    – Сделайте вывод о том, как сложить два трёхзначных числа

    - Как вы думаете, а потребуются нам знания, полученные сегодня на уроке, при сложении трёхзначных чисел столбиком?

    – Сделайте вывод о том, как сложить два трёхзначных числа столбиком

    2.Задание:  (сильный ученик) записать  разность чисел 697 и 307. Как произвести вычисления? Какой получился ответ? (390)

    – Сделайте вывод о том, как найти разность двух трёхзначных чисел

    Слайд №11
    – Сделайте вывод о том, как найти разность двух трёхзначных чисел столбиком

    (Единицы складываем с единицами, десятки с  десятками). А сотни? (Сотни записать с  сотнями).

    1. задание Запись примера в тетрадях и на доске

     (Сложение начнем с единиц. 5 единиц плюс 0 единиц будет 5 единиц.) Что будем делать дальше? (Складываем десятки, а затем  считаем сотни и читаем ответ: 315)

    слайд №10 (опережение у- 69) Вывод фиксируется при помощи схемы-помощника:

    Дети самостоятельно делают выводы.
    Вывод фиксируется при помощи схемы-помощника:

    Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

    Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

    логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

    УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

    Этап первичного закрепления

    Цели:зафиксировать способ действия при сложении и вычитании трёхзначного числа; тренировать способность к выполнению сложения и вычитания столбиком.

    Слайд №12

    Работа в учебнике №1 (самостоятельно)

    План решения задачи № 1:

    1. Прочитай задачу
    2. Выдели условие (что известно?)
    3. Найди вопрос (что неизвестно?)
    4. Запиши решение и ответ
    5. Взаимопроверка

    Коммуникативные:

    управление поведение партнёра;

    умение выражать свои мысли;

    Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

    Цели:тренировать способность к самоконтролю и самооценке

    1) Работа по учебнику № 4,5

    1. Работа с тренажёром  по математике (слабые модуль «Практика», сильные «Контроль»

    Дети самостоятельно решают задания в учебнике

    Выходят по одному на тренажёр отрабатывать сложение и вычитание

    Регулятивные:

    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и  уровня усвоения;

    Познавательные:

    общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

    Этап включения в систему знаний и повторения

    Цели:тренировать способность к безошибочному решению примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел

               

    Дифференцированная работа по карточкам

    1.Дифференцированная работа по карточкам

    Регулятивные: прогнозирование

    Этап рефлексии учебной деятельности

    Цели:оценить результаты собственной деятельности;

    зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

    1) Исправь ошибки! Докажи!

    (Слайд № 13)

    2) Вернёмся к задачам урока:

    – Что полезного вы узнали на этом уроке?

     

    3) Оцените свою работу.

    4). Домашнее задание (слайд № 14)

    Покажите, с каким настроением вы закончили урок! (Слайд № 12)
    — Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения. 
    Будьте здоровы!

    1 задание: исправь ошибки (на доске)

    530 + 327= 867     857 – 530= 330  

    400+200= 709        908-100= 880

    (Дети исправляют ошибки)

    Каждый ребёнок проговаривает

    - Я научился...

    - У меня получается…

    - Что не получается…

    Дети подсчитывают + и – на маршрутных листах и сами выставляют оценки

    (оценки в дневники)

    1. стр.27 1гр- №8, 2 гр - №8 (1 столб)

    2.   Составить 5 примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд

    3. карточки

    Познавательные:

    общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности;

    коммуникативные: умение выражать свои мысли

    регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Конспект урока "Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».

    Подробный конспект  по математике урока в 4 классе к учебнику Моро идр....

    Урок "Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком", 3 класс (на основе регионального компонента)

    Урок проведён в 3 классе по программе "Школа 2100" с использованием регионального компонента....

    Конспект урока по математике "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

    Технологическая карта урока по предмету математика "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс...

    Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...