Конспект урока по математике "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мутагирова Гулия Наилевна

Технологическая карта урока по предмету математика "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_trehznachnyh_chisel_konspekt.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики (3а класс, УМК «Начальная школа 21 века»)

Тема: Вычитание трехзначных чисел.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Педагогические задачи:

Создать условия для повторения названий разрядов многозначных чисел; способствовать формированию умений выполнять поразрядное вычитание ( устные и письменные приемы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел.

Планируемые результаты: предметные:  познакомятся с алгоритмом вычитания в пределах 1000; научатся: называть разряды трехзначных чисел; выполнять поразрядное вычитание (устные приемы) двузначных и трехзначных чисел; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

Метапредметные:

 Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: определяют и формируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; понимают роль языка и речи в жизни людей.

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности  детей

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите, сколько гостей, поздоровайтесь с ними. Садитесь.

- Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать.

- Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей.

- Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании новых знаний.

По ходу урока вы будете сами оценивать свою  работу. У каждого лежит оценочный лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы.

Давайте вспомним критерии:

Нет ошибок – «!» - 5б.

1-2 ош. – «+» - 4 б.

3-4 ош. – «-« - 3 б.

Более 4 ош. – «неуспех» - 0 б.

Слайд №1

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

 В жизни что-то достигает.

На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769.

- Чем похожи все числа?

- Какое число лишнее? Почему?

- Какие числа будут в центре внимания на уроке?

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Проверка готовности к уроку

улыбаются

поднимают

хлопают

пожимают

Учащиеся слушают и определяют для себя цели

Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6.

- Трехзначные.

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация необходимых  знаний

Задача на смекалку

Организует устный счет с целью актуализаций знаний.

Назовите номера четырехугольников.

Таня нашла на 15 орехов больше, чем Марина. Таня отдала Марине 8 орехов. У кого из девочек стало больше орехов и на сколько?

Называют номера четырехугольников.

Решение:

15-8=7(орехов) – у Тани меньше.

8-7=1(орех) – больше у Марины.

III. Открытие нового знания, способа действия.

Задание №1

Организует работу по открытию нового зания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Слайд №2.

1.Назовите цифры в порядке увеличения.

324  612  171  603  800

К       Л     Ш    О    А

Слайд №3

Задача.

Школе учатся 534 девочек и 219 мальчиков.Сколько всего детей? На сколько девочек больше, чем мальчиков? На сколько мальчиков меньше, чем девочек?

Слайд 4.

Слайд №5

Слайд №6

Суммируем трехзначные числа.

-С какой проблемой мы столкнулись?

- Значит какая тема сегодняшнего урока?

Слайд №7

-Какая будет цель нашего урока?

Слайд №8

Слайд №9

Работа в группах.

Составьте алгоритм вычитания трехзначных чисел.

Помоги зверятам решить примеры.

-Рассмотрите рисунок. Расскажите, как каждый ученик выполнил вычитание.

- Кто решал самый легкий пример?

- Кто решал самый трудный?

-При вычитании трехзначных чисел из единиц вычитают единицы, из десятков - десятки, из сотен – сотни.

- Взяли свои алгоритмы, повторяем.

Слайд №10

1.Записываю числа в столбик:

единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2.Вычитаю единицы…

3.Вычитаю десятки…

4.Вычитаю сотни…

5. Читаю результат.

- Проверяем.

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №3

171   324   603   612   800

Ш      К      О      Л       А

534 + 219 =

534 – 219 =

   

- Мы не умеем вычитать

трехзначные числа.

-Вычитание трёхзначных чисел.

   Создать алгоритм вычитания трехзначных чисел;

Составляют алгоритм.

-Волк решал самый легкий пример.

- Ежик и Белка решали самый трудный пример.

Решают примеры.

Запись.      . 10

  _827     -834

    415      605_

    412      229        и т.д.

Физкультминутка.

Слайд №13

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Проведём комплекс упражнений, который позволит вам немного расслабиться.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!        
Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)

Задание №2

- В каких примерах разность является двузначным числом?

Запись:

630-600=30   355-300=55

IV. Закрепление нового материала.

Задание 3

Организует беседу, помогает сделать вывод.

Слайд №14

Повторяем алгоритм вычисления:

Слайд №15

1.Записываю числа в столбик:

единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2.Вычитаю единицы…

3.Вычитаю десятки…

4.Вычитаю сотни…

5.Читаю результат.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.

Решают примеры.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Научились ли вы применять новые знания?

Слайд №16

Решение задач.

Вариант 1 с. 72 № 11

Вариант 2 с.73 № 15

- Проверяем.

Слайд №17

Выполняют задание , проверяют, оценивают.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные: выполнение действий по алгоритму

IX. Рефлексия учебной деятельности

Слайд №18

 - А теперь пришло время подводить итоги.

- Чему научились на уроке?

- Посчитайте количество баллов, заработанных вами.

-  Оцените свою работу на уроке и поставьте себя отметку.

-Отметьте на лесенке достижений.

Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька;

 Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька

Слайд №19

- Вы довольны собой?

Домашнее задание:

Учебник
с.71 № 4
с. 72 № 10

-Посмотрите задания, кому, что не понятно?

Слайд №20.

Складывать и вычитать  трехзначные числа, оканчивающиеся нулями

Оценивают свою деятельность.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана  в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...

"Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")

Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....

"Умножение пяти и на 5". Конспект урока по математике во 2 классе. Начальная школа XXI века.

Конспект урока по математике во 2 классе с применением ИКТ и работой в информационом пространстве, по УМК "Начальная школа XXI века". В архиве находится флипчарт для интерактивной доске к конспекту ур...

Конспекты уроков по русскому языку, 4 класс, Начальная школа 21 века

Конспекты уроков по русскому языку предназначены для преподавания в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI". Конспекты для удобства использования разбиты по полугодиям и четвертям....

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...