Главные вкладки

    Конспекты уроков по русскому языку, 4 класс, Начальная школа 21 века
    план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

    Конспекты уроков по русскому языку предназначены для преподавания в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI". Конспекты для удобства использования разбиты по полугодиям и четвертям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_russkiya_yazyk_4_klass.rar1.25 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок 1
    Развитие речи. Повторение. Пишем письма

    Цели: повторить правила написания писем; развивать умение логично излагать свои мысли.

    Ход урока

    I. Чистописание.

    Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину в семь локтей.

    Ахикар из Ассирии

    – Как вы понимаете эти строки?

    – Спишите высказывание правильно, соблюдая технику письма.

    II. Повторение изученного материала.

    1. Экскурс «По страницам учебника «Русский язык».

    – Ребята, четвертый год мы с вами работаем по учебнику «Русский язык», который разработан авторами С. В. Ивановым, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой. Весь материал в нем представлен блоками. Каждый урок относится к определенному блоку.

    – Помните  ли  вы,  как  называются  тематические  блоки  в  учебнике? («Правописание», «Развитие речи», «Как устроен наш язык».)

    – Какие рубрики нам встречались на страницах учебника? («Давай подумаем», «Тайны языка», «Путешествие в прошлое».)

    – Объясните назначение этих рубрик.

    – Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»?

    – Что еще интересного, важного, увлекательного открыли вы для себя, путешествуя по страницам учебников русского языка?

    – Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?

    2. Постановка задач по изучению курса русского языка в 4 классе.

    В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из истории языка, а в минутке чистописания запишете наиболее известные афоризмы из сокровищницы мировой мудрости.

    Показать книгу «Мудрость тысячелетий» В. Балязина.

    III. Работа по теме урока.

    1. Чтение и анализ письма авторов учебника к детям.

    – Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе?

    Авторы учебника написали вам письмо. Прочитайте его.

    – Что выражено в содержании этого письма?

    – Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано? А лицо, которое адресует свое письмо кому-нибудь?

    – Запишите: адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма.

    – Понятны ли вам те вопросы, которые задают авторы? С какой просьбой обращаются к вам авторы учебника?

    2. Правила написания писем.

    – Вспомните правила написания писем.

    Создавая письмо, вы должны ориентироваться на своего адресата. Возраст, пол, уровень образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше письмо – это характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма.

    – Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:

    а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре;

    б) другу (приятелю);

    в) официальному лицу?

    Как можно обратиться к незнакомому человеку? Сделайте вывод о том, как влияют отношения между автором текста и адресатом на обращение.

    – Как вы обратитесь к авторам учебника?

    – Как вы подпишете письмо?

    – Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно и в то же время просто подобраны слова.

    – И, конечно же, письмо должно быть грамотно и аккуратно оформлено. Мы с вами знаем, что личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Уважающий себя и свой труд человек (а написание письма – это тоже труд) никогда не допустит небрежности, неточности, неряшливости в оформлении результатов своего труда. Пишите красиво, разборчиво любое письмо.

    Уделите также внимание языку: не допускайте речевых недочетов, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок (повторов, неблагозвучия и т. д.).

    3. Самостоятельная работа.

    Напишите письмо авторам учебника, честно и откровенно ответив на поставленные вопросы.

    IV. Итог урока.

    – Кто из вас хотел бы прочитать свое письмо, адресованное авторам учебника?

    – Кто испытывал затруднения в составлении письма? Кому нужно еще потренироваться в написании писем?

    – Как  вы  думаете,  авторам  учебника  приятно  получать  письма  от ребят?

    – По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника? По какому адресу направим нашу корреспонденцию?

    Ваши  письма  я  обязательно  перешлю  по  этому  адресу  авторам учебника.

     Домашнее задание: вспомнить, что изучали в разделах «Фонетика» и «Словообразование»; подготовить и подписать конверты для отправления писем авторам учебника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 века"

    Технологическая карта по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

    Рабочая программа, русский язык 4 класс, "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией С.В.Иванова, оп...

    рабочая программа по русскому языку 4 класс "Начальная школа 21 век"

    Раочая программа по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 век"...

    Рабочая программа "Русский язык" 4 класс "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской програм­мы «Русский язык» для начальной ш...