Главные вкладки

    "Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Буренченко Инна Петровна

    Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx258.34 КБ
    Файл uchebnaya_zadacha.docx10.02 КБ
    Файл tablica_aktualizaciya.docx10.91 КБ
    Файл gerb_flag_-_razreznoyamterial.docx47.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: окружающий мир.

    Программа: концепция «Начальная школа ХХI века» (руководитель проекта – Н.Ф.Виноградова).

    Учитель: Буренченко И.П.

    Тема: Наша страна - Россия.

    Цели:

    1. Предметные: -формировать у учащихся представление о России как Родине, о символике РФ, о Москве как столице нашей родины.

    1. Метапредметные:     -формировать умение формулировать тему урока;

    -ставить учебную задачу и удерживать ее;

    -строить высказывания, понятные собеседнику;

    -анализировать информацию и делать выводы;

    -формировать начала предметной рефлексии;

    -формировать ИКТ-компетентность;

    -формировать умение работать с учебником.

    1. Личностные:     - формировать осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России,

    - формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

    -развивать мотивы учебной деятельности,

    -формировать активную жизненную позицию.

    Тип урока: ОНЗ

    Формы организации:

    1. традиционные: беседа, работа с учебником, ознакомительное чтение, работа с таблицей
    2. нетрадиционные: работа в парах, работа в образовательном пространстве учителя

    Оборудование:

    1. индивидуальное: карточки для работы в парах, тетради на печатной основе, разрезной материал, карточки «Учебная задача», нетбуки
    2. общеклассное: ПК, презентация для доски “MimioStudio”

    Структура урока.

    № п/п

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

                   УУД

    1.

    Мотивация

    3 мин

    Объясните высказывание (слайд 1)

      

    Тема - ?

    Учебная задача - ?

    По мере работы учащихся учитель вывешивает карточки с опорными словами «Учебная задача».

    В течение урока при окончании работы над каждой учебной задачей ставится +: «выполнили»

    Мотивируют деятельность

    Формулируют тему

    Формулируют учебную задачу (по опорным словам)

    -мотивация,

    -анализ информации,

    -формулировка темы,

    -постановка учебной задачи,

    2.

    Актуализация

    5 мин

    Что является нашей родиной? Где мы живём?

    Заполните таблицу.

    В парах заполняют таблицу.

    Проверка по эталону (слайд 2)

    Обратить внимание на орфографию!

    -работа с таблицей,

    -контроль, самоконтроль,

    3.

    Физкультминутка  2 мин

    динамическая

    4.

    Открытие нового знания

    15 мин

    1.Название.

    Слайд 3.

    -Как называется наша страна?

    Почему «федерация»? Что это такое? Прочитайте на слайде сведения из «Википедии».

    -Рассмотрите карту. Как вы думаете, что выделено разными цветами?

    2. Гимн.

    Учитель читает стихотворение:

    Кто не знает дядю Стёпу?
    Дядя Стёпа всем знаком!
    Знают все, что дядя Стёпа
    Был когда-то моряком.

    Что давно когда-то жил он
    У заставы Ильича.
    И что прозвище носил он:
    Дядя Стёпа - 'Каланча'.

    И сейчас средь великанов,
    Тех, что знает вся страна,
    Жив-здоров Степан Степанов
    Бывший флотский старшина.

    Что за стихотворение? Кто автор? Сергей Владимирович Михалков – автор гимна РФ –

    Слайд 4.  

    -Прочитайте текст гимна РФ жужжащим чтением, после чего ответьте на вопрос: как поэт называет нашу Родину?

    -Прочитайте вслух и сделайте вывод о том, что такое гимн страны.

    1. Герб, флаг.

    -В конвертах на ваших столах – разрезной материал. Ваша задача – сложить из него герб и флаг РФ.

    -Современный герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей,; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

    Флаг: белый- мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства;

    красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

    4.Москва

    Что для нас Москва?

    Читают, рассматривают карту.

    Слушают.

    Читают, находят нужное (стр. 14).

    Хорошо читающие ученики читают текст гимна по четверостишию и делают вывод: гимн – это торжественная, самая главная песня страны.

    В парах складывают разрезной материал.

    Проверка по учебнику (стр. 13)

    Слушают рассказ учителя.

    Фронтально отвечают на вопрос..

    Смотрят работы из своего проекта, называют изображённое:

    http://nachalka.seminfo.ru/mod/forum/view.php?id=2398806

    -действие самоопределения,

    -исследование информации,

    -анализ информации,

    -сотрудничество,

    -построение высказываний, понятных собеседнику,

    5.

    Физкультминутка

    2 мин

    для глаз

    6.

    Первичное закрепление

    8 мин

    Составьте рассказ о нашей стране

    В парах

    В рабочей тетради на печатной основе – стр.46.

    Проверка – фронтально у 2 пар.

    -построение высказываний, понятных собеседнику,

    7.

    Самостоятельная работа.

    5 мин

    Тест в пространстве учителя:

    http://nachalka.seminfo.ru/mod/quiz/view.php?id=2401508

    На нетбуках самостоятельно

    -контроль, самоконтроль,

    8.

    Рефлексия

    5 мин

    Опрос в пространстве учителя:

    http://nachalka.seminfo.ru/mod/choice/view.php?id=2401512

    Выполнили всё, что запланировали?

    рефлексируют

    -действие самоопределения,

    -предметная рефлексия.



    Предварительный просмотр:

    название

    гимн

    герб

    флаг

    столица



    Предварительный просмотр:

    Где мы живём?

    планета

    страна

    столица

    район

    Где мы живём?

    планета

    страна

    столица

    район

    Где мы живём?

    планета

    страна

    столица

    район

    Где мы живём?

    планета

    страна

    столица

    район

    Где мы живём?

    планета

    страна

    столица

    район



    Предварительный просмотр:

                     

                 

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира 2 класс "Начальная школа 21 века"

    Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты....

    Тематическое планирование уроков по окружающему миру,1 класс, "Начальная школа XXI века"

    Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

    "Содержание работы с рубрикой «Картинная галерея» на уроках окружающего мира по УМК «Начальная школа XXI века»

    В статье делюсь опытом работы с рубрикой " Картинная галерея" на уроках окружающего мира во 2-4 классах  по УМК " Начальная школа XXI века". Рассказываю не только  о приемах  работы , н...

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века". Тема: "Какой бывает вода?"

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века". Тема: "Какой бывает вода?"...

    Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века". "В декабре, в декабре"

    Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" по ФГОС НОО....

    Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века"

      Этот урок соответствует требованиям ФГОС.Тема урока: Лес и его обитатели.Цель: Знакомство с лесом и его природным сообществом.....