Конспект урока окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" (4-й класс) Тема «Дыхательная система»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру 

"Начальная школа XXI века" (4-й класс)  с использованием карточек образовательной платформы Учи.ру

Тема «Дыхательная система»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру по программе

"Начальная школа XXI века" (4-й класс)  с использованием карточек образовательной платформы Учи.ру

Тема «Дыхательная система»

Цели урока:  формировать знания учащихся о дыхательной системе; расширять знания о значении чистого воздуха для организма человека.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают органы дыхательной системы, научатся бережному отношению к дыхательной системе.

Личностные: знают и применяют в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в паре, всего класса; сравнивать и группировать.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе.

Оборудование: учебник Н.Ф. Виноградовой 1 часть., компьютер, схема дыхательной системы, карточки Учи.ру.

Ход урока:

1. Организационный момент

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

Чтобы быть всегда здоровым

И прогнать болезни прочь,

Нужно быть всегда готовым

Самому себе помочь.

А для этого ребята

Каждый должен быть знаком,

С организмом человека –

А устроен сложно он.

2. Актуализация знаний

Какой раздел мы изучаем? (Человек – живой организм)

Человек относится к живым организмам?

Что отличает живой организм от неживого  тела? (Питаются, дышат, выделяют ненужные вещества, растут, размножаются, реагируют на внешнюю среду)

Что мы изучали на протяжении последних уроков?

(Организм человека и его строение)

А нужно ли нам изучать организм человека? Зачем?

Мы уже знаем многие органы человека? Назовите...

А органы по своим функциям объединяются во что? 

(Систему органов)

Сегодня мы продолжим изучать удивительный организм человека. Я желаю вам успешной работы!

3. Постановка учебной задачи

Сегодня мы продолжим открывать тайны нашего организма.

Чтобы понять, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке, посмотрите на слайд. Давайте попробуем расшифровать ребус.

Какое слово зашифровано? (Дыхание)

Кто догадался, о чём будем говорить сегодня на уроке?

Попробуйте сформулировать вопросы, на которые нам предстоит ответить на уроке?

(Как устроена наша дыхательная система ?

Какие органы входят в дыхательную систему? Как они работают?)

4. Открытие нового знания

Как вы думаете, смогли бы мы обойтись без дыхания? 

Объясните, почему без воздуха, без дыхания человек жить не может?

Скажите, для чего мы дышим?

Какие действия мы совершаем, чтобы кислород поступил в организм?

(мы делаем вдох)

Как называется процесс обратный вдоху?

(выдох)

Когда мы делаем вдох, куда воздух поступает? (в носовую полость)

Как вы думаете, какие органы участвуют в дыхании?

(Работа с карточками Учи.ру)

Выполните задание:

Через какие органы может воздух поступить к нам в организм?

На стенках носовой полости есть волоски, которые задерживают находящиеся в воздухе пыль  и разнообразные мелкие частицы.

Почему надо дышать через нос, а не через рот? (потому что в носу воздух обогревается)

Куда дальше попадает воздух? (в дыхательное горло – трахею, а затем в легкие)

Из легких воздух поступает в кровь и разносится по всему телу. Кровь в свою очередь приносит в легкие использованный в организме воздух, и мы его выдыхаем.

Понаблюдайте за своим дыханием. Что происходит? (рёбра и живот то поднимаются, то опускаются)

Это вдох и выдох.

При вдохе в лёгкие входит чистый воздух, кровь забирает из воздуха кислород и разносит его по всему телу.

При выдохе грудная клетка сжимается и переработанный воздух выталкивается наружу.

Какие органы вы запомнили, которые входят в ДС?

На что похожи лёгкие? Из чего они состоят?

Какой процесс происходит в лёгких?

Физминутка

Мы работаем отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

5. Первичное закрепление

Почитайте текст в учебнике на стр. 19,20  и выполните задание.

 

6. Самостоятельная работа

На странице 21 в учебнике рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено?

Теперь вы поработаете в парах и попробуете составить памятку «Как беречь дыхательную систему?».

Проверка памяток.

7. Итог урока. Рефлексия

Давайте подведём итоги урока.

Назовите органы дыхания.

Как устроена и работает дыхательная система?

Что происходит с воздухом в носовой полости?

Что мы вдыхаем? Что выделяем при выдохе?

О чём нужно помнить, чтобы органы дыхания всегда оставались здоровыми?

Выполнили задачи, поставленные вначале урока?

Домашнее задание: выполнить задание на Учи.ру (поработать с карточками), учебник страница 21 ответить на вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные1. ...

Рабочая программа по "окружающему миру" по программе "Начальная школа XXI века"

Программа разработана на 4 года, отвечает стандартам второго поколения....

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Начальная школа 21 века"

Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты....

Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс). Тема: «Согласные звуки»

Конспект урока русского языка по программе "Начальная школа ХХI века" Тема "Согласные звуки" 2 класс...

Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века". "В декабре, в декабре"

Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" по ФГОС НОО....

План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.

Тема:  «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...

Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс) Тема: Корень как часть слова

Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс) Тема: Корень как часть словаЦель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоени...