Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века". "В декабре, в декабре"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

душина любовь николаевна

Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" по ФГОС НОО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_klass_2.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира на тему:

 «В декабре, в декабре все деревья в серебре».

(1 класс, УМК  «Начальная школа 21 века»)

Цель: Уточнение знаний о явлениях природы. Краткая характеристика сезонных изменений в природе.

Задачи:

  • Создать условия для систематизации знаний о временах года и явлениях природы.
  • Способствовать развитию умения выражать свои чувства и эмоции посредством слова, развивать умения анализировать произведения различных видов искусства, развивать умение мыслить образами; наблюдать, слушать, воображать.
  • Воспитывать коммуникативность, бережное отношение к природе, окружающей среде.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение устанавливать аналогии;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Оборудование: 

- рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс.

-Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова.– М.:Вентана-Граф, 2017.

- карточки с названиями зимних месяцев, признаками зимы;

- зимняя одежда;

-видеоролик «Уроки тетушки Совы. Декабрь»;

- мультимедийная установка.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Психологический настрой.  

Прозвенел звонок для нас. Вы зашли спокойно в класс.                                                                                                                                                                                                                                                          Тихо сели, спинки прямо.                                                                                                                                                           Все легонечко вздохнём,                                                                                                                                                   Разговор наш заведём...

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Загадка.

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)

- Сегодня мы будем говорить о…?  Продолжите мою мысль. (О зиме)

Открыть тему урока.

  1. Совместное открытие новых знаний.
  1. Отгадывание загадок.

– Прежде всего, определимся с зимними месяцами. Помогут нам в этом загадки.

  1. Какой месяц год кончает, зиму начинает?  (Декабрь)
  2. Этот месяц – году начало, зиме середина!  (Январь)
  3. А этот месяц лютый: спрашивает, как обутый. У него два друга-метель да вьюга. (Февраль)

Названия месяцев повесить на доску.

  1. Работа в учебнике.

- Рассмотрите рисунок на с.64.

- Какое время года изображено на рисунке?

- По каким признакам вы догадались, что это зима?

Дети называют признаки зимы.

Повесить на доску карточку с признаком - короткий день и длинная ночь.

Повесить карточку с признаком  «холодно» на доску.

- Какие деревья вы видите на рисунке?

(Зима – это прежде всего снег. Деревья стоят в снегу. Прогнулись под тяжестью снега: ель, сосна, береза, дуб и другие деревья. Синеватый, серебристый, белый снег пушистым ковром укрыл землю. Мы как будто ощущаем свежий морозный воздух.

- Как выглядит небо? (Синее, но постепенно окрашивается красным оттенком рассвета).

- Кого вы видите на рисунке?

- Как изменилась окраска шерсти зверей?

- Все ли деревья сбрасывают листья? Как называют такие деревья?

  1. Работа в тетради.

Обведи синим карандашом предметы, которые встречаются чаще всего зимой, зелёным – в том числе и зимой, красным карандашом – то, что не встречается зимой.

Проверка.

- Проверим, как вы выполнили задание. Отгадайте загадки и скажите, кружком какого цвета вы обвели этот предмет.

Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Глаза - угольки, губы - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?

(Снежная баба, обвели синим кружком ).  

Вниз вершиной растет, вверх корнем растет.

(Сосулька, обвели синим кружком)

Взаимопроверка

  1. Работа в группах.

Собери рассыпавшуюся картинку Поучили : снегурочку, снегоход, снеговика, санки, снежинку.

Чем похожи эти слова? (связаны с зимой)

-Какое слово лишнее? (санки, так как все другие однокоренные)

  1. Беседа о снеге.

- Почему зимой выпадают осадки в виде снега? (Холодно)

- Снег - что это такое? (Замерзшая вода)

- Послушайте и скажите, о чем так говорят:

Светло-пушистая,
Искристая, белая,
Какая чистая,
Какая смелая! (Так говорят о снежинке)

- Работа с тетрадью.

 Рассмотрите снежинки на голубом фоне.  Обведите настоящую снежинку и объясните свой выбор. (Ответы ребят)

- Как образуются снежинки? Кто нашел дома ответ на этот вопрос?

Послушайте рассказ "Летят снежные пушинки" В.Архангельского и узнаете много интересного об образовании снежинок. (Текст читает ученик) 

Летят снежные пушинки.

Пришла зима.

С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.

Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.

Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.

Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья.

Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.

  1. Просмотр видеоролика.

Почему дети радуются приходу зимы?

  1. Игра «Магазин».

- А сейчас я вас приглашаю в магазин.

На столе лежат кепка, шапка, варежки, сапоги, туфли, легкий шарф, теплый шарф, шуба, шорты.

- Купить у меня можно то, что подходит для зимнего времени года.

По одному человеку выходят и «покупают» одежду. С купленной одеждой стоят у доски.

- Почему ребята выбрали эту одежду? (зимой холодно, поэтому надо тепло одеваться) Это еще один признак зимы – люди одеваются тепло.

Признак зимы «люди тепло одеваются» повесить на доску.

  1.  Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Какая главная особенность зимы?

– Перечислите основные признаки зимы.

– Как похолодание повлияло на жизнь растений и животных?

– Объясните, как похолодание связано с видом осадков.

  1. Игра «Бывает, не бывает».

- Снег бывает ?

- Град бывает?

- Листопад бывает?

- Иней бывает?

- Гроза бывает?

- Туман бывает?

- Радуга бывает?

-Сосульки бывают?

Давайте прочитаем вывод в учебнике.

- Ребята, а есть ли в нашем выводе то, о чем мы сегодня  не говорили на уроке? (Мы не говорили о животных)

- А хотели бы вы узнать о жизни животных в зимний период? Об этом мы поговорим на следующем уроке. Я буду с нетерпением ждать этого урока.

  1. Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

VI. Домашнее задание: (по желанию) выполнить задание № 3 в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс

Урок окружающего мира по теме"Средние века: время рыцарей и замков"(УМК "Школа России").4-й классс презентацией...

Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " В декабре, в декабре все деревья в серебре"

Материал содержит конспект урока, технологическую карту. Урок построен в форме устного журнала. Предусмотрена групповая, парная, самостоятельная работа....

Конспект урока окружающего мира «Страницы истории 19 века» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления о жизни в XIX в., о технических изобретениях того времени.Планируемые результаты Предметные: знать важные события XIX века;уметь использовать получ...

Конспект урока окружающего мира «Страницы истории XIX века» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о важнейших событиях жизни страны в XIX веке: восстании декабристов, отмене крепостного права, создании новых технических изобретений того времени...

Презентация к уроку окружающего мира "Солнечная система", Школа 21 века, 3 класс

Данный урок второй по счёту. Можно подобрать множество иллюстративного материала...

Урок окружающего мира в малокомплектной школе 1,3 класс "Начальная школа 21 века"

Материал включает конспект урока по окружающему миру для 1,3 классов . Тема урока 1 класса «Звери- млекопитающие», тема урока в 3 классе «Разнообразие животных»...