Главные вкладки

    Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века". "В декабре, в декабре"
    учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

    душина любовь николаевна

    Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" по ФГОС НОО. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_okruzhayushchego_mira_klass_2.docx21.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира на тему:

     «В декабре, в декабре все деревья в серебре».

    (1 класс, УМК  «Начальная школа 21 века»)

    Цель: Уточнение знаний о явлениях природы. Краткая характеристика сезонных изменений в природе.

    Задачи:

    • Создать условия для систематизации знаний о временах года и явлениях природы.
    • Способствовать развитию умения выражать свои чувства и эмоции посредством слова, развивать умения анализировать произведения различных видов искусства, развивать умение мыслить образами; наблюдать, слушать, воображать.
    • Воспитывать коммуникативность, бережное отношение к природе, окружающей среде.

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

    2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

    3) формируем умение устанавливать аналогии;

    4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

    Регулятивные УУД:

    1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

    2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

    3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Личностные УУД:

    1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

    Оборудование: 

    - рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс.

    -Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова.– М.:Вентана-Граф, 2017.

    - карточки с названиями зимних месяцев, признаками зимы;

    - зимняя одежда;

    -видеоролик «Уроки тетушки Совы. Декабрь»;

    - мультимедийная установка.

    Ход урока.

    1. Орг. момент. Психологический настрой.  

    Прозвенел звонок для нас. Вы зашли спокойно в класс.                                                                                                                                                                                                                                                          Тихо сели, спинки прямо.                                                                                                                                                           Все легонечко вздохнём,                                                                                                                                                   Разговор наш заведём...

    1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

    Загадка.

    Наступили холода.
    Обернулась в лед вода.
    Длинноухий зайка серый
    Обернулся зайкой белым.
    Перестал медведь реветь:
    В спячку впал в бору медведь.
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает? (Зимой)

    - Сегодня мы будем говорить о…?  Продолжите мою мысль. (О зиме)

    Открыть тему урока.

    1. Совместное открытие новых знаний.
    1. Отгадывание загадок.

    – Прежде всего, определимся с зимними месяцами. Помогут нам в этом загадки.

    1. Какой месяц год кончает, зиму начинает?  (Декабрь)
    2. Этот месяц – году начало, зиме середина!  (Январь)
    3. А этот месяц лютый: спрашивает, как обутый. У него два друга-метель да вьюга. (Февраль)

    Названия месяцев повесить на доску.

    1. Работа в учебнике.

    - Рассмотрите рисунок на с.64.

    - Какое время года изображено на рисунке?

    - По каким признакам вы догадались, что это зима?

    Дети называют признаки зимы.

    Повесить на доску карточку с признаком - короткий день и длинная ночь.

    Повесить карточку с признаком  «холодно» на доску.

    - Какие деревья вы видите на рисунке?

    (Зима – это прежде всего снег. Деревья стоят в снегу. Прогнулись под тяжестью снега: ель, сосна, береза, дуб и другие деревья. Синеватый, серебристый, белый снег пушистым ковром укрыл землю. Мы как будто ощущаем свежий морозный воздух.

    - Как выглядит небо? (Синее, но постепенно окрашивается красным оттенком рассвета).

    - Кого вы видите на рисунке?

    - Как изменилась окраска шерсти зверей?

    - Все ли деревья сбрасывают листья? Как называют такие деревья?

    1. Работа в тетради.

    Обведи синим карандашом предметы, которые встречаются чаще всего зимой, зелёным – в том числе и зимой, красным карандашом – то, что не встречается зимой.

    Проверка.

    - Проверим, как вы выполнили задание. Отгадайте загадки и скажите, кружком какого цвета вы обвели этот предмет.

    Меня не растили,
    Из снега слепили,
    Вместо носа ловко,
    Вставили морковку.
    Глаза - угольки, губы - сучки.
    Холодная, большая,
    Кто я такая?

    (Снежная баба, обвели синим кружком ).  

    Вниз вершиной растет, вверх корнем растет.

    (Сосулька, обвели синим кружком)

    Взаимопроверка

    1. Работа в группах.

    Собери рассыпавшуюся картинку Поучили : снегурочку, снегоход, снеговика, санки, снежинку.

    Чем похожи эти слова? (связаны с зимой)

    -Какое слово лишнее? (санки, так как все другие однокоренные)

    1. Беседа о снеге.

    - Почему зимой выпадают осадки в виде снега? (Холодно)

    - Снег - что это такое? (Замерзшая вода)

    - Послушайте и скажите, о чем так говорят:

    Светло-пушистая,
    Искристая, белая,
    Какая чистая,
    Какая смелая! (Так говорят о снежинке)

    - Работа с тетрадью.

     Рассмотрите снежинки на голубом фоне.  Обведите настоящую снежинку и объясните свой выбор. (Ответы ребят)

    - Как образуются снежинки? Кто нашел дома ответ на этот вопрос?

    Послушайте рассказ "Летят снежные пушинки" В.Архангельского и узнаете много интересного об образовании снежинок. (Текст читает ученик) 

    Летят снежные пушинки.

    Пришла зима.

    С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.

    Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

    Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.

    Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.

    Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки.

    Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

    Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья.

    Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

    Физкультминутка.

    Мы снежинки, мы пушинки,
    Покружиться мы не прочь.
    Мы снежинки - балеринки,
    Мы танцуем день и ночь.
    Землю бархатом укрыли
    И от стужи сберегли.
    Налетел ветерок
    И умчался весь снежок.

    1. Просмотр видеоролика.

    Почему дети радуются приходу зимы?

    1. Игра «Магазин».

    - А сейчас я вас приглашаю в магазин.

    На столе лежат кепка, шапка, варежки, сапоги, туфли, легкий шарф, теплый шарф, шуба, шорты.

    - Купить у меня можно то, что подходит для зимнего времени года.

    По одному человеку выходят и «покупают» одежду. С купленной одеждой стоят у доски.

    - Почему ребята выбрали эту одежду? (зимой холодно, поэтому надо тепло одеваться) Это еще один признак зимы – люди одеваются тепло.

    Признак зимы «люди тепло одеваются» повесить на доску.

    1.  Подведение итогов урока. Рефлексия.

    – Какая главная особенность зимы?

    – Перечислите основные признаки зимы.

    – Как похолодание повлияло на жизнь растений и животных?

    – Объясните, как похолодание связано с видом осадков.

    1. Игра «Бывает, не бывает».

    - Снег бывает ?

    - Град бывает?

    - Листопад бывает?

    - Иней бывает?

    - Гроза бывает?

    - Туман бывает?

    - Радуга бывает?

    -Сосульки бывают?

    Давайте прочитаем вывод в учебнике.

    - Ребята, а есть ли в нашем выводе то, о чем мы сегодня  не говорили на уроке? (Мы не говорили о животных)

    - А хотели бы вы узнать о жизни животных в зимний период? Об этом мы поговорим на следующем уроке. Я буду с нетерпением ждать этого урока.

    1. Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить работу?

    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

    – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    VI. Домашнее задание: (по желанию) выполнить задание № 3 в рабочей тетради.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс

    Урок окружающего мира по теме"Средние века: время рыцарей и замков"(УМК "Школа России").4-й классс презентацией...

    Урок окружающего мира по теме : "Средние века: время рыцарей и замков".

    Урок окружающего мира по теме : "Средние века: время рыцарей и замков".(Система Л.В Занкова). 4-й классСегодня на уроке речь пойдёт об эпохе, которая продолжалась с конца V века до конца XV века и наз...

    Открытый урок окружающего мира по теме "Средние века.Время рыцарей и замков"

    Урок окружающего мира по теме "Средние века.Время рыцарей и замков" 4 класс...

    Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " В декабре, в декабре все деревья в серебре"

    Материал содержит конспект урока, технологическую карту. Урок построен в форме устного журнала. Предусмотрена групповая, парная, самостоятельная работа....

    Конспект урока окружающего мира «Страницы истории 19 века» (УМК «Школа России», 4 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование представления о жизни в XIX в., о технических изобретениях того времени.Планируемые результаты Предметные: знать важные события XIX века;уметь использовать получ...

    Конспект урока окружающего мира «Страницы истории XIX века» (УМК «Школа России», 4 класс).

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о важнейших событиях жизни страны в XIX веке: восстании декабристов, отмене крепостного права, создании новых технических изобретений того времени...