Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

 

Урок окружающего мира по теме

"Средние века: время рыцарей и замков"

(УМК "Школа России").

4-й класс

с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon srednie_veka.ppt2.68 МБ
Microsoft Office document icon srednie_veka_vremya_rycarey_i_zamkov.doc59 КБ
Microsoft Office document icon domashnee_zadanie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭТАПЫ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Первобытная история история Древнего мира история Средних веков история Нового времени история Новейшего времени .

Слайд 2

история Средних веков

Слайд 3

Средние века Когда были? Какие города возникли? Какие религии были? Кто жил? Где жил? Изобретения

Слайд 4

Города возникшие в Средневековье. Москва. Россия Амстердам. Нидерланды Берлин. Германия. Сиена. Италия.

Слайд 5

Религии Средневековья христианство ислам буддизм

Слайд 6

По всей Европе распространяется христианство. В основе христианства лежит вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Сына Божьего. Люди верили в Иисуса Христа, который учил людей любить друг друга, молиться и верить в бога. Христиане посещают церкви.

Слайд 7

Церкви и соборы

Слайд 8

На Ближнем Востоке возникла другая вера – ислам. Она призывает слушаться Аллаха. Молясь, соблюдать пост (не употреблять пищу некоторое время). Те, кто верит, называются – мусульмане. Молятся 5 раз в день своему богу Аллаху в мечетях. Ислам

Слайд 9

Мечети

Слайд 10

Буддизм В Китае, Японии – возник буддизм. Те, кто верят в это учение, называются буддистами. Они говорят, что надо отказываться от роскоши и вести себя скромно. Поклоняются основателю этой религии – Будде, посещают буддистские храмы.

Слайд 11

Храмы

Слайд 12

Религии Средневековья ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ БУДДИЗМ ЕВРОПА Б.ВОСТОК КИТАЙ,ЯПОНИЯ ХРИСТИЯНЕ МУСУЛЬМАНЕ БУДДИСТЫ ЦЕРКОВЬ МЕЧЕТЬ ХРАМ

Слайд 14

ЗАМКИ В Средние века, при почти непрекращающихся войнах и распрях, каждый должен был сам заботиться о своей безопасности. Для этого феодалы строили замки.

Слайд 15

Сначала они были скромными деревянными постройками. Такой замок легко сжечь, но и легко построить заново.

Слайд 16

К 12 веку замки превратились в сложные каменные неприступные крепости. Они окружались высокими зубчатыми стенами, часто в несколько рядов. Были окружены глубоким рвом с водой. У ворот был подземный мост. Графский замок — один из красивейших сохранившихся памятников искусства в Европе.

Слайд 17

Подъемный мост на железных цепях, перекинутый через глубокий ров, вел к воротам замка, которые были сделаны в первой стене. В нижнем дворе замк находились церковь, колодец, мельница, пекарня, жилища различных ремесленников и сельских рабочих. Верхний двор замка был с башней отделен от нижнего двора другою высокою стеною с укрепленными воротами. Там находилось хозяйство самого владельца замка, его часовня и помещение, иногда очень роскошное, для него самого и его семьи. Главная сила и последнее убежище для феодала во время осады была в замковой башне (донжон).

Слайд 18

Ф И Л В О Р Д П У М Ы Л П Г О В О О О В И И Р И И Л А О К Ц К С Х И Ы И Ы

Слайд 19

Ф И Л В О Р Д П У М Ы Л П Г О В О О О В И Ч Р Ч И Л А О К Ц К С Х И Ы И Ы

Слайд 20

Средние века Когда были? Какие города возникли? Какие религии были? Кто жил? Где жил? Изобретения

Слайд 21

Синквейн одно существительное, выражающее главную тему cинквейна два прилагательных, выражающих главную мысль. три глагола, описывающие действия в рамках темы. фраза, несущая определенный смысл. заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд 22

Домашнее задание Стр. 15-20, ответить на вопросы по карточке Стр. 18-19, пересказ о замке Стр. 20, пересказ



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме

"Средние века: время рыцарей и замков"

(УМК "Школа России").

4-й класс

Цели:

сформировать представление о средневековье;

формирование представлений о религиях, получивших распространение в средние века;

дать представление о средневековых рыцарях и замках;

развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление;

воспитывать любовь и интерес к изучению истории.

Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, улыбнитесь друг другу. Ну что, начнём наш урок. Садитесь!

II. Проверка домашнего задания

- Мы с вами продолжаем путешествие по страницам всемирной истории. Чтобы путешествие было интересным и полезным, вы должны быть внимательными, любознательными и собранными.

- Ребята, а давайте вспомним, что такоё история?

(История - это наука о прошлом. История изучает, как жили разные народы, какие происходили события)

- Назовите этапы истории человечества.

- На прошлом уроке мы с вами совершали путешествие в Древний Египет, Грецию и Рим, поэтому вам сейчас предстоит вспомнить про мир древности и ответить на вопросы, а смелым я предлагаю выполнить тест на оценку.

Опрос:

- Назовите государства Древнего Мира

- На берегах какой реки возникло Египетское государство? (На берегах Нила.)

- Что такое иероглиф? (Особые знаки для письма.)

- Что вы знаете о богах Ра, Себек, Тот? (Ра – бог солнца, Себек – бог воды, Тот – бог мудрости, счёта и письма.)

- Кто такой фараон? Фараон – царь Египта.)

- Какие грандиозные постройки умели возводить египтяне?

- Как называется самая большая пирамида в Египте? (Пирамида Хеопса.)

- Назовите храмы Древнего Египта. (Корнак, Луксор)

- Назовите столицу Греции. (Столица Греции – Афины.)

- Столицей какого государства является город Рим? (Рим – столица Италии.)

- Как называется высокий холм с обрывистыми склонами и расположенным на нем архитектурным ансамблем? (Акрополь – сердце Афин.)

- Назовите самый знаменитый храм Акрополя (Парфенон – самый знаменитый храм.)

- Назовите древние постройки в городе Риме, которые сохранились до наших дней.

- Какой город был погребён под слоём пепла при извержении вулкана Везувий? (Помпей.)

Слушание сообщений о достопримечательностях Древнего мира.

III. Фаза вызова

– Тема нашего сегодняшнего урока: “История Средних веков ”.

– Итак, Средневековье. Что это? Что бы вы хотели об этом узнать?

- Чтобы более точно ответить на эти вопросы, заполните таблицу.

Заполнение таблицы: «Верите ли вы что»

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

эпоха Средних веков продолжалась более тысячи лет?

в средневековье возникли многие современные города, в том числе и Москва, берлин и т. д.?

в Средневековье существовало 2 религии?

в Средневековье жили разные группы населения: горожане, феодалы, крестьяне и рыцари?

дом, в котором жили люди в Средневековье, называли дворцом?

главным изобретением в Средневековье было книгопечатание?

На доске:

группы

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

- Исходя из незнаний, определимся с целями.

Цели:

Когда были?

Какие города возникли?

Какие религии были?

Кто жил?

Где жил?

Изобретения

IV. Фаза осмысления.

1. - История Средних веков – это эпохе, которая продолжалась с 5 века до конца 15 века. Называется она средние века или средневековье.

Многое изменилось в жизни людей в средние века. Люди стали больше обрабатывать земли и собирать большие урожаи. В Европе стали выращивать растения, - которых раньше не знали: рис и хлопчатник, чай и кофе, картофель и кукурузу, апельсины, помидоры, какао.

В средние века у людей появилась фарфоровая посуда, мыло, очки, пуговицы, механические часы. Мореплаватели открыли Америку и Австралию. Образовались многие города: Берлин, Амстердам, Москва, которые существуют и поныне.

В средние века у людей появилась фарфоровая посуда, вилки, мыло, очки, пуговицы, механические часы. Были изобретены порох и огнестрельное оружие. Мореплаватели открыли Америку, Австралию. В средние века образовались многие государства, существующие и поныне: Англия, Франция, Италия, Россия. Образовались многие города: Берлин, Амстердам, Москва, которые существуют и поныне.

Вот какое интересное время мы называем средними веками.

С развитием общества изменились и верования людей. Появились новые боги, старых забывали. Многобожие, или политеизм, уступало место единобожию- монотеизму. Это было связано с экономическим развитием общества и изменениями в образе жизни людей. Немалую роль сыграло и географическое положение стран, их связи друг с другом.

        2. Работа по учебнику

        - Что такое религия? (вера в бога)

- в ваших таблицах говорится, что было 2 веры в бога, две религии, так ли это? Вы узнаете, прочитав материал на стр. 15-17 и заполняя таблицу

Средневековье по всей Европе распространяется христианство.

Люди верили в бога Иисуса Христа, который учил людей любить друг друга, молиться и верить в бога. Христиане посещают церкви.

На Ближнем Востоке возникла другая вера – ислам. Она призывает слушаться Аллаха. Молясь, соблюдать пост (не употреблять пищу некоторое время). Те, кто верит, называются – мусульмане. Молятся 5 раз в день своему богу Аллаху в мечетях.

В Китае, Японии – возник буддизм. Те, кто верят в это учение, называются буддистами. Они говорят, что надо отказываться от роскоши и вести себя скромно. Они верят, что человек живёт на Земле не один раз. Поклоняются основателю этой религии – Будде, посещают буддистские храмы.

(во время рассказа на доске появляется следующая схема)

Средневековье

Европа                         Б.Восток                                 Китай, Япония

Христианство                 Ислам                                 Буддизм

Церкви                         Мечети                                 Буддистские храмы

- Ребята, а как вы думаете, русские люди придерживаются какой веры? (христианство)

- Почему? (многие люди верят в бога, посещают церкви, живут в Европе)

        3. Выступление докладчика.

- В Средневековье жили разные группы населения: и горожане, и феодалы, и крестьяне. Но самым ярким представителем этой эпохи были рыцари. О них мы сегодня и поговорим.

- Подумайте и скажите, какого человека вы сегодня назвали бы рыцарем?

“Рыцарь-это смелый, благородный человек. Рыцарь - это самоотверженный, безупречный человек”. (С.И. Ожегов Словарь русского языка).

        4. Работа по учебнику.

        - Как выглядели замки?

        5. Филворд

        - Каковы же были изобретения??

- Но, а про главное изобретения узнаете, прочитав учебник на тр. 20.

V. Фаза рефлексии.

        1. Возвращение к таблице, к целям.

        2. Составить синквейн о Средневековье, о рыцаре, о замке.

VI. Домашнее задание.

  1. Стр. 15-20, ответить на вопросы по карточке
  2. Стр. 18-19, пересказ о замке
  3. Стр. 20, пересказ


Предварительный просмотр:

Домашнее задание

Прочитай текст учебника на стр. 15-20, ответь на вопросы

1. Сколько лет длилась эпоха Средних веков?

2. Какие современные города возникли в Средневековье?

3. Как выглядели рыцари?

4. Чем занимались обитатели замка?

5. Кто изобрел книгопечатание?

Домашнее задание

Прочитай текст учебника на стр. 15-20, ответь на вопросы

1. Сколько лет длилась эпоха Средних веков?

2. Какие современные города возникли в Средневековье?

3. Как выглядели рыцари?

4. Чем занимались обитатели замка?

5. Кто изобрел книгопечатание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме : "Средние века: время рыцарей и замков".

Урок окружающего мира по теме : "Средние века: время рыцарей и замков".(Система Л.В Занкова). 4-й классСегодня на уроке речь пойдёт об эпохе, которая продолжалась с конца V века до конца XV века и наз...

Открытый урок окружающего мира по теме "Средние века.Время рыцарей и замков"

Урок окружающего мира по теме "Средние века.Время рыцарей и замков" 4 класс...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: «Средние века: время рыцарей и замков» 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование  представления о Средневековье; ознакомление учащихся с мировыми религиями: христианством, исламом, буддизмом, иудаизмом; развитие кругозора учащихся, устн...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урокаФИО учителя: Шевченко Анна НиколаевнаКласс: 4     УМК «Школа России»Предмет: Окружающий мирТема: «Средние века: время рыцарей и замков...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Средние века: время рыцарей и замков". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Средневековье; религиях, возникших в Средние  века;  формирование знаний о книгопечатании; знакомство с эпохой Средних веков,...